Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Студия у подножия Ала-Тау

М.Ильин || «Литература и искусство» №17, 25 апреля 1942 года

Каждое новое произведение писателя, картину живописца, театральный образ, кинофильм — на вооружение народа, на борьбу с фашизмом, на защиту священной советской земли!



# Все статьи за 25 апреля 1942 года.



«Литература и искусство», 25 апреля 1942 года

Живописна и разнообразна природа Казахстана. Богатые возможности открывает она перед мастерами кинематографии. Здесь — вблизи городов и железнодорожных магистралей — реки, горы, степи, леса, озера, пустыни. Летом в казахстанских горах можно снимать зимние эпизоды, а в ноябре в Алма-атинской долине — летнюю натуру. Здесь можно запечатлеть на пленке и льды севера, и пышную растительность юга, и бескрайние просторы востока…

Недавно в столице Казахстана создана Центральная об’единенная киностудия, крупное кинематографическое предприятие нашей страны. В нынешнем году новая студия выпустит 11 полнометражных художественных фильмов и 6 киносборников.

В студии собрались виднейшие художники советского кино, режиссеры Г.Александров, Б.Барнет, братья Васильевы, Е.Дзиган, Г.Козинцев, В.Пудовкин, И.Пырьев, Ю.Райзман, Г.Рошаль, Л.Трауберг, С.Эйзенштейн, Ф.Эрмлер и другие. Здесь работают виднейшие кинооператоры, талантливые актеры. Студия располагает надежным и опытным обслуживающим персоналом.

Пусковой период теперь позади. Уже освоена новая техническая база и в полную мощность работают три павильона, У одного из них, самого большого, площадь достигает 1000 квадратных метров. Пол в нем сделан на двух уровнях. Это позволяет экономить фундус и строительные материалы при сооружении декораций в разных плоскостях.

В помещениях с’емочных групп бьет ключом творческая жизнь. Идут репетиции, утверждаются эскизы декораций, разрабатываются режиссерские сценарии, обсуждаются отдельные кадры. В полном разгаре — натурные и павильонные с’емки.

Дежурный у входа в павильон спрашивает пропуск у странного человека в полинявшем бабьем платке, в рваной кацавейке, в эрзац-валенках. Недавно его можно было встретить в этом же коридоре одетым в щегольской мундир с золотыми фашистскими вензелями на погонах. Вот идет Котовский в окружении своих легендарных соратников; на каменной лестнице торопливо курят партизаны, — через несколько минут начинается очередная с’емка. Румынские рабочие, польские женщины, советские летчики, танкисты, артиллеристы, пехотинцы… Это — герои картин первой очереди, выходящих на экран в ближайшие месяцы.

Над картинами второй очереди также идет серьезная, углубленная работа. Художники делают наброски грима и костюмов, рисуют эскизы декораций, режиссеры набрасывают планы кадров, пробуют актеров, заканчивают свои экспликации. Люди из производственного отдела придирчиво и тщательно разбирают каждый эпизод: нельзя ли без ущерба для качества будущей ленты заменить декорацию натурой или дорисовкой, уменьшить количество участников массовых сцен.

В ближайшее время зритель увидит новые киносборники студии. Первый из них — антифашистский; в него включены две ленты, показывающие настроения населения Польши и Румынии наших дней: «Бесценная голова» (режиссер Б.Барнет) и «Молодое вино» (режиссер Е.Арон). Во второй сборник входят фильмы «Возвращаю тебе удар» и «Скрипичный концерт».



Режиссер А.Файнциммер возобновил постановку фильма «Котовский». Картина будет готова к сентябрю, — летом предстоят значительные натурные с’емки. На-днях завершаются все павильонные сцены фильма «Парень из нашего города» (режиссеры А.Столпер и Б.Иванов).

Боевыми темпами работает Вс.Пудовкин над своей новой постановкой «Лицо фашизма» по драматическим новеллам Б.Брехта. Основная художественная задача картины — показать страшный моральный и физический пресс, под которым находится все население гитлеровской Германии. Действие заключительной новеллы, написанной М.Большинцовым, протекает в наши дни на одном из участков фронта.

Коллектив, создающий этот фильм, — передовой в студии, претендент на переходящее красное знамя. Три новеллы группой уже отсняты. Картина появится на экране в середине лета.

Закончено составление режиссерского сценария картины «Секретарь райкома». Постановщик И.Пырьев приступает к с’емке декораций. В эти же дни начнутся натурные с’емки фильма «Ленинградцы», первой из картин, посвященных героической обороне Ленинграда (авторы — М.Блейман, С.Герасимов и А.Кальцатый, постановщики — Герасимов и Кальцатый). Постановку «Партизан» А.Каплера начинает Б.Барнет.

Бердана — местный казахстанский строительный материал типа соломита. Из берданы, которая будет затем оштукатурена, в ближайшее время начинается постройка вблизи Алма-Ата копии московского Успенского собора.

Собор строится для картины «Иван Грозный», занимающей значительное место в программе студии. Ленту будет ставить С.Эйзенштейн по собственному сценарию. Сейчас подбираются музейные материалы. Шьется обувь для бояр, казахстанская керамическая промышленность изготовляет по старинным образцам посуду, из Тбилиси будут получены и переделаны парчевые и шелковые костюмы, оставшиеся после постановки фильма «Саакадзе». Из Москвы в Алма-Ата отправлены изобразительные материалы. Первая серия картины будет выпущена в нынешнем году.

Студия занята также производством множества короткометражек. Среди них фильм о советских детях-разведчиках — «Ванька». Ставит его режиссер Г.Раппапорт, главную роль исполняет Я.Жеймо. Другой короткий фильм — «Новое чувство» (режиссер В.Строева) рассказывает о красноармейце, спасающем женщин и детей от фашистского плена. Главный герой картины — казах, боец Красной Армии. Сатирический памфлет «Юный Фриц» по сценарию С.Маршака ставят режиссеры Г.Козинцев и Л.Трауберг.

«Дальше на Запад!» — таково название очередного боевого сборника, построенного по типу киноконцерта и об’единенного общим конферансом. Авторы его — Г.Козинцев и Л.Трауберг. Чтобы ускорить выпуск сборника, постановка поручена трем режиссерам — А.Роому, С.Тимошенко и М.Дубсону.

— Январский план нами выполнен только на 83 процента, — говорит директор студии М.Тихонов. — Об’ясняется это тем, что не были готовы техническая база и лаборатория. Зато в феврале студия не только справилась с планом, но и покрыла январскую задолженность. В марте работа протекала нормально. Сейчас заканчивается строительство большого четвертого павильона, сооружение подстанции, которая позволит обходиться при с’емках без лихтвагенов. Параллельно идет монтаж второй подстанции. Закончена постройка просмотрового зала с большим экраном, монтажных комнат, столовой; организуется подсобное хозяйство.

За три с лишним тысячи километров от Москвы работает большое кинематографическое предприятие. Дружный коллектив режиссеров, актеров, сценаристов, художников, композиторов, инженеров и рабочих на новом месте, в солнечной столице Казахстана, занят полноценным творческим трудом. // М.Ильин.

______________________________________________
Л.Варламов, И.Копалин: Как возникал фильм ("Правда", СССР)**
И.Большаков: Работать военными темпами || «Литература и искусство» №11, 14 марта 1942 года

«Литература и искусство» №17, 25 апреля 1942 года
Tags: 1942, «Литература и искусство», апрель 1942, весна 1942
Subscribe

Posts from This Journal “апрель 1942” Tag

  • Школа мужества

    Е.Кригер || « Известия» №86, 12 апреля 1942 года Слава лауреатам Сталинской премии — передовым бойцам советского искусства, вдохновляющего…

  • Писатель-боец

    К.Симонов || « Красная звезда» №86, 12 апреля 1942 года Привет выдающимся деятелям искусства и литературы, удостоенным Сталинской премии!…

  • Илья Эренбург. Петушиные перья

    И.Эренбург || « Красная звезда» №86, 12 апреля 1942 года Привет выдающимся деятелям искусства и литературы, удостоенным Сталинской премии!…

  • Как офицер Шеллер уличил Гитлера во лжи

    Я.Милецкий || « Красная звезда» №85, 11 апреля 1942 года Привет лауреатам Сталинской премии — выдающимся ученым, изобретателям, мастерам…

  • Незавершенное образование гитлеровских генералов

    Д.Заславский || « Красная звезда» №84, 10 апреля 1942 года Искусное применение инженерных средств усиливает позиции наших войск. Умело…

  • За честь наших женщин!

    « Красная звезда» №84, 10 апреля 1942 года Искусное применение инженерных средств усиливает позиции наших войск. Умело закрепляться на…

  • Василий Гроссман. Оккупанты в Донбассе

    В.Гроссман || « Красная звезда» №84, 10 апреля 1942 года Искусное применение инженерных средств усиливает позиции наших войск. Умело…

  • Илья Эренбург. «Секретная артиллерия Гитлера»

    И.Эренбург || « Красная звезда» №83, 9 апреля 1942 года Стойко и организованно отражать вражеские контратаки. Всякая попытка немцев…

  • В разоренном немцами Краматорске

    В.Полторацкий || « Известия» №82, 8 апреля 1942 года Изо дня в день будем множить ряды стахановцев, делая опыт передовиков производства…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments