Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Category:

30 января 1945 года

«Вечерняя Москва» №24, 30 января 1945 года

Новые блестящие победы одержала героическая Красная Армия. Войска 1-го Белорусского фронта пересекли границу Германии и вторглись в пределы немецкой Померании, овладев городами Шенланке, Лукатц Крейц, Вольденберг и Дризен. Войска 4-го Украинского фронта, продолжая наступление в трудных условиях горно-лесистой местности в полосе Карпат, овладели городом Новы Тарг.

Слава героическим воинам доблестной Красной Армии!



# Все статьи за 30 января 1945 года.



«Вечерняя Москва»: 30 января 1945 года

«Красная Армия в немецкой Померании!» Так озаглавлена передовая статья «Известий». «Новая победа, — пишет газета, — войдет знаменательной датой в историю Отечественной войны советского народа: она завоевана выдающимся искусством наших генералов и офицеров, равно как и мужеством и упорством наших бойцов. Гитлеровский штаб думал, что, организуя сопротивление в Познани — этом мощном узле немецкой обороны, прикрывавшем подступы к Померании, — он свяжет советские наступающие части. Расчеты немецких генералов биты советским военным искусством. Познань охвачена железным кольцом наших войск. Вражеский гарнизон ее обречен на уничтожение. Красная Армия, ломая мощную оборону врага, обошла город и находится уже в нескольких десятках километров западнее и северо-западнее его. Перейдя польско-германскую границу, советские войска вступили и здесь на территорию врага в направлении, ведущем на Берлин. От померанских городов Шенланке, Лукатц Крейц и других, занятых Красной Армией, до столицы Германии не так-то уж далеко».



Специальный корреспондент «Красной Звезды» гвардии майор И.Ануфриев пишет о боях в немецкой Померании: «Взламывая один за другим опорные пункты немцев, наступающие войска вторглись на территорию немецкой Померании и сегодня с боем овладели важными узлами коммуникаций — городами Шенланке, Лукатц Крейц, Вольденберг и Дризен. Чем дальше продвигаются советские воины, тем все более возрастает их наступательный порыв. На танках и самоходных орудиях, на автомашинах и пушках, на всех дорогах, идущих на запад, единственный лозунг: «Даешь Берлин!». Бойцы, сержанты и офицеры теперь уже отсчитывают по карте до столицы Германии не многие сотни километров, как это было недавно, а одну сотню с десятками. На дорогах наступления уже появились дощечки с надписью: «До Берлина — 150 километров».



Главный инженер строительства по восстановлению Днепрогэс имени Ленина И.Кандалов в «Труде» пишет: «ДнепроГЭС строила вся страна. Страна принимает участие в восстановлении Днепровской гидростанции. Нам оказывают большую помощь заводы Востока и Юга, и мы надеемся, что помощь эта изо дня в день будет увеличиваться. Каждый день возрастает трудовой напор нашего коллектива, увеличивается производительность труда, и уже не так далеко время, когда живительная энергия ДнепроГЭС имени Ленина вновь начнет служить советскому народу».


***********************************************************************************************
B Восточной Пруссии. Советские танки на улицах города Найденбург.


Фото спец. корр. «Красной Звезды» майора С.Лоскутова.
«Вечерняя Москва», 30 января 1945 года


***********************************************************************************************
Московский день

* * *

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ ГЕРМАНИИ

Главное управление геодезии и картографии выпустило большое количество географических карт Германии, по которым можно следить за успешным продвижением доблестных войск Красной Армии. Москвичи проявляют к ним огромный интерес. Сегодня утром магазин географических карт (Кузнецкий мост, 9) продал несколько тысяч таких карт. Всего же за последние дни продано около 150.000 карт.

Управление геодезии и картографии дополнительно выпускает карты Германии. Большим тиражом выпускаются также карты Центральной Европы и Балканских стран.



КИСЛОРОДНАЯ УСТАНОВКА НА ЗАВОДЕ

На заводе «Станколит» пущена специальная установка для газификации жидкого кислорода. Завод, потребляющий ежедневно сотни кубометров кислорода для разделки стального лома, прежде постоянно зависел от другого предприятия, снабжавшего его этим продуктом. Новая установка избавляет завод от этой зависимости.

В ближайшие дни будет полностью освоена максимальная мощность кислородной установки, что позволит повысить производительность чугуно-плавильного цеха и удешевит себестоимость металла.



СЕМИНАР РАБОТНИКОВ НИЗОВОЙ ПЕЧАТИ

Сектор печати отдела пропаганды и агитации МГК ВКП(б) организовал семинар для работников фабрично-заводских газет. В программе — лекции и доклады о Великой Отечественной войне, по истории Советского Союза, истории русской публицистики, по экономике и планированию предприятия. Особое внимание будет уделено специальному предмету — журналистике.

К преподаванию на семинаре привлечены ученые, пропагандисты, работники центральных газет. Занятия будут проходить три раза в месяц.

Сегодня в парткабинете МГК ВКП(б) состоялось второе занятие.



ПАРОВОЗНИКИ ЭКОНОМЯТ ТОПЛИВО

Вчера в депо Москва-Киевская состоялась многолюдная конференция машинистов, их помощников и кочегаров, на которой паровозники обменялись опытом применения метода тульского машиниста Коробкова.

За две декады января машинисты депо провели на подмосковном угле 28 тяжеловесных поездов, превысив техническую скорость в среднем на 6 километров и сэкономив много топлива. Машинисты тт. Надеев и Михник сберегли каждый по 25 тонн угля.

В работе конференции приняли участие представители НКПО. Была организована выставка, посвященная методу Коробкова.



ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТРАМВАЙНЫХ РЕЛЬСОВ

Протяженность рельсового пути московского трамвая достигает 500 километров. От исправного содержания этого хозяйства в значительной мере зависит нормальная работа трамвая.

Академия коммунального хозяйства имени Памфилова приступила к исследованию и изысканию способов, дающих возможность удлинить срок службы рельсов. В лаборатории металла академии проводится подготовка экспериментальной проверки качества и материалов рельсов, условий эксплоатации и технологии их изготовления.

Одновременно академия продолжает работы по замене бронзы специальным чугуном в трамвайных подшипниках и по внедрению в практику московских трамвайных предприятий поверхностной закалки трамвайных шестерен, которая удлиняет в 5–6 раз срок их службы.



ШКОЛА КНИГОТОРГОВОГО УЧЕНИЧЕСТВА

Исполняется 20 лет школы книготоргового ученичества (Книгоуч Могиза). За два десятилетия школа подготовила не одну сотню квалифицированных работников книжных магазинов.

После перерыва, вызванного военной обстановкой, школа в сентябре прошлого года возобновила свою деятельность. Сейчас идут занятия в двух группах.

Осенью состоится первый выпуск. Многочисленный коллектив Могиза пополнится новым отрядом квалифицированных работников книготорговли.



СЕАНС БОТВИННИКА

В Наркомате авиационной промышленности на-днях состоялся шахматный вечер, в котором приняли участие чемпион страны гроссмейстер Ботвинник, чемпион столицы гроссмейстер Смыслов и мастер Алаторцев.

Гроссмейстер Смыслов рассказал о недавно закончившемся Московском чемпионате и продемонстрировал свои партии с Рагозиным и Константинопольским.

Гроссмейстер Ботвинник провел сеанс одновременной игры на 24 досках. Сеанс продолжался три часа. После напряженной борьбы победу над чемпионом СССР одержал инженер Толкачев, 23 партии выиграл Ботвинник.



В Наркомате авиационной промышленности много шахматистов. Во всех главках проходят сейчас турниры к предстоящему чемпионату наркомата. Уже определились победители турниров — инженеры Тарасов, Болтянский, Колесников, Болонов.

Наркомат авиапромышленности выставил команду в 16 шахматистов для участия в соревнованиях на «Кубок Москвы» от общества «Крылья советов». Капитан команды — инженер Тарасов.



БРИКЕТЫ ИЗ ОПИЛОК

Недалеко от школы №2 Мосгорсобеса расположен небольшой лесопильный завод. На нем скапливается большое количество опилок. Дирекция школы решила использовать эти отходы для отопления. При помощи Академии коммунального хозяйства она построила восемь печей системы инженера Быстрова, в которых можно эффективно сжигать все виды топлива.

Сейчас школа изготовляет брикеты из опилок для отопления паровых котлов своего тепличного хозяйства.



ГЛЮКОЗНАЯ ПАСТА

Чтобы получить патоку из картофеля, предварительно извлекают из него крахмал, который после обработки кислотами превращается в патоку. Артель «Восточные сладости» Мосгорпищепромсоюза применила новый способ, упростивший технологию получения патоки.

Картофель в измельченном виде сразу подвергается обработке кислотами. Это дает возможность получить патоку, минуя сложный процесс предварительного извлечения крахмала. Изготовленная таким образом патока варится вместе с овощами (свеклой и морковью) с добавлением дикорастущих. В результате получается сладкая паста с содержанием 30 процентов глюкозного сахара.

В ближайшее время артель «Восточные сладости» приступает к массовому выпуску глюкозной пасты.


***********************************************************************************************
3-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ. В Восточной Пруссии. Советские танки идут на запад по немецкой земле.


Фото Л.Великжанина (ТАСС).
«Вечерняя Москва», 30 января 1945 года

__________________________________________
Вс.Вишневский: Его защищали балтийцы ("Вечерняя Москва", СССР)
Н.Тихонов: На историческом рубеже ("Вечерняя Москва", СССР)

Газета «Вечерняя Москва» №24 (6389), 30 января 1945 года
Tags: 1945, «Вечерняя Москва», зима 1945, январь 1945
Subscribe

Posts from This Journal “январь 1945” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments