Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Фашистская Италия под ударами с воздуха

«Красная звезда», 1 июня 1943 года, смерть немецким оккупантамС.Рогович || «Красная звезда» №127, 1 июня 1943 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Гвардии подполковник А.Щекал. — Внезапный выход в тыл врага (2 стр.). Майор И.Исаев. — Разведка противника на водных рубежах (2 стр.). Гвардии майор А.Грошенков. — Стрелково-артиллерийские тренировки на фронте (2 стр.). Инженер-майор К.Грибов. — Умело эксплоатировать танки (2 стр.). Майор В.Земляной. — Борьба с немецкими бомбардировщиками (2 стр.). ОБЗОР ПЕЧАТИ: Газета учит ненависти (3 стр.). М.Сокольский. — «Нашествие» (3 стр.). Майор П.Трояновский. — Неуловимые (3 стр.). С.Рогович. — Фашистская Италия под ударами с воздуха (4 стр.). Действия союзной авиации (4 стр.).



# Все статьи за 1 июня 1943 года.



«Красная звезда», 1 июня 1943 года

Значительное усиление активности британских воздушных сил над Северной Италией относится к осени минувшего года. В последних числах октября был проведен ряд разрушительных налетов на Милан, Геную, Турин и другие пункты. Особой интенсивностью отличался произведенный 19 ноября бомбовый удар по Турину. В этот двадцатый с начала войны полет каждую минуту на город в среднем падала одна фугасная бомба весом в 1800 килограммов и каждую секунду — одна тринадцатикилограммовая зажигательная бомба.

Еще большей интенсивности достигли действия бомбардировочной авиации союзников против военных об'ектов Италии в последнее время, в период заключительной фазы борьбы и после полной ликвидации германо-итальянских сил на африканском континенте. Этот этап воздушной войны над территорией Италии характеризуется значительным расширением зоны, подвергающейся ударам с воздуха.

Основные усилия авиации союзников при налетах на территорию Италии направлены главным образом против наиболее важных военно-промышленных центров страны. Поэтому попрежнему неоднократным бомбардировкам подвергался Турин с его обширными заводами фирмы «Фиат» (самолеты, моторы, танки, автомобили, качественная металлургия), большим автозаводом «Ланчиа», авиазаводом «Капрони», крупнейшим государственным арсеналом, заводом авиаприборов и радиоаппаратуры, большим химическим заводом концерна Монтекатини и химическими заводами других фирм, несколькими сталеплавильными заводами и рядом других предприятий промышленности, имеющей военное значение.

По официальным английским сообщениям от 12 февраля текущего года, в результате только шести крупных налетов на Турин этому важнейшему военно-промышленному центру причинены серьезные разрушения. Выведен из строя автомобильный завод «Ланчиа», повреждены авиазавод «Фиат», завод по производству пропеллеров, два сталелитейных завода, танковый завод «Фиат»; полуразрушен фиатовский завод броневых плит, совершенно разрушена значительная часть государственного арсенала, сильно повреждены два железнодорожных вокзала: «Порто Суса» и «Порто Нуова».

Не менее важным центром сосредоточения военного производства является и город Милан, систематические бомбардировки которого начались на следующий день после перехода в наступление 8-й армии генерала Монтгомери (24 октября 1942 г .). В самом Милане и окружающих его районах расположено несколько авиазаводов («Капрони», «Альфа Ромео», «Изотта Фраскини», «Савойя Маркетти», «Бреда» и др.). Из других наиболее важных предприятий следует указать: завод «Гидети» (моторы, мотоциклы), завод радиотелефонной аппаратуры, химический завод «Монтекатини», военный завод «Оффичини Меканике», металлургический завод и многие другие.

В результате ударов по Милану отмечались значительные разрушения, причиненные двадцати четырем заводам. Среди этих предприятий моторостроительный завод «Альфа Ромео», заводы «Капрони», «Изотта Фраскини», завод «Гидетти», химический завод «Монтекатини», военный завод «Оффичини Меканике», автозавод «Джестьоне». Повреждения нанесены также предприятиям, выпускающим радио- и электроаппаратуру, и ряду других. Разрушен целиком промышленный квартал Монфорте. Выведен из строя вокзал Лембрата.

Многократно подвергалась концентрированным бомбовым ударам авиации союзников и Генуя, третий по значимости военно-промышленный центр Италии. Здесь сосредоточены основные предприятия известной фирмы «Ансальдо», производящей различные виды вооружения и военной техники. Кроме того, Генуя — важный центр военного судостроения. Один только кораблестроительный завод «Одеро-Терни-Орландо» имеет 8 стапелей. Генуя имеет два самолетостроительных и один моторостроительный завод и др.

Начиная с середины прошлого года, военные об'екты Неаполя много раз подвергались разрушительным бомбовым ударам. Налеты на Неаполь совершались английскими военно-воздушными силами с аэродромов Великобритании, а 4 апреля этого года впервые над городом появились тяжелые бомбардировщики союзников, стартовавшие с аэродромов Северной Африки. Они сбросили бомбы на доки, стоящие в гавани суда и другие об'екты.

Кроме разрушения военно-промышленных центров Италии командование военно-воздушными силами союзников ставит перед собой и другую задачу: систематические удары по военно-морским и военно-воздушным базам врага. И в Генуе, и в Неаполе значительная часть бомб была сброшена именно на районы портов. До войны эти два порта не являлись основными базами военного флота. Но после печальных для Италии событий в бухте Таранто и поражения итальянских военно-морских сил у мыса Мотопан Муссолини счел более благоразумным перебазировать свои морские силы подальше от баз авиации союзников и чаще менять стоянки крупных кораблей. В этой связи нужно рассматривать и неоднократные интенсивные бомбардировки Специи, одной из сильнейших баз военно-морских сил фашистской Италии. Например, в ночь на 19 апреля Специю атаковали одновременно свыше трехсот тяжелых английских бомбардировщиков.

За последнее время английская и американская авиация заметно усилила свои налеты на об'екты острова Сицилия. Особенно сильно страдали при этом порты с находящимися в них кораблями. Ударам подверглись: Палермо, Мессина, Катанья, Сиракуза, Ликата, Порто-Эмпедокле, Марсала и Трапани. Были проведены повторные бомбардировки сицилийских аэродромов в перечисленных портовых городах и кроме того в Комизо, Рагуза, Поццало, Кастеьветрано, Мило, Шакко, Бориццо.

Несомненный интерес представляют повторные налеты авиации союзников на паромные переправы в Мессинском проливе, имеющем 3—5 км. ширины. При этом сильные удары с воздуха были нанесены Мессине, а также двум небольшим портам Сан-Джованни и Реджо-ди-Калабриа, расположенным в южной части Аппенинского полуострова и связанных с Сицилией паромными переправами.

Наряду с атаками против военных об'ектов острова Сицилия авиация союзников наносит все более сильные удары по военно-морским и воздушным базам Италии на островах Сардиния (Кальяри, Ла-Маддалена, Виллкгидро, Делимоману и др.), Пантеллерия и Лампедуза.

Массированные, нарастающей мощи налеты на военные об'екты Сицилии приобретают особое значение сейчас, когда крупные силы наших союзников, сосредоточенные в бассейне Средиземного моря, почти вплотную придвинулись к этому итальянскому острову.

В воздушной войне против Италии действия авиации союзников имеют некоторые особенности. Прежде всего — это тактика массированных воздушных ударов. Об этом свидетельствуют сильнейшие разрушения, причиняемые Турину, Милану, Генуе, Неаполю, Палермо и другим пунктам в результате каждого налета. Другой особенностью является повторность следующих один за другим ударов с воздуха по одним и тем же об'ектам. Так, Турин подвергался бомбардировке 19 и 21 ноября и 10 и 11 декабря. Милан — 4 и 25 октября, Неаполь — 18 и 19 марта текущего года и т.д.

Ряду об'ектов фашистской Италии удары наносятся днем и ночью. При этом дневные операции проводятся американскими летчиками, главным образом, на «Летающих крепостях», а ночью на эти же пункты совершают налеты британские бомбардировщики. Это затрудняет врагу борьбу с пожарами и ликвидацию других последствий бомбардировки.

Особенностью воздушных действий против фашистской Италии являются относительно малые потери самолетов союзников. Нередки случаи, когда после крупнейшего налета все машины возвращаются на свои базы, не понеся никаких потерь. В значительной степени это об'ясняется отвлечением сил и средств активной противовоздушной обороны стран оси (истребительная авиация, зенитная артиллерия) на советско-германский фронт и для защиты западных областей Германии.

Постепенно увеличивая количество боевых самолетов на северо-африканском плацдарме и расширяя там сеть авиационных баз и посадочных площадок, авиация союзников в ходе активных воздушных боев завоевала господство в воздухе в зоне действия сухопутных армий. Затем в результате систематических ударов по итало-германским аэродромам на острове Сицилия в южной части Аппенинского полуострова и на острове Сардиния английская и американская авиация завоевала превосходство на всем воздушном пространстве театра. // С.Рогович.


Военные объекты фашистской Италии


*********************************************************************************************************************
Свободные полеты штурмовиков


ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 мая. (По телеграфу от наш. корр.). К линии фронта двигался вражеский эшелон. В пути он был атакован группой наших штурмовиков, вылетевших в свободный полет. Ведущий группы первого захода разбил паровоз. Эшелон остановился. Наш летчик, забросав вагоны бомбами, открыл пушечный огонь. После шести заходов на месте эшелона остались лишь дымящиеся груды.

Летчики N части за три свободных полета уничтожили и повредили 5 эшелонов, из них три с боеприпасами.

Как-то поздно вечером с одного аэродрома вылетели на «охоту» старший лейтенант Белов и капитан Ковалев. Пользуясь облачностью, штурмовики благополучно пересекли линию фронта и вскоре заметили дымок. Это двигался немецкий эшелон. Штурмовики настигли его в тот момент, когда он приблизился к мосту. Первым атаковал Белов. Вражеская зенитка открыла огонь. Капитан Ковалев спикировал и уничтожил ее, а затем также пошел в атаку. После второго захода послышались сильные взрывы. Весь эшелон был охвачен пламенем.

________________________________________
И.Эренбург: Расплата ("Красная звезда", СССР)
А.Яновский: Встревоженный Рим* ("Красная звезда", СССР)
А.Сурков: Баллада о двух солдатах* ("Красная звезда", СССР)
В.Власов: Воздушный итальянский "юбилей"* ("Красная звезда", СССР)
Разгром итальянской армии на советско-германском фронте ("Красная звезда", СССР)
М.Толченов: Удары авиации союзников по фашистской Германии* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №127 (5498), 1 июня 1943 года
Tags: 1943, газета «Красная звезда», июнь 1943, лето 1943
Subscribe

Posts from This Journal “1943” Tag

  • Сталинград победил!

    « Комсомольская правда» №28, 4 февраля 1943 года На фронте одержана ещё одна победа. Наши войска заняли города Красный Лиман, Кущевская,…

  • Илья Эренбург. «Николай Владимирович — 1 года»

    И.Эренбург || « Красная звезда» №282, 30 ноября 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро.— Оперативные сводки за 28 и 29 ноября (1…

  • О потерях немецкой авиации

    И.Жданов || « Красная звезда» №276, 23 ноября 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.). От Советского…

  • Николай Тихонов. Ленинград в октябре

    Н.Тихонов || « Красная звезда» №258, 31 октября 1943 года За советскую отчизну идут в бой сыны всех народов Советского Союза, Да здравствует…

  • Все для победы!

    « Красная звезда» №138, 13 июня 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Указ Президиума Верховного Совета СССР об утверждении образцов Красных Знамен для…

  • Герои боев за Украину

    « Правда» №258, 18 октября 1943 года Юго-восточнее Кременчуга наши войска на правом берегу Днепра прорвали сильно укрепленную оборону противника…

  • Через Днепр

    Л.Огнев || « Правда» №249, 8 октября 1943 года Наши доблестные войска вновь развернули наступательные бои по всему фронту — от Витебска до…

  • Демьян Бедный. Наши дети

    Д.Бедный || « Правда» №228, 13 сентября 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. Оперативная сводка за 12 сентября (1 стр.).…

  • Яркая демонстрация советского патриотизма

    А.Зверев || « Известия» №81, 7 апреля 1943 года Ширится фронт полевых работ, в весенний сев вступают всё новые и новые районы. Выше качество…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments