?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Фашистская Италия под ударами с воздуха
0gnev
«Красная звезда», 1 июня 1943 года, смерть немецким оккупантамС.Рогович || "Красная звезда" №127, 1 июня 1943 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Гвардии подполковник А.Щекал. — Внезапный выход в тыл врага (2 стр.). Майор И.Исаев. — Разведка противника на водных рубежах (2 стр.). Гвардии майор А.Грошенков. — Стрелково-артиллерийские тренировки на фронте (2 стр.). Инженер-майор К.Грибов. — Умело эксплоатировать танки (2 стр.). Майор В.Земляной. — Борьба с немецкими бомбардировщиками (2 стр.). ОБЗОР ПЕЧАТИ: Газета учит ненависти (3 стр.). М.Сокольский. — «Нашествие» (3 стр.). Майор П.Трояновский. — Неуловимые (3 стр.). С.Рогович. — Фашистская Италия под ударами с воздуха (4 стр.). Действия союзной авиации (4 стр.).



# Все статьи за 1 июня 1943 года.



«Красная звезда», 1 июня 1943 года

Значительное усиление активности британских воздушных сил над Северной Италией относится к осени минувшего года. В последних числах октября был проведен ряд разрушительных налетов на Милан, Геную, Турин и другие пункты. Особой интенсивностью отличался произведенный 19 ноября бомбовый удар по Турину. В этот двадцатый с начала войны полет каждую минуту на город в среднем падала одна фугасная бомба весом в 1800 килограммов и каждую секунду — одна тринадцатикилограммовая зажигательная бомба.

Еще большей интенсивности достигли действия бомбардировочной авиации союзников против военных об'ектов Италии в последнее время, в период заключительной фазы борьбы и после полной ликвидации германо-итальянских сил на африканском континенте. Этот этап воздушной войны над территорией Италии характеризуется значительным расширением зоны, подвергающейся ударам с воздуха.

Основные усилия авиации союзников при налетах на территорию Италии направлены главным образом против наиболее важных военно-промышленных центров страны. Поэтому попрежнему неоднократным бомбардировкам подвергался Турин с его обширными заводами фирмы «Фиат» (самолеты, моторы, танки, автомобили, качественная металлургия), большим автозаводом «Ланчиа», авиазаводом «Капрони», крупнейшим государственным арсеналом, заводом авиаприборов и радиоаппаратуры, большим химическим заводом концерна Монтекатини и химическими заводами других фирм, несколькими сталеплавильными заводами и рядом других предприятий промышленности, имеющей военное значение.

По официальным английским сообщениям от 12 февраля текущего года, в результате только шести крупных налетов на Турин этому важнейшему военно-промышленному центру причинены серьезные разрушения. Выведен из строя автомобильный завод «Ланчиа», повреждены авиазавод «Фиат», завод по производству пропеллеров, два сталелитейных завода, танковый завод «Фиат»; полуразрушен фиатовский завод броневых плит, совершенно разрушена значительная часть государственного арсенала, сильно повреждены два железнодорожных вокзала: «Порто Суса» и «Порто Нуова».

Не менее важным центром сосредоточения военного производства является и город Милан, систематические бомбардировки которого начались на следующий день после перехода в наступление 8-й армии генерала Монтгомери (24 октября 1942 г .). В самом Милане и окружающих его районах расположено несколько авиазаводов («Капрони», «Альфа Ромео», «Изотта Фраскини», «Савойя Маркетти», «Бреда» и др.). Из других наиболее важных предприятий следует указать: завод «Гидети» (моторы, мотоциклы), завод радиотелефонной аппаратуры, химический завод «Монтекатини», военный завод «Оффичини Меканике», металлургический завод и многие другие.

В результате ударов по Милану отмечались значительные разрушения, причиненные двадцати четырем заводам. Среди этих предприятий моторостроительный завод «Альфа Ромео», заводы «Капрони», «Изотта Фраскини», завод «Гидетти», химический завод «Монтекатини», военный завод «Оффичини Меканике», автозавод «Джестьоне». Повреждения нанесены также предприятиям, выпускающим радио- и электроаппаратуру, и ряду других. Разрушен целиком промышленный квартал Монфорте. Выведен из строя вокзал Лембрата.

Многократно подвергалась концентрированным бомбовым ударам авиации союзников и Генуя, третий по значимости военно-промышленный центр Италии. Здесь сосредоточены основные предприятия известной фирмы «Ансальдо», производящей различные виды вооружения и военной техники. Кроме того, Генуя — важный центр военного судостроения. Один только кораблестроительный завод «Одеро-Терни-Орландо» имеет 8 стапелей. Генуя имеет два самолетостроительных и один моторостроительный завод и др.

Начиная с середины прошлого года, военные об'екты Неаполя много раз подвергались разрушительным бомбовым ударам. Налеты на Неаполь совершались английскими военно-воздушными силами с аэродромов Великобритании, а 4 апреля этого года впервые над городом появились тяжелые бомбардировщики союзников, стартовавшие с аэродромов Северной Африки. Они сбросили бомбы на доки, стоящие в гавани суда и другие об'екты.

Кроме разрушения военно-промышленных центров Италии командование военно-воздушными силами союзников ставит перед собой и другую задачу: систематические удары по военно-морским и военно-воздушным базам врага. И в Генуе, и в Неаполе значительная часть бомб была сброшена именно на районы портов. До войны эти два порта не являлись основными базами военного флота. Но после печальных для Италии событий в бухте Таранто и поражения итальянских военно-морских сил у мыса Мотопан Муссолини счел более благоразумным перебазировать свои морские силы подальше от баз авиации союзников и чаще менять стоянки крупных кораблей. В этой связи нужно рассматривать и неоднократные интенсивные бомбардировки Специи, одной из сильнейших баз военно-морских сил фашистской Италии. Например, в ночь на 19 апреля Специю атаковали одновременно свыше трехсот тяжелых английских бомбардировщиков.

За последнее время английская и американская авиация заметно усилила свои налеты на об'екты острова Сицилия. Особенно сильно страдали при этом порты с находящимися в них кораблями. Ударам подверглись: Палермо, Мессина, Катанья, Сиракуза, Ликата, Порто-Эмпедокле, Марсала и Трапани. Были проведены повторные бомбардировки сицилийских аэродромов в перечисленных портовых городах и кроме того в Комизо, Рагуза, Поццало, Кастеьветрано, Мило, Шакко, Бориццо.

Несомненный интерес представляют повторные налеты авиации союзников на паромные переправы в Мессинском проливе, имеющем 3—5 км. ширины. При этом сильные удары с воздуха были нанесены Мессине, а также двум небольшим портам Сан-Джованни и Реджо-ди-Калабриа, расположенным в южной части Аппенинского полуострова и связанных с Сицилией паромными переправами.

Наряду с атаками против военных об'ектов острова Сицилия авиация союзников наносит все более сильные удары по военно-морским и воздушным базам Италии на островах Сардиния (Кальяри, Ла-Маддалена, Виллкгидро, Делимоману и др.), Пантеллерия и Лампедуза.

Массированные, нарастающей мощи налеты на военные об'екты Сицилии приобретают особое значение сейчас, когда крупные силы наших союзников, сосредоточенные в бассейне Средиземного моря, почти вплотную придвинулись к этому итальянскому острову.

В воздушной войне против Италии действия авиации союзников имеют некоторые особенности. Прежде всего — это тактика массированных воздушных ударов. Об этом свидетельствуют сильнейшие разрушения, причиняемые Турину, Милану, Генуе, Неаполю, Палермо и другим пунктам в результате каждого налета. Другой особенностью является повторность следующих один за другим ударов с воздуха по одним и тем же об'ектам. Так, Турин подвергался бомбардировке 19 и 21 ноября и 10 и 11 декабря. Милан — 4 и 25 октября, Неаполь — 18 и 19 марта текущего года и т.д.

Ряду об'ектов фашистской Италии удары наносятся днем и ночью. При этом дневные операции проводятся американскими летчиками, главным образом, на «Летающих крепостях», а ночью на эти же пункты совершают налеты британские бомбардировщики. Это затрудняет врагу борьбу с пожарами и ликвидацию других последствий бомбардировки.

Особенностью воздушных действий против фашистской Италии являются относительно малые потери самолетов союзников. Нередки случаи, когда после крупнейшего налета все машины возвращаются на свои базы, не понеся никаких потерь. В значительной степени это об'ясняется отвлечением сил и средств активной противовоздушной обороны стран оси (истребительная авиация, зенитная артиллерия) на советско-германский фронт и для защиты западных областей Германии.

Постепенно увеличивая количество боевых самолетов на северо-африканском плацдарме и расширяя там сеть авиационных баз и посадочных площадок, авиация союзников в ходе активных воздушных боев завоевала господство в воздухе в зоне действия сухопутных армий. Затем в результате систематических ударов по итало-германским аэродромам на острове Сицилия в южной части Аппенинского полуострова и на острове Сардиния английская и американская авиация завоевала превосходство на всем воздушном пространстве театра. // С.Рогович.


Военные объекты фашистской Италии


*********************************************************************************************************************
Свободные полеты штурмовиков


ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 мая. (По телеграфу от наш. корр.). К линии фронта двигался вражеский эшелон. В пути он был атакован группой наших штурмовиков, вылетевших в свободный полет. Ведущий группы первого захода разбил паровоз. Эшелон остановился. Наш летчик, забросав вагоны бомбами, открыл пушечный огонь. После шести заходов на месте эшелона остались лишь дымящиеся груды.

Летчики N части за три свободных полета уничтожили и повредили 5 эшелонов, из них три с боеприпасами.

Как-то поздно вечером с одного аэродрома вылетели на «охоту» старший лейтенант Белов и капитан Ковалев. Пользуясь облачностью, штурмовики благополучно пересекли линию фронта и вскоре заметили дымок. Это двигался немецкий эшелон. Штурмовики настигли его в тот момент, когда он приблизился к мосту. Первым атаковал Белов. Вражеская зенитка открыла огонь. Капитан Ковалев спикировал и уничтожил ее, а затем также пошел в атаку. После второго захода послышались сильные взрывы. Весь эшелон был охвачен пламенем.

________________________________________
И.Эренбург: Расплата ("Красная звезда", СССР)
А.Яновский: Встревоженный Рим* ("Красная звезда", СССР)
А.Сурков: Баллада о двух солдатах* ("Красная звезда", СССР)
В.Власов: Воздушный итальянский "юбилей"* ("Красная звезда", СССР)
Разгром итальянской армии на советско-германском фронте ("Красная звезда", СССР)
М.Толченов: Удары авиации союзников по фашистской Германии* ("Красная звезда", СССР)

Газета "Красная Звезда" №127 (5498), 1 июня 1943 года

Posts from This Journal by “1943” Tag

  • П.Павленко. Бакинцы

    П.Павленко || " Красная звезда" №128, 2 июня 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). Вручение орденов и медалей…

  • Кризис доктора Геббельса

    Д.Заславский || " Красная звезда" №128, 2 июня 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). Вручение орденов и…

  • Неуловимые

    П.Трояно́вский || " Красная звезда" №127, 1 июня 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Гвардии подполковник А.Щекал. — Внезапный выход в тыл врага (2…

  • Всеволод Иванов. Русское поле

    Вс.Иванов || " Известия" №14, 16 января 1943 года Наши войска, преодолевая сопротивление немцев и сокрушая их оборону, продвигаются вперёд. 15…

  • Сталинград наступает

    И.Падерин || " Комсомольская правда" №18, 22 января 1943 года «Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина! Да здравствует наша…

  • Илья Эренбург. Зверинец горит

    И.Эренбург || " Правда" №296, 2 декабря 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. Оперативная сводка за 1 декабря (1 стр.).…

  • Военное положение на всех железных дорогах

    " Известия" №90, 17 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: От Советского Информбюро. Утреннее и вечернее сообщения от 16 апреля. (1 стр.).…

  • Смерть немецким извергам!

    " Правда" №312, 20 декабря 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: К пребыванию Президента Чехословацкой Республики г-на Эд.Бенеша в Москве (1 стр.). От…

  • Алексей Толстой. Возмездие

    А.Толстой || " Правда" №312, 20 декабря 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: К пребыванию Президента Чехословацкой Республики г-на Эд.Бенеша в Москве…