Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Воздушное оружие

«Красная звезда», 27 августа 1944 года, смерть немецким оккупантамГ.Миленин || «Красная звезда» №204, 27 августа 1944 года

Войска 3-го Украинского фронта, развивая наступление, овладели областным центром Украины — городом и крепостью Измаил.



# Все статьи за 27 августа 1944 года.



«Красная звезда», 27 августа 1944 года

При современном развитии авиационной техники те воздушные силы находятся на высоте положения, которые превосходят авиацию противника не только в количественном, но и в качественном отношении. Наша авиация достигла ныне господствующего положения в воздухе. В значительной степени это явилось следствием той огромной созидательной работы, которую провели сплоченные коллективы советской авиационной промышленности. В то время, как наши летчики, авиационные офицеры и генералы прилагали всё свое мастерство и выдумку, чтобы достигнуть максимального эффекта в боевых операциях, — люди, непосредственно связанные со строительством воздушных сил, настойчиво трудились над тем, чтобы полностью обеспечить эти операции достойным их замысла воздушным оружием.

На долю рабочих и инженеров советских самолетостроительных и моторостроительных заводов выпало разрешение почетной задачи — выпустить с конвейеров своих предприятий как можно больше безупречной по качеству продукции. Не меньше усилий пришлось приложить к этому великому делу творцам воздушного оружия — авиационным конструкторам. В итоге авиационная промышленность добилась в ходе Отечественной войны больших успехов. В самое короткое время части нашей боевой авиации были оснащены новейшими самолетами, мощными моторами, прекрасным вооружением.

Первые дни Отечественной войны явились для нас серьезным испытанием. В то время самолетный парк нашей авиации перевооружался новой материальной частью. Поэтому вся тяжесть отражения первых концентрированных налетов врага легла на самолеты устаревших марок и на немногочисленные новые машины, которые только еще осваивались летчиками. Сложная обстановка первых дней войны поставила перед авиапромышленностью важнейшую задачу: быстро оснастить самолетный парк всех действующих частей этими машинами. Несмотря на внутренние трудности, вызванные переходом большого числа заводов и предприятий в глубинные районы страны, работники авиапромышленности и конструкторы блестяще справились с этой задачей. Не прошло и ста дней с начала войны, как части стали получать уже в массовых масштабах такую грозную машину, как штурмовик «Ильюшин-2».

Появление над полем боя этого несравненного по своим боевым качествам самолета было одной из первых серьезных побед советской авиационной техники. В напряженной борьбе за воздух, которую ведут не только летчики, но и конструкторские бюро, и опытные цехи авиационных заводов, и летно-экспериментальные станции, немцы неоднократно пытались создать свой штурмовик, хоть сколько-нибудь похожий на «Ильюшин-2». Падкие до заимствования чужих идей, они пробовали модифицировать и конструировать ряд своих машин, начиная от «Хеншель-129» и кончая нынешним малоэффективным «штурмовым вариантом» истребителя «ФВ-190».

Между тем, наши советские конструкторы, чутко прислушиваясь к запросам фронта, в первые же месяцы войны создали и серьезно усовершенствовали ряд новых самолетов и моторов. В этой области громадная работа была проведена конструкторами-самолетостроителями тт. Яковлевым, Лавочкиным, Ильюшиным, Петляковым, Туполевым, конструкторами авиамоторов тт. Микулиным, Швецовым и Климовым. Наряду с этим наши конструкторы-вооруженцы оснастили боевые машины прекрасными образцами авиационных пушек и пулеметов, снабдили их высококачественными боеприпасами, рассчитанными на поражение бронированных немецких машин как в воздухе, так и на земле.

Когда в действующие части стали поступать новые самолеты, сложная воздушная обстановка резко изменилась в нашу пользу. Отличающийся высокой маневренностью и простотой управления, советский истребитель «Яковлев-1», ставший массовым воздушным оружием, успешно вел бои с основным немецким истребителем «Мессершмитт-109». Немцы терпели поражения, и это заставило их прибегнуть к ряду конструкторских ухищрений с целью модернизации своих машин класса истребителей. Вскоре в воздухе появились обновленные модели «МЕ-109» с более мощным вооружением и моторами. Вслед за тем немцы выпустили новую машину того же класса — «ФВ-190». Надеясь на мощное вооружение своего нового самолета, немцы полагали, что «Фокке-Вульф-190» даст им то, чего не могли добиться их пилоты на «Мессершмиттах», т.е. полное господство в воздухе.

Однако первые же воздушные бои разочаровали противника. Наши «Яковлевы» свободно вели бой с «ФВ-190» и, как правило, почти всегда одерживали победу. В то же время советская авиационная промышленность приступила к серийному производству истребителя «Лавочкин-5», который по живучести и маневренности значительно превзошел новую немецкую машину. Это был очередной выигрыш в технической борьбе с немцами.

В противовес немецким машинам бомбардировочного типа наши авиационные конструкторы создали отличные модели «Петляков-2», «Туполев-2», «Петляков-8» и др., которые полностью оправдали себя в бомбардировочных операциях различного профиля. Одним из последних образцов наших бомбардировщиков явился самолет «ТУ-2» конструктора Туполева. Эта машина по своим габаритам и полетному весу не превышает других моделей подобного класса. Но вместе с тем она намного превосходит большинство зарубежных бомбардировщиков по своей грузопод'емности. «ТУ-2» обладает значительной дальностью действия, скоростью полета, прекрасно вооружен и чаще всего может действовать без сопровождения истребителей.

Результаты созидательной работы нашей авиапромышленности в годы Отечественной войны, помимо приведенных фактов, характеризуются следующими двумя цифрами, дающими яркое представление о возрастающих боевых качествах нашей авиационной техники. Так, скорость нашего отечественного самолета-истребителя по сравнению с 1940 годом возросла более чем на 150 процентов, а скоропод'емность — более чем на 200 процентов. Причем эти показатели далеко не являются пределом. Творческая мысль наших авиационных конструкторов — созидателей моторов, самолетов и вооружения – неустанно работает над еще более совершенными образцами.

По классу истребителей такой машиной является, например, вновь выпущенный самолет «Яковлев-3». Это самый легкий из всех истребителей, состоящих на вооружении как у нас, так и у противника. По своим маневренным качествам, особенно на вертикальных фигурах высшего пилотажа, он превосходит лучшие образцы существующих самолетов этого класса. В то же время скорость «Яковлева-3» далеко оставляет за собой скорость всех самолетов противника.

На протяжении Отечественной войны врагу не удалось качественно превзойти наши самолеты. Численное превосходство, которое имели немцы в первый период войны, ликвидировано нашей авиапромышленностью, резко увеличившей выпуск самолетов, и теми большими потерями, которые понес враг в воздушных боях. Советское воздушное оружие сильно тем, что в его создании, усовершенствовании и эксплоатации принимают самое активнее участие все — от конструктора до рядового механика и летчика — непосредственного участника воздушных боев.

Впереди предстоят крупные воздушные сражения. Обеспечивая в них успех нашим летчикам, советская авиапромышленность приложит все усилия к тому, чтобы насытить действующие части военно-воздушных сил еще более совершенными самолетами, моторами, вооружением и оборудованием. //Генерал-майор авиации Г.Миленин.

☆ ☆ ☆

27.08.44: Победа на Дунае ("Красная звезда", СССР)

25.08.44: В.Кожевников: Возмездие || «Правда» №204, 25 августа 1944 года

24.08.44: В.Полторацкий: В Карпатах ("Известия", СССР)
24.08.44: Слава передового артиллерийского завода ("Известия", СССР)

23.08.44: А.Софронов: Из фашистской неволи ("Известия", СССР)

21.08.44: Мужество и героизм советских воинов || «Правда» №201, 21 августа 1944 года
21.08.44: Г.Рыклин: Зеленый фрак || «Правда» №201, 21 августа 1944 года

20.08.44: К новым победам Сталинской авиации! ("Красная звезда", СССР)

19.08.44: И.Эренбург: Горе им! ("Красная звезда", СССР)

18.08.44: К ответу финских извергов! || «Правда» №198, 18 августа 1944 года
18.08.44: О злодеяниях финско-фашистских захватчиков на территории Карело-Финской ССР ("Правда", СССР)*

17.08.44: Старейший авиационный полк Красной Армии ("Красная звезда", СССР)

15.08.44: И.Эренбург: Судьба фирмы Пальм || «Красная звезда» №193, 15 августа 1944 года*
15.08.44: Обращение генерал-фельдмаршала Паулюса к немецкому народу ("Красная звезда", СССР)

14.08.44: Б.Полевой: Святая ненависть ("Правда", СССР)
14.08.44: Моральная сила советских людей || «Правда» №195, 14 августа 1944 года

12.08.44: О чем говорит Люблинский лагерь уничтожения ("Красная звезда", СССР)
12.08.44: К.Симонов: Лагерь уничтожения-3 || «Красная звезда» №191, 12 августа 1944 года
12.08.44: Б.Горбатов: Лагерь на Майданеке* || «Правда» №193, 12 августа 1944 года

11.08.44: К.Симонов: Лагерь уничтожения-2 ("Красная звезда", СССР)
11.08.44: Б.Горбатов: Лагерь на Майданеке || «Правда» №192, 11 августа 1944 года

10.08.44: К.Симонов: Лагерь уничтожения ("Красная звезда", СССР)

09.08.44: Доблестные партизаны Советской Украины ("Известия", СССР)

07.08.44: И.Эренбург: Накануне || «Правда» №189, 7 августа 1944 года

06.08.44: Т.Тэсс: После битвы ("Известия", СССР)

04.08.44: О.Берггольц: Душа дома ("Известия", СССР)

03.08.44: Истребление советских военнопленных в «Гросс-лазарете» Славута Каменец-Подольской области** ("Красная звезда", СССР)

02.08.44: Л.Кудреватых, 3.Островский: Каунас освобожден ("Известия", СССР)

01.08.44: И.Эренбург: Туда! ("Красная звезда", СССР)
01.08.44: Е.Кригер: Свет Победы ("Известия", СССР)


Июль 1944 года:

31.07.44: А.Ерусалимский: Крушение германского империализма ("Правда", СССР)

30.07.44: Великие победы советских войск ("Известия", СССР)
30.07.44: Р.Моран: Радио-жулики ("Красная звезда", СССР)

29.07.44: М.Рузов: Так был взят Брест ("Известия", СССР)
29.07.44: В.Полторацкий: Сегодня во Львове ("Известия", СССР)

28.07.44: День пяти салютов ("Красная звезда", СССР)
28.07.44: В.Антонов, Б.Ямпольский: Львов, 27 июля ("Известия", СССР)

27.07.44: И.Варес: Настал час освобождения эстонской земли ("Известия", СССР)
27.07.44: Б.Ефимов: На докладе у фюрера. Обмен приветствиями ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №204 (5884), 27 августа 1944 года
Tags: август 1944, газета «Красная звезда», лето 1944, советская авиация
Subscribe

Posts from This Journal “советская авиация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments