Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Борьба за господство в воздухе

«Красная звезда», 27 ноября 1941 года, смерть немецким оккупантамК.Михайлов || «Красная звезда» №279, 27 ноября 1941 года

Враг, не считаясь ни с какими потерями, продолжает рваться вперед. Он напрягает последние силы для того, чтобы захватить Москву. Многомиллионный советский народ и его Красная армия закончат войну только полным разгромом врага. Этот разгром врага должен начаться под Москвой.



# Все статьи за 27 ноября 1941 года.



«Красная звезда», 27 ноября 1941 года

Пять месяцев войны гитлеровской Германии против СССР серьезно ослабили германскую авиацию. Факты показывают, что военно-воздушные силы Германии не могут одновременно противостоять авиации СССР и Англии. Перебросив основные силы на Восток, фашисты вынуждены были отказаться от активных действий на западном театре. Теперь там господствует английская авиация. Если до войны с Советским Союзом воздушные бои происходили преимущественно над территорией Англии, то в настоящее время английская авиация проводит их над территорией Германии и оккупированных ею стран.

Не обладая теперь превосходством сил в воздухе, фашистская Германия еще менее может рассчитывать на завоевание его в будущем, ибо ресурсы ее иссякают. Правда, авиационная промышленность Германии еще достаточно сильна, но она начинает испытывать серьезные затруднения, которые неизбежно будут возрастать в дальнейшем.

В авиационной промышленности Германии насчитывается до 45 самолетостроительных и до 20 моторостроительных заводов. По данным журнала «Флюг унд Верфт», на этих заводах работало до 500.000 человек. В ходе войны число занятых рабочих возросло до 750.000. Согласно подсчетам известного американского специалиста Райта, для производства одного так называемого «среднего самолета» в Германии требуется годичная работа 25 человек. Следовательно, германская авиационная промышленность в нормальных условиях производила бы ежегодно около 30.000 самолетов. К таким же выводам приводят подсчеты производственных мощностей германских авиационных заводов по их рабочей площади.

Промышленность вассальных и оккупированных Германией стран может дополнительно дать в год около 9.000 самолетов. Эта цифра слагается из следующих данных: Италия производит 3.400 самолетов в год, Франция — Бельгия — 3.000 самолетов, Чехословакия — 1.000 самолетов, Польша — 1.000, Румыния — 300, Финляндия — 300. Таким образом, в нормальной обстановке годовая продукция самолетов (включая учебные), которыми могла бы располагать Германия, составляет 38.000. Однако условия войны не позволяют гитлеровцам полностью использовать производственную мощность авиапромышленности. Вот некоторые из этих условий:

1 . Германия испытывает острый недостаток рабочей силы, а особенно квалифицированных рабочих. Еще до войны с Советским Союзом немцам приходилось допускать на авиационные заводы, наиболее засекреченные и оберегаемые, малоквалифицированных рабочих из оккупированных стран и даже военнопленных. Теперь же, в результате огромных потерь на Восточном фронте, положение еще более ухудшилось. Немцы вынуждены мобилизовать в армию часть рабочих с авиационных предприятий.

2. В Германии недостает легирующих элементов — марганца, хрома, никеля и других, совершенно необходимых для производства авиационных материалов.

3. Резко снижают продукцию авиационной промышленности Германии систематические бомбардировки промышленных центров английской авиацией. Значительное количество авиационных заводов, например самолетостроительные Фокке-Вульф в Бремене, Дорнье в Любеке и Висмаре, Хейнкеля в Ораниенбурге, Хеншеля в Шонефельде и Берлине, Юнкерса в районе Дессау—Бернбург, а также моторостроительные, находится в пределах досягаемости английских бомбардировщиков. Налеты с воздуха не только разрушают заводы (известно, что завод Фокке-Вульф в Бремене разрушен), но еще изматывают рабочую силу, и производительность труда германского рабочего неуклонно падает.

Может ли «союзник» фашистской Германии — Италия своей помощью в какой-либо мере ослабить эти затруднения. Нет, не может. Итальянская авиационная промышленность в значительной мере находится на иждивении Германии. Она способна работать только при том условии, если Германия обеспечит поставки алюминия, качественных сталей и других видов сырья. К тому же сейчас расход самолетов в итальянской авиации резко возрос в связи с новым наступлением англичан в Северной Африке. Возможно даже, что Германии придется оказать реальную помощь своему союзнику в действиях против англичан и вновь направить в Африку часть своих воздушных сил.

Если учесть все эти факторы, то получится, что в условиях блокады и войны на нескольких фронтах авиапромышленность Германии и ее «союзников» фактически может дать не более 80 процентов своей производственной мощности. Это составит около 30.000 самолетов (всех видов) в год, или 2.500 в месяц (из них 2.250 боевых). В воздушной войне с Советским Союзом и Англией фашистская Германия несет огромные потери в материальной части. За пять месяцев войны с СССР она потеряла, как сообщает Советское Информбюро, около 13.000 самолетов.

Прибавив к потерям германской авиации в войне против СССР ее потери в борьбе с Англией, станет совершенно очевидно, что авиационная промышленность фашистской Германии и ее «союзников» не в состоянии покрыть потери самолетов на фронтах.

В то же время коалиция демократических стран — СССР, Англия и США — уже теперь имеют больше авиации, чем державы оси. Коалиция обладает неисчерпаемыми материальными и людскими резервами для дальнейшего развития авиационной промышленности. Если год назад германская авиация значительно превосходила военно-воздушные силы Англии, то сейчас положение радикально изменилось. По заявлению Черчилля, Англия уже уравняла с Германией воздушные силы, а в 1942 году будет иметь значительное превосходство.

Основные авиационные предприятия Германии вступили в строй в 1936—1937 гг. В то время германская авиационная промышленность весьма существенно обновилась, что дало ей известные преимущества по сравнению с другими странами. В демократических государствах многие авиационные заводы вступили в строй в 1938— 1941 гг. Еще большее количество их, особенно в США, находится в постройке. Американская промышленность, производившая в июне 1941 года, по данным журнала «Америкэн авиэйшен дейли» от 21.8.41 г., 1.475 самолетов, будет выпускать к концу 1941 года около 2.500 самолетов в месяц, а в начале 1942 года — около 3.000 самолетов. Разумеется, при развертывании американской авиационной промышленности учтены новейшие достижения техники. Не подлежит сомнению, что авиационная промышленность демократических стран превосходит теперь германскую также и в качественном отношении.

Самолетов у нас пока еще меньше, чем у немцев, но авиационная индустрия СССР, Великобритании и США растет и развивается день ото дня. Она обеспечивает и будет впредь обеспечивать превосходство военно-воздушных сил этих стран над фашистской авиацией. // Военинженер 1-го ранга К.Михайлов.


**************************************************************************************************************************************************
Воздушные бои под Москвой


Вчера отдельные фашистские самолеты пытались пробраться к Москве. На подступах к столице вражеские машины были атакованы и отогнаны летчиками Московской зоны противовоздушной обороны.

Младший лейтенант Ручкин сбил «Хейнкель-111». Группа летчиков части, где комиссаром тов. Голиков, в воздушном бою уничтожила другой бомбардировщик. Младший лейтенант Купало атаковал «Юнкерс-88». Изрешеченный пулями фашистский стервятник резко пошел на снижение.

Группа фашистских самолетов пыталась бомбить один из подмосковных промышленных об'ектов. Но они были рассеяны нашими истребителями. Удирая, стервятники разбросали в лесу и на поле большое количество цементных бомб, которые не разорвались.

Группа летчиков тов. Писанко вчера успешно штурмовала наземные войска. Уничтожено 11 танков, 31 автомобиль, 26 повозок с различными грузами и до 300 немецких солдат и офицеров.

Большой урон фашистам во время штурмовки нанесли и летчики тов. Ершова. Они уничтожили 3 фашистских самолета, до 80 автомашин, один танк, 40 повозок, 10 лошадей и атаковали до 2000 пехотинцев. Особенно отличились летчики Скорняков и Кузьмичев, которые на вражеском аэродроме уничтожили 2 самолета «Юнкерс-52» и сбили «Мессершмитт-109» на взлете.
______________________________________________
К.Груздев: Тактика воздушного боя* ("Красная звезда", СССР)
С.Худяков: Фронтовая авиация под Москвой* ("Красная звезда", СССР)
П.Стефановский: На подступах к воздушным рубежам Москвы* ("Красная звезда", СССР)
М.Громадин: Провал налетов фашистской авиации на Москву* ("Красная звезда", СССР)
В.Грендаль: Новое в тактике немецко-фашистской авиации* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №279 (5034), 27 ноября 1941 года
Tags: 1941, газета «Красная звезда», ноябрь 1941, осень 1941, советская авиация
Subscribe

Posts from This Journal “советская авиация” Tag

  • Илья Сельвинский. Чувство неба

    И.Сельвинский || « Красная звезда» №101, 30 апреля 1943 года Да здравствует наша славная Красная Армия, героически борющаяся за честь, свободу…

  • Воздушные бои на Кубани

    В.Воронов || « Красная звезда» №95, 23 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). Обращение колхозников и…

  • Весна в воздухе

    « Красная звезда» №95, 23 апреля 1942 года Во-время разгадывать оперативные и тактические замыслы воздушного противника. Срывать их в самом…

  • Мощный удар по Тильзиту

    Г.Павловский || « Красная звезда» №94, 22 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). Указы Президиума…

  • Совершенствовать боевую выучку авиационных кадров

    « Красная звезда» №93, 21 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро (1 стр.). Прием товарищем И.В.Сталиным мексиканского…

  • А.Яковлев. Победа советской авиационной техники над техникой врага

    А.Яковлев || « Правда» №83, 7 апреля 1945 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Письмо товарищу Сталину от первого республиканского с'езда женщин Советской…

  • Авангард истребителей

    И.Сербин || « Красная звезда» №88, 15 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: В Совете Народных Комиссаров СССР (1 стр.). Указ Президиума Верховного…

  • Облик советского асса

    А.Семенов || « Красная звезда» №84, 10 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). В Народном Комиссариате…

  • Опыт воздушных боев

    С.Чирва || « Красная звезда» №82, 8 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). Указы Президиума. Верховного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments