Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Category:

Выше дисциплину боевого полета!

«Красная звезда», 2 июня 1943 года, смерть немецким оккупантам«Красная звезда» №128, 2 июня 1943 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). Вручение орденов и медалей Союза ССР (1 стр.). Полковник Б.Костин. — Борьба за инициативу в бою (2 стр.). Полковник П.Донской. — Штабной офицер или регистратор? (2 стр.). П.Павленко. — Бакинцы (3 стр.). Подполковник Г.Савченков. — О строгости и чуткости (3 стр.). Налеты нашей авиации на железнодорожный узлы Полоцк, Брянск и станцию Бежица (3 стр.). В.Курбатов. — Красноармейский вожак (3 стр.). Выступление Уэллеса (4 стр.). Польские профсоюзные деятели в США требуют образования нового польского правительства (4 стр.). Д.Заславский. — Кризис доктора Геббельса (4 стр.).



# Все статьи за 2 июня 1943 года.



«Красная звезда», 2 июня 1943 года

Борьба в воздухе с каждым днем принимает всё более ожесточенный характер. Это обязывает наших летчиков к полному напряжению всех сил, использованию всех возможностей и прежде всего — к строжайшему соблюдению дисциплины боевого полета.

Война учит: чем сложнее обстановка, тем необходимее предельная четкость и организованность боевой работы, т.е. самая высокая дисциплина в ней. В воздушных боях, где весома каждая секунда, малейшее отступление от установленного порядка, малейшая недисциплинированность грозит самыми пагубными последствиями. Недавно группа штурмовиков, атакующая немецкую автоколонну, попала под зенитный огонь, а затем подверглась нападению истребителей. В результате того, что летчики не были спаяны настоящей боевой дисциплиной, действовали каждый сам по себе, они, маневрируя под неприятельским огнем, разбрелись по всему району. Отсюда — потери, которых вполне можно было избежать. В другом случае N бомбардировочное подразделение наносило удар по вражеским артиллерийским позициям. Очередной эшелон бомбардировщиков пришел в район целей, когда там уже всё было об'ято пламенем. Командир эшелона, решив, что цель поражена, свернул в сторону и обрушил бомбы в другое место. Между тем, вражеская артиллерия еще жила и впоследствии доставила немало хлопот нашим войскам.

Строжайшая дисциплина боевого полета — железный закон, от которого нельзя допускать никаких отступлений. Для каждого командира, для каждого летчика совершенно обязательна точность во времени вылета и соблюдении указанного маршрута; сохранение боевого порядка, построенного по замыслу командира; строгое выполнение всех правил техники пилотирования и эксплоатации материальной части; правильное и инициативное применение в бою тактических приемов, рекомендованных командиром, и т.д. Но это еще не всё. Воздушный бой динамичен. И победит в нем лишь тот, кто все свои действия подчиняет решению общей задачи, кто в любую минуту полета чувствует себя неотделимым от всей массы воздушных бойцов, спаянных крепкой боевой дисциплиной.

Иной летчик-истребитель не видит особой разницы между индивидуальным и групповым воздушным боем. Правильно считая, что в любых условиях его задачей остается нанести как можно больший урон противнику, он ошибается, применяя в обоих случаях одни и те же методы борьбы. Дерясь с врагом один, истребитель покажет свою высокую боевую дисциплину самоотверженной схваткой, преграждая путь неприятелю. В групповом же воздушном бою, сражаясь с неменьшей отвагой, он обязан подчинить всё свое мастерство общей идее боя, управляемого командиром, памятуя, что строжайшая дисциплина является основой успеха в групповом бою.

Дисциплинированный летчик никогда не оторвется от своей пары или звена, ибо это может быстро привести к нарушению плана действий. Стремление истребителя действовать индивидуально в групповом бою надо рассматривать, как самое грубое нарушение дисциплины боевого полета. Ведя групповой бой, каждый летчик должен помнить, что никто, кроме командира и тех пилотов, коим это право предоставлено, не может брать на себя инициативу атаки. Но зато первейшей обязанностью летчика будет: отважно, без колебаний атаковывать противника по приказу своего командира, даже если в этот момент он занимает и недостаточно выгодную позицию. Первейшей обязанностью летчика будет, если только он увидел, что его ведущий находится под угрозой непосредственного удара, немедленно броситься навстречу противнику и уничтожить его или связать боем до тех пор, пока ведущий не закончит своей атаки.

Эти и другие непреложные правила воздушного боя в равной мере обязательны и для пилотов бомбардировщиков и штурмовиков. Боевые действия последних в неменьшей степени требуют строжайшей дисциплины. Обрушиваясь огнем на противника на поле боя, дисциплинированный, сознающий всю полноту своей ответственности, экипаж будет проявлять максимум энергии, чтобы нанести врагу наибольший ущерб, чтобы максимально увеличить время пребывания над целью. Он не станет поспешно освобождаться от груза бомб при первых выстрелах вражеской зенитки или атаке неприятельского истребителя. Отважно маневрируя, он преодолеет все преграды и каждую бомбу, каждую пулеметную или пушечную очередь уложит точно в цель. Штурмовики и бомбардировщики, спаянные долгом боевой дисциплины, всегда сохранят строгий боевой порядок, положив его в основу своего боя с немецкими истребителями. Используя всю мощь огня своих машин, они не дадут врагу вырвать из строя ни одного нашего самолета.

Каждая минута пребывания в воздухе при взаимодействии различных видов авиации должна быть пронизана не только единым пониманием боевой задачи, но и твердой боевой дисциплиной. Особенно она должна сказываться во время сопровождения истребителями штурмовиков или бомбардировщиков. Точность сбора в условленном месте, совместный полет по маршруту, своевременный выход на цель — это одна сторона вопроса. Другая, не менее важная, — действия в воздушном бою. Дисциплинированность истребителей прежде всего скажется в надежной охране сопровождаемых. Иные запальчивые летчики, завидев на горизонте группу вражеских самолетов, немедленно бросаются к ним, якобы упреждая атаку противника. Между тем, врагу только это и нужно. Завлекая за собой недисциплинированных летчиков-истребителей, он уведет их в сторону и тем временем другой группой атакует оставшихся без защиты бомбардировщиков. Уход истребителей от своих бомбардировщиков даже под таким заманчивым предлогом, как преследование повернувших вспять вражеских самолетов, не может быть расценен иначе, как нарушение дисциплины в совместном боевом полете.

Форм и методов боевого использования авиации множество. Нынче часто практикуются свободные полеты групп ассов или экипажей охотников-бомбардировщиков и штурмовиков для поиска воздушного и наземного противника. Но значит ли это, что, выйдя в свободный полет, летчик полностью предоставлен самому себе и может действовать, как ему заблагорассудится? Конечно, нет! Дисциплина боевого полета обязывает асса, вышедшего на поиск врага, не пропустить не замеченным и не атакованным ни одного неприятельского самолета в том районе, где происходит поиск. Асс ответственен за то, что там, где он барражирует, не пройдут вражеские машины. Точно так же и охотник-бомбардировщик обязан уничтожать не первые попавшиеся под руку цели на территории противника, а поражать, сообразуясь с обстановкой, самые важные, самые нужные цели. Скажем, из десятка замеченных им на шоссе автомашин его долг уничтожить штабную или груженную боеприпасами, но не порожняк; увидев на дороге колонну вражеских войск, он обязан не просто обстрелять ее всю, а поразить в первую очередь танки или артиллерийские орудия. Полет охотника — ответственная задача, ревностное, и умелое выполнение которой зиждется на высокой дисциплинированности экипажа.

Отважно и умело сражаясь с врагом, все наши летчики должны в каждом боевом вылете показывать образцы дисциплинированности и настойчивости. В строгой дисциплине каждого боевого вылета — основа воздушных побед.

☆ ☆ ☆

Налеты нашей авиации на железнодорожные узлы Полоцк, Брянск и станцию Бежица

В ночь на 1 июня наша авиация дальнего действия крупными силами совершила налеты на железнодорожные узлы Полоцк, Брянск и станцию Бежица. В результате бомбардировки на железнодорожном узле Брянск и станции Бежица возникли пожары и произошли сильные взрывы.

Особенно эффективной бомбардировке были подвергнуты железнодорожные эшелоны в Полоцке и крупные склады боеприпасов, горючего, техники и амуниции противника, расположенные севернее города. Наблюдением отмечено много пожаров. Среди пожаров происходили взрывы большой силы, которые охватили весь район расположения складов противника.

Все наши самолеты, кроме одного, вернулись на свои базы.


***********************************************************************************************
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Пикирующие бомбардировщики части майора В.Демидова вылетели на боевое задание.


Снимок нашего спец. фотокорр. капитана А.Капустянского.
«Красная звезда», 2 июня 1943 года


************************************************************************************************************
От Советского Информбюро


Утреннее сообщение 1 июня

В течение ночи на 1 июня на фронте ничего существенного не произошло.



На Западном фронте артиллеристы Н-ской части обстреляли позиции противника и разбили 4 вражеских дзота и 2 блиндажа. На другом участке наш разведывательный отряд ночью пробрался в расположение противника и уничтожил несколько десятков гитлеровцев. Захватив пленных, разведчики благополучно вернулись в свою часть.



В районе Лисичанска немцы, пытаясь вернуть ранее утерянные ими позиции, предприняли одну за другой две атаки. Наши подразделения отбили атаки противника с большими для него потерями. Гитлеровцы отброшены на исходные позиции.

Наша авиация совершила налет на аэродром противника и уничтожила на земле 10 немецких самолетов. В воздушных боях сбито 4 самолета противника.

«Красная звезда», 2 июня 1943 года



Западнее Ростова на Дону наши артиллеристы рассеяли и частью уничтожили до батальона немецкой пехоты. На другом участке немцы пытались переправиться через водный рубеж. Боевое охранение Н-ской части встретило противника ружейно-пулеметным огнем и уничтожило 20 гитлеровцев.



В районе Севска артиллеристы Н-ской части обстреляли скопление войск противника. Разведка установила, что в результате огневого налета советской артиллерии уничтожено до 200 немецких солдат и офицеров.



Партизанский отряд, действующий в одном из районов Белоруссии, напал на гарнизон противника. Партизаны уничтожили 63 гитлеровца. Захвачены у немцев трофеи: бронемашина, 2 автомашины, много винтовок и патронов. Партизаны другого отряда ружейно-пулеметным огнем сбили самолет противника.



Добровольно сдавшийся в плен солдат 113 полка 39 немецкой пехотной дивизии, поляк по национальности, Людвиг В. рассказал: «Я проживал в Быдгощском уезде Познанского воеводства. Немцы ограбили моих односельчан. Немец Гриль — волостной староста, захватил себе более 500 моргов крестьянской земли. Немец Беккер присвоил 200 моргов земли. Гитлеровцы превратили поляков в своих батраков и обращаются с ними, как с рабами.

В августе прошлого года меня насильно призвали в немецкую армию. Я попал в 39 дивизию, находившуюся в Бельгии. В марте месяце нас отправили в Россию. В поезде мы, поляки, твердо договорились между собою, что не будем воевать за Гитлера и перейдем на сторону русских. Немцы были и остаются смертельными врагами нашей родины. Каждый польский патриот должен бороться против немцев до тех пор, пока гитлеровская гадина не будет раздавлена».



Наше подразделение, действующее на Калининском фронте, освободило от немцев село Максимиха. На окраине села обнаружено 12 трупов красноармейцев. Установлено, что, будучи ранеными в бою, они попали в плен и зверски замучены гитлеровцами. На трупах имеются следы ножевых ран и ожогов.



Французские патриоты взорвали в Бресте немецкий эшелон с вооружением. В Гавре в течение одного дня убито 5 немецких моряков. На окраине Парижа группа шоферов, насильно мобилизованных немцами для перевозки военных грузов, истребила вооруженную охрану и скрылась. Патриоты примкнули к вольным стрелкам, передав им автомашины и оружие.


Вечернее сообщение 1 июня

В течение 1 июня на Кубани, северо-восточнее Новороссийска, продолжались бои. На других участках фронта существенных изменений не произошло.

Нашими кораблями и авиацией в Черном море и в Финском заливе потоплены три самоходных баржи, торпедный катер и транспорт противника.



31 мая частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено до 10 немецких танков, более 120 автомашин с войсками и грузами, взорван ряд складов боеприпасов, подавлен огонь 20 артиллерийских и минометных батарей, рассеяно и частично уничтожено до батальона пехоты противника.



На Западном фронте наши части истребили до 400 немецких солдат и офицеров. На одном участке разведывательный отряд Н-ской части атаковал противника и после короткого боя выбил гитлеровцев из опорного пункта. На другом участке противник пытался вести разведку боем. Наши бойцы встретили немцев сильным огнем и отбросили их на исходные позиции. На поле боя осталось 90 вражеских трупов.



В районе Лисичанска наши подразделения уничтожили до роты гитлеровцев, разрушили 3 дзота и подавили огонь 2 минометных батарей противника. Артиллеристы Н-ской части произвели огневой налет на скопление танков и пехоты противника. По данным разведки, в результате артиллерийского огня выведено из строя 5 немецких танков, убито и ранено много гитлеровцев.



Южнее Балаклеи наблюдением было замечено скопление немецкой пехоты. Наши минометчики открыли огонь и уничтожили до роты гитлеровцев. На другом участке артиллерийско-минометным огнем разрушено 3 вражеских дзота, уничтожено 3 орудия и взорван склад боеприпасов.



В районе Севска разведывательная группа под командованием гвардии младшего лейтенанта Ушкалова внезапно атаковала немцев. В ожесточенной схватке разведчики уничтожили 17 гитлеровцев, разрушили 2 дзота и захватили пленных. Артиллеристы Н-ской части разбили 3 немецких орудия и взорвали 5 автомашин с боеприпасами.



На Ленинградском фронте наши подразделения разрушили 22 немецких дзота, 10 землянок и 4 наблюдательных пункта, уничтожили 2 орудия и взорвали склад боеприпасов противника. Снайперы Н-ского соединения истребили 96 гитлеровцев.



Партизанский отряд, действующий в одном из районов Житомирской области, совершил налет на железнодорожную станцию. Советские патриоты уничтожили 27 немецких солдат и офицеров. Взорваны пути и железнодорожные стрелки. Партизанами захвачены 2 пулемета, 19 автоматов и винтовок.



Перешедший на сторону Красной Армии ефрейтор 466 полка 257 немецкой пехотной дивизии Вальтер Ц. рассказал: «Летом прошлого года остатки разгромленной 257 дивизии были отведены во Францию на переформирование. Там мы почти не чувствовали войны. В начале апреля 1943 г. дивизию снова отправили на Восток. С тяжелым чувством ехали мы в Россию. Старые солдаты, рассказывая о боях с русскими, говорили: «Здесь мы пропадем, отсюда нет возврата». Уничтожение 6 немецкой армии под Сталинградом открыло многим глаза и показало, что Россия непобедима. Раньше солдатам вдалбливали в голову, что Германия должна покорить все народы. 3а последнее время немецкая пропаганда перестроилась. Теперь нам говорят, что необходимо любой ценой удержать завоеванное. Но солдаты, уже побывавшие на фронте, понимают, что от нас требуют невозможного. Недавно Германия получила еще один мощный удар в Африке, или как у нас говорят «Тунисград». Многие солдаты видят теперь, что Германия зашла в тупик и никто уже не может спасти германскую армию от разгрома».



Недавно в городе Барановичи немецко-фашистские мерзавцы устроили кровавую резню. Сначала гитлеровцы расстреляли 200 заложников. В последующие дни отряды эсэсовских палачей арестовали еще много мирных жителей и увезли их в лес. В лесных оврагах близ Барановичи фашистские людоеды замучили и расстреляли много ни в чем не повинных мирных советских граждан. // Совинформбюро.

________________________________________
В.Земляной: Бой асса ("Красная звезда", СССР)
А.Семенов: Облик советского асса ("Красная звезда", СССР)
И.Эренбург: Ожидание || «Красная звезда» №135, 10 июня 1943 года
Совершенствовать боевую выучку авиационных кадров || «Красная звезда» №93, 21 апреля 1943 года

Газета «Красная Звезда» №128 (5499), 2 июня 1943 года
Tags: 1943, Совинформбюро, газета «Красная звезда», июнь 1943, лето 1943, советская авиация
Subscribe

Posts from This Journal “советская авиация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments