Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Бронепоезда московских железнодорожников

газета «Известия», 13 ноября 1941 годаМ.Друзяков || «Известия» №268, 13 ноября 1941 года

Немецкие захватчики хотят иметь истребительную войну с народами СССР. Что же, если немцы хотят иметь истребительную войну, они ее получат. (СТАЛИН).



# Все статьи за 13 ноября 1941 года.



«Известия», 13 ноября 1941 года

Железнодорожники полностью оправдали известный лозунг — «Железнодорожный транспорт — родной брат Красной Армии». Наряду с четкой работой по перевозкам, наряду с выполнением графика и образцовым обслуживанием нужд фронта, транспортники нашего района много труда положили для оснащения боевым оружием доблестных защитников Москвы. В мастерских, паровозных и вагонных депо строились бронепоезда, сооружались недвижные доты, изготовлялись металлические ежи для защиты дорог от прохождения танков, ремонтировалось оружие.

Железнодорожники московских узлов Октябрьской, Ярославской и Ленинской дорог всеми силами помогают общенародному делу разгрома кровавых фашистских орд. Недавно мне сообщили приятную новость: бронепоезд, изготовленный рабочими и инженерно-техническим персоналом Н-ского депо, принят военным командованием с хорошей оценкой. Переброшенный на Волоколамское направление поезд уже получил первое боевое крещение. Эта бронированная подвижная крепость под командованием дважды орденоносца т. Голованец дает фашистам хороший предметный урок о могуществе советского тыла, о его богатых резервах.

Удача, достигнутая в строительстве бронепоезда, умножила энтузиазм транспортников. По инициативе коллектива депо, входящего в отделение паровозного хозяйства, где начальником т. Тютиков, в мастерских решили реставрировать подбитые танки. Несколько дней назад в это депо доставили поврежденные на полях сражений машины. Не все они поддавались восстановлению. Но в депо твердо решили: все, что пришло с фронта для ремонта, должно быть возвращено снова на фронт в состоянии боевой готовности, из наиболее покалеченных машин деповцы задумали сделать доты на колесах. Задуманное частично уже осуществлено. На четырехосных бронированных железнодорожных площадках установлены вертящиеся башни танков. Идут последние доделки, и скоро этот новый вид вооружения займет подобающее место в укреплении подступов к Москве.

Плодотворны дела последних дней и в других депо. В железнодорожных мастерских, где начальником тов. Макаревич, а секретарем парткома тов. Чурбанов, спешно доделывают новый прекрасный бронепоезд. Трудности, связанные с его строительством, уже позади, коллектив приобрел нужный опыт. Сейчас в ответ на речь товарища Сталина на торжественном заседании Московского Совета железнодорожники депо взяли обязательство выстроить еще один бронепоезд, начать ремонт танков и оружия. Вдохновленные речью вождя, многие железнодорожники -строители бронированных крепостей на колесах из'являют желание выехать на этих поездах на фронт. Среди добивающихся такой чести знатный машинист т. Виноградов.

Бок-о-бок с железнодорожниками самоотверженно куют оружие для Красной Армии трудящиеся других предприятий района. Недавно один из наших заводов местной промышленности получил очень ответственный оборонный заказ. Сроки дали жесткие, а предприятие к выпуску новой продукции не было подготовлено. Завод обратился за помощью к железнодорожникам. В мастерских депо для него быстро изготовили штампы, специалисты помогли изменить технологический процесс, и завод стал работать по заданному графику.

Призыв товарища Сталина усилить выпуск оружия для Красной Армии нашел горячий отклик на фабриках, заводах, в депо и мастерских. Люди и раньше работали не покладая рук, а теперь темпы еще более наросли. В таксомоторном парке ремонтируют сверх плана машины, на небольшом заводе приспособились делать бутылки с зажигательной жидкостью для уничтожения фашистских танков, арматурщики неплохо освоили производство гранат и готовят новые хорошие «подарки» для фашистов.

Таковы итоги первых дней похода за мобилизацию могучих резервов советского тыла. Слова вождя крепко запали в сердце каждому. Трудящиеся Железнодорожного района отвечают любимому Сталину самоотверженным трудом. // М.Друзяков, секретарь Железнодорожного райкома ВКП(б).


**********************************************************************************************************************
На новом месте — больше продукции для фронта


По решению Государственного Комитета Обороны наш завод был эвакуирован из прифронтовой полосы в район глубокого тыла. В полтора месяца надо было на новом месте полностью восстановить предприятие и в кратчайший срок наладить выпуск продукции для самолетостроения.

Эвакуация большого завода — вывоз всего оборудования, инструментов, запасных частей, материалов — прошла в полном порядке. Восстановление началось немедленно, как только первые эшелоны прибыли к месту назначения. Коллектив, понимая всю важность возобновления работы завода и организации нормального производства, об'явил себя мобилизованным на выполнение заданий Государственною Комитета Обороны. День и ночь не прекращались на площадке работы, сутками рабочие не уходили домой. Завод пускали собственными силами.

«Известия», 13 ноября 1941 года

Большую организующую роль сыграл график всех работ: строений монтажа, оборудования, пуска станков. Как только очередной станок включался, он получат план. Это позволяло до полного пуска производства приступить к освоению новой продукции, к подготовке инструмента, к созданию производственного запаса. К концу строительства завод уже был на полном ходу, все станки работали над выполнением программы.

Одновременно со строительством велась напряженная работа по разработке технологического процесса, конструированию и изготовлению специального инструмента для серийного выпуска новых видов продукции. Надо было заранее создать и материальную базу производства. В довоенных условиях завод кооперировался с другими предприятиями, но продукция наша весьма специфична, и мы не рассчитывали, что на новом месте сможем найти предприятия, которые могли бы с нами кооперироваться. Поэтому была поставлена задача организовать ряд новых производств, создать по возможности замкнутый цикл производства.

Завод был восстановлен на несколько дней раньше срока, определенного Государственным Комитетом Обороны, и мы начали выпускать продукцию. Первое время перед нами встали большие трудности. При эвакуации завода большинство рабочих ушло в армию или осталось на защите родного города. Квалифицированных кадров нехватало. Пришлось привлечь больше 300 иждивенцев, домохозяек, молодежи. Небольшой, в 6—7 человек, коллектив специалистов взялся за их обучение. Особенно успешно подготавливали новых рабочих опытные мастера Мотовицкий, Михайлов, Иванов и другие.

Нами был создан ряд новых производств. Наладили изготовление футляров, часовых волосков, ряд ответственных алюминиевых деталей стали делать из пластмассы. Что это нам дало, покажу на примере одной детали. Встал очень остро вопрос с алюминиевыми корпусами сложной конфигурации. Для изготовления их нужно было поставить 4 станка, занять 10 рабочих высокой квалификации — 5—6-го разряда. Такой роскоши мы не могли себе позволить. Решили попробовать делать корпуса из пластмассы. Через несколько дней форма была готова, и мы получили корпус из пластмассы, отвечающий всем требованиям. Теперь в смену работница 2-го разряда может давать 120 штук таких корпусов.

Сентябрьский план завод выполнил, дав продукции больше, чем на старом месте. Выполнили план и в октябре, увеличенный против сентября на 20 проц.

Что обеспечило выполнение плана? Мы справились с подготовкой новых кадров. Это было решающим моментом. Большую организующую роль в подготовке производства сыграло то, что вся работа была построена по четкому графику, на который переведены не только все цехи, но даже отделы завода. В условиях военного производства мы с особой силой почувствовали, как много может дать правильно организованная работа по графику.

Немалое значение имело и иное распределение специалистов. Большинство специалистов поставлено на рабочие места бригадирами, регулировщиками, сборщиками и др. Они обеспечили ускоренное освоение производства новой продукции и быстрое обучение новичков.

Выполнение плана давалось нам нелегко. Положение остается трудным и сегодня. Вопросы материального снабжения являются наиболее острыми. В связи с этим мне хотелось бы поставить вопрос о более тесном взаимоотношении между заводами. К сожалению, часть хозяйственников живет еще старыми, довоенными представлениями. Однажды нам понадобилось небольшое количество материалов, которые имеются на соседнем большом заводе. По некоторым видам сырья сосед имеет годовые запасы, однако поделиться с нами он отказался. Это вредное местничество необходимо преодолеть. Разве терпимо хранить годовые запасы материалов, если на соседнем заводе из-за нехватки их задерживается выпуск продукции для нужд фронта, обороны страны?

Наш коллектив с исключительным под'емом слушал выступления товарища Сталина. Слова вождя вдохновляют нас на новые героические дела в борьбе за укрепление тыла. В ноябре программа заводу увеличена на 38 процентов, но ни у кого нет сомнений, что мы справимся с таким заданием. В глубоком тылу мы обеспечим выполнение задачи удвоения и утроения производства военного снаряжения и боеприпасов. // Л.Юффа, директор филиала завода.

___________________________________________
Вся наша страна — единый военный лагерь ("Известия", СССР)*
Резко увеличить производство вооружения!* ("Известия", СССР)**
Д.Заславский: Фашистская «география» и действительность* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Известия» №268 (7644), 13 ноября 1941 года
Tags: 1941, газета «Известия», ноябрь 1941, осень 1941
Subscribe

Posts from This Journal “1941” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments