Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Немецкие реактивные самолеты

«Красная звезда», 25 марта 1945 года, смерть немецким оккупантамВ.Натесов || «Красная звезда» №72, 27 марта 1945 года

Войска 2-го Украинского фронта, наступая в трудных условиях горно-лесистой местности в полосе Карпат, овладели в Чехословакии городом Банска Бистрица — важным узлом дорог и сильным опорным пунктом обороны немцев. Войска 3-го Украинского фронта овладели городами Папа и Девечер — крупными узлами дорог и сильными опорными пунктами обороны немцев, прикрывающими пути к границам Австрии.



# Все статьи за 27 марта 1945 года.



За последнее время зарегистрирован ряд случаев появления в воздухе новых немецких самолетов, снабженных реактивными двигателями. В основном этим видом воздушного оружия оснащаются части немецкой истребительной авиации. Что представляют собой эти новые немецкие машины? Попытаемся вкратце остановиться на их некоторых технических данных и тактических принципах использования в воздушном бою.

Коренное отличие реактивных самолетов от машин обычного типа заключается в том, что они не имеют винта. Поступательная скорость такому самолету сообщается реакцией струи газов, выбрасываемых из сопла реактивного двигателя. На немецких самолетах устанавливаются два типа реактивных двигателей: жидкостные и воздушные. Жидкостный реактивный двигатель более мощен и имеет неограниченный «потолок». Самолеты с жидкостным реактивным двигателем снабжаются не только соответствующим запасом горючего, но и кислорода, необходимого для поддержания горения. Однако следует заметить, что большой расход горючего делает этот двигатель весьма неэкономичным в эксплоатации.

Воздушный реактивный двигатель в отличие от жидкостного необходимый для работы кислород берет из окружающего воздуха, нагнетаемого под определенным давлением. Работа двигателя этого типа тесно связана с плотностью окружающего воздуха, поэтому мощность его на больших высотах падает. Вместе с тем этот двигатель в эксплоатации значительно экономичнее жидкостного.

Типичным представителем самолета с жидкостным реактивным двигателем является немецкий одноместный истребитель-перехватчик типа «Мессершмитт-163». Этот самолет смешанной конструкции имеет короткий, толстый фюзеляж каплевидной формы. В носовой части аппарата расположена ветрянка, которая служит для привода генератора электросистемы. Фонарь кабины пилота имеет плавные очертания. В хвостовой части фюзеляжа расположено сопло реактивного двигателя, через которое выбрасываются газы. Горизонтального хвостового оперения на машине нет. Вертикальное оперение: киль и руль поворота расположены в задней части фюзеляжа. Размеры «МЕ-163» небольшие. В длину он имеет около шести метров. Размах крыльев — 9 1½ метров. По внешнему виду эта машина напоминает собой моноплан типа «Летающее крыло» (рис. 1). Одной из особенностей «МЕ-163» является то, что он не имеет обычного шасси. Два колеса, установленные на этом самолете, сбрасываются сразу же после взлета. Посадка производится на небольшой скорости на специальные подфюзеляжные лыжи.

В качестве горючей смеси для двигателя, установленного на «МЕ-163», применяется смесь концентрированной перекиси водорода и метилового спирта. Для ускорения процесса сгорания в смесь вводится катализатор, из раствора перманганата калия. Запас горючего на «МЕ-163», помещен в фюзеляже и крыльевых баках, сообщающихся между собой.

Вооружение «МЕ-163» состоит из двух пушек, расположенных в плоскостях. Бронирован этот самолет сравнительно легко. О его уязвимости наглядно свидетельствует факт, когда при первом же попадании снаряда в левую заднюю часть фюзеляжа произошел сильный взрыв. В другом случае пулевым прострелом верхней части фонаря кабины был убит летчик.

Для более полной характеристики летно-тактических данных «МЕ-163» упомянем о том, что при непрерывной работе двигателя (на полной мощности) машина может находиться в воздухе всего только 8—10 минут, а при импульсивной работе двигателя (режим планирующего полета) — до 20—25 минут. Вместе с тем скорость и скоропод’емностъ этого реактивного самолета превосходят те же данные обычных немецких истребителей типа «ME-109» или «ФВ-190».

«МЕ-163», как правило, взлетает с помощью собственного двигателя. Однако взлет может быть осуществлен и с помощью специальной ракетной установки. На взлете за самолетом обычно остается длинная полоса белого дыма. При планирующем полете она исчезает и появляется вновь при включении двигателя. Фигуры боевого пилотажа, выполняемые на «МЕ-163», отличаются исключительно большими радиусами разворота. Маневренность этой машины несколько улучшается на скорости планирующего полета, но вместе с тем значительно ухудшается устойчивость самолета.

Представителем другого реактивного самолета германской авиации является «Мессершмитт-262». Это — одноместный, двухмоторный, цельнометаллический низкоплан с трехколесным, убирающимся в полете шасси (рис. 2). Фюзеляж» МЕ-262» исключительно обтекаемой формы; носовая часть его значительно выступает за моторные установки. Каплеобразный фонарь кабины пилота дает хороший круговой обзор. Между моторами и фюзеляжем на самолете установлены закрылки. Хвостовое оперение — однокилевое, свободнонесущее. По своим размерам «МЕ-262» так же, как и «МЕ-163» — не велик. Его длина немногим больше 10 метров, размах крыльев около 12½ метров. Самолет обладает большей продолжительностью полета, достигающей 45—50 минут.

Моторная группа этого немецкого самолета состоит из двух воздушных турбореактивных двигателей, установленных под плоскостями. Горючее для питания двигателей размещено в четырех баках, находящихся в фюзеляже. Подача горючего к двигателям из всех баков происходит одновременно. В качестве горючего применяется соляровое (дизельное) масло. Запуск турбины двигателя осуществляется с помощью обычного бензомоторчика, который за две-три минуты обеспечивает турбине около 6000 об/мин. При достижении этого количества оборотов бензомоторчик выключается и турбина начинает работать на дизельном масле. Реактивная тяга, необходимая для начала движения самолета, соответствует 7000–8000 об/мин.

Вооружение «МЕ-262», как истребителя или штурмовика, состоит из четырех пушек, установленных в носовой части фюзеляжа. В бомбардировочном варианте он вооружен двумя пушками и кроме того берет на борт около 200 килограммов бомб.

Каковы основные тактические принципы использования немцами своих новых самолетов? Главным образом на них возложена служба истребителей-перехватчиков, действующих как одиночно, так и небольшими группами. Иногда «МЕ-262» используется и как многоцелевой самолет: бомбардировщик, штурмовик или разведчик.

Встречи в воздухе с новыми немецкими самолетами уже дали возможность установить некоторые применяемые фашистскими пилотами приемы воздушного боя.

В большинстве случаев пилоты немецких реактивных самолетов стараются использовать скоростные возможности своих машин и предпочитают атаки с заходом в хвост, с большой высоты и со стороны солнца. Другие виды атак на реактивных самолетах практикуются редко. Причин к этому несколько. Во-первых: на встречных курсах, при наличии большой собственной скорости, пилот реактивного самолета имеет очень ограниченное время для прицеливания. Практикой установлено, что при попытках произвести лобовую атаку он может выпустить только одну очередь, в то время, как при заходе в хвост огонь ведется несколькими очередями. Во-вторых: довольно сложное управление реактивным самолетом при лобовой атаке создает угрозу непроизвольного столкновения с целью. В особенности это относится к «МЕ-163», пилоты которых, как правило, стараются применять только один вид атаки: в хвост. Наконец, в-третьих, реактивные самолеты при лобовой атаке «проскакивают» цель, и, разворачиваясь с большим радиусом, пилот теряет ее из поля зрения, лишая себя возможности произвести повторную атаку.

Большинство атак реактивных самолетов происходят с превышением над целью в 400—500 метров. «МЕ-163», находясь в режиме планирующего полета, иногда производят атаки и снизу. Во время атаки реактивных самолетов при подходе их к цели, иногда наблюдалось уменьшение скорости. Однако сразу же после открытия огня выход из атаки осуществляется включением двигателя на полную мощность с одновременным набором высоты.

Для успешной борьбы с немецкими реактивными самолетами необходимо с максимальной возможностью использовать маневренные качества и вооружение своего самолета. Опыт учит ряду приемов борьбы с этим новым немецким воздушным оружием. Скажем о некоторых из них. Прежде всего следует вынуждать пилотов немецких реактивных самолетов к невыгодным для них лобовым атакам. В воздушном бою с реактивными самолетами выгодно на расстоянии в 500—600 метров от них производить крутые развороты. Этим создается такое положение, при котором фашистский пилот неизбежно «проскочит» цель и при попытке к крутому развороту попадет во внешний круг, оказываясь под прицельным огнем нашего самолета.

Воздушные бои, проведенные с реактивными самолетами, указывают на значительную уязвимость последних. Учитывая небольшую продолжительность полета реактивного самолета, в каждом воздушном бою нужно стремиться увлекать немецких летчиков в сторону от своих аэродромов. При попытках же немцев выйти из боя — наносить им удар, отрезая путь к базе.

Реактивные самолеты — одна из последних новинок вражеской авиационной техники. Пристально изучая поведение немецких пилотов и их тактические приемы, наши летчики в каждом конкретном случае найдут наиболее реальные способы борьбы с реактивными самолетами немцев, беспощадно уничтожая врага как в воздухе, так и на земле. //Подполковник В.Натесов.

☆ ☆ ☆

27.03.45: На берегах Балтики и за Дунаем ("Красная звезда", СССР)
27.03.45: И.Эрбург: Возвращение на родину ("Красная звезда", СССР)
27.03.45: А.Шестак: В Восточной Пруссии ("Известия", СССР)
27.03.45: Л.Кудреватых: Через час после боя ("Известия", СССР)
27.03.45: А.Торчинский: Из фашистского плена на Родину! ("Известия", СССР)
27.03.45: А.Карташов: Через озера и реки || «Комсомольская правда» №72, 27 марта 1945 года

26.03.45: Советский человек за рубежом родной страны ("Правда", СССР)
26.03.45: Г.Шпаков: В излучине Дуная ("Правда", СССР)
26.03.45: М.Шур: У залива Фриш Гаф ("Правда", СССР)

25.03.45: К.Токарев: Новый удар по врагу в Венгрии ("Красная звезда", СССР)
25.03.45: И.Эренбург: Обоснование презрения ("Красная звезда", СССР)**
25.03.45: Добить фашистского зверя! ("Красная звезда", СССР)
25.03.45: И.Эренбург: Сказка про белого бычка ("Правда", СССР)
25.03.45: Вс.Вишневский, И.Золин: День в Цоппоте ("Правда", СССР)
25.03.45: М.Горбачев: Мстите за Белоруссию! || «Комсомольская правда» №71, 25 марта 1945 года
25.03.45: С.Крушинский: У подножья Судетских гор || «Комсомольская правда» №69, 23 марта 1945 года

24.03.45: Зенитная артиллерия в наступательных боях ("Красная звезда", СССР)
24.03.45: П.Милованов: Расчленение данцигской группировки немцев ("Красная звезда", СССР)
24.03.45: Р.Моран: Новые фронтовые киновыпуски ("Красная звезда", СССР)
24.03.45: В.Полторацкий: Илья Фоминых ("Известия", СССР)
24.03.45: Эль-Регистан: От Оппельна на юг и запад || «Сталинский сокол» №24, 24 марта 1945 года
24.03.45: Летчики-штурмовики, Родина зовет вас на новые подвиги! || «Сталинский сокол» №24, 24 марта 1945 года

23.03.45: Новые могучие удары Красной Армии ("Известия", СССР)
23.03.45: П.Погребняк: Возвращение ("Известия", СССР)
23.03.45: А.Навозов: Мастерский удар ("Известия", СССР)
23.03.45: Между Рейном и Одером ("Вечерняя Москва", СССР)
23.03.45: Г.Речкалов: Над Германией || «Комсомольская правда» №69, 23 марта 1945 года

22.03.45: Р.Кармен: В немецком городе ("Известия", СССР)
22.03.45: Вс.Вишневский, И.Золин: На подступах к Данцигу ("Правда", СССР)
22.03.45: К.Непомнящий: Лётный день || «Комсомольская правда» №68, 22 марта 1945 года

21.03.45: Сила ударов Красной Армии ("Правда", СССР)
21.03.45: Финские суды покровительствуют виновникам убийств и издевательств над советскими военнопленными ("Правда", СССР)
21.03.45: Л.Кудреватых: Бой за Альтдамм ("Известия", СССР)
21.03.45: Над страной убийц и душегубов ("Сталинский сокол", СССР)
21.03.45: С.Крушинский: Во имя победы || «Комсомольская правда» №67, 21 марта 1945 года

20.03.45: Долг коммунистов-воинов ("Красная звезда", СССР)
20.03.45: Р.Моран: В мире небылиц ("Красная звезда", СССР)
20.03.45: И.Ануфриев: Бои за Кольберг ("Красная звезда", СССР)
20.03.45: С.Жихарев: Огонь минометов ("Красная звезда", СССР)
20.03.45: И.Свешников, А.Фридлянский: Он спас знамя полка || «Комсомольская правда» №66, 20 марта 1945 года

19.03.45: М.Мержанов: Кольберг ("Правда", СССР)
19.03.45: Я.Макаренко: Путь наступления ("Правда", СССР)
19.03.45: П.Кузнецов: На чехословацкой земле ("Правда", СССР)
19.03.45: А.Байков: Уничтожить военный потенциал Германии ("Правда", СССР)

18.03.45: Артиллерия в боях за города ("Красная звезда", СССР)
18.03.45: И.Ануфриев: Пушка Гавриила Гусева ("Красная звезда", СССР)
18.03.45: С.Пушкарев: Танки в передовом отряде ("Красная звезда", СССР)
18.03.45: Народ — герой ("Известия", СССР)
18.03.45: Б.Агапов: Утро в Кремле ("Известия", СССР)
18.03.45: А.Полевой: Навсегда уничтожить германский генеральный штаб! ("Известия", СССР)
18.03.45: И.Ильичева: Девушка ведет самолет || «Комсомольская правда» №65, 18 марта 1945 года

17.03.45: А.Навозов: Ночью в Бреслау ("Известия", СССР)
17.03.45: А.Булгаков: Русские дети в Германии ("Известия", СССР)
17.03.45: М.Шур: Бой на уничтожение ("Правда", СССР)
17.03.45: Вс.Вишневский, И.Золин: Поход к Штеттину ("Правда", СССР)
17.03.45: А.Карташов: Разбойничий город Штольп || «Комсомольская правда» №64, 17 марта 1945 года

16.03.45: Непрерывно изучать врага! ("Красная звезда", СССР)
16.03.45: И.Эрбург: В добрый путь ("Красная звезда", СССР)
16.03.45: И.Ануфриев: На пути к Берлину ("Красная звезда", СССР)
16.03.45: Б.Глебов: Кавалерия в бою за город ("Красная звезда", СССР)
16.03.45: Е.Гехман: Советский комендант в немецком городе ("Красная звезда", СССР)
16.03.45: В.Полторацкий: Характер обороны немцев в Силезии ("Известия", СССР)
16.03.45: М.Мержанов: На улицах Кистжиня ("Правда", СССР)
16.03.45: Б.Полевой: В немецких домах ("Правда", СССР)
16.03.45: Л.Береговой: Английский солдат возвращается на родину ("Правда", СССР)
16.03.45: А.Боженко: В горах Чехословакии || «Комсомольская правда» №63, 16 марта 1945 года

15.03.45: Золото боевого опыта ("Красная звезда", СССР)
15.03.45: П.Кузнецов: В Карпатах ("Правда", СССР)
15.03.45: Л.Кудреватых: Пришло возмездие ("Известия", СССР)

14.03.45: Советская боевая техника ("Красная звезда", СССР)
14.03.45: И.Эренбург: Рыцари справедливости ("Красная звезда", СССР)
14.03.45: Л.Славин: Саперы штурмуют ("Известия", СССР)
14.03.45: Великий путь побед Красной Армии ("Правда", СССР)
14.03.45: М.Мержанов: Кистжинь ("Правда", СССР)

13.03.45: М.Макухин: Битва под Данцигом ("Красная звезда", СССР)
13.03.45: И.Ануфриев: Штурм крепости Кистжинь ("Красная звезда", СССР)
13.03.45: М.Новигатский: В усадьбе немецкого барона ("Красная звезда", СССР)
13.03.45: С.Рыбаков: О тактических приемах немецких истребителей ("Красная звезда", СССР)
13.03.45: Летопись наших великих побед* ("Известия", СССР)
13.03.45: Л.Кудреватых: Кистжинь взят!* ("Известия", СССР)
13.03.45: А.Карташов: Под Данцигом || «Комсомольская правда» №60, 13 марта 1945 года

12.03.45: В.Величко: Кенигсберг во мгле ("Правда", СССР)
12.03.45: Дошкольное воспитание — важное государственное дело ("Правда", СССР)
12.03.45: 12 марта 1945 года ("Вечерняя Москва", СССР)
12.03.45: П.Лукницкий: Встречи ленинградцев ("Вечерняя Москва", СССР)

11.03.45: Залог новых побед нашей авиации ("Красная звезда", СССР)
11.03.45: И.Эренбург: Созрела и наступает ("Красная звезда", СССР)
11.03.45: О.Кнорринг, И.Ануфриев: Военный завод в немецком костеле ("Красная звезда", СССР)
11.03.45: В.Полторацкий: Бои в Бреслау ("Известия", СССР)
11.03.45: Победы Красной Армии в Померании ("Известия", СССР)

10.03.45: Встреча отца с сыном ("Красная звезда", СССР)
10.03.45: Чем ближе победа, тем выше бдительность! ("Красная звезда", СССР)
10.03.45: М.Макухин: Наступление в северной Померании ("Красная звезда", СССР)
10.03.45: С.Лоскутов: К Балтийскому морю ("Красная звезда", СССР)
10.03.45: С.Благоева: Русский народ — дважды освободитель болгар ("Известия", СССР)
10.03.45: Б.Полевой: Русские девушки на немецкой земле ("Правда", СССР)
10.03.45: С.Борзенко: Зрелость ("Правда", СССР)

09.03.45: И.Давыдов: В Будапеште сегодня ("Красная звезда", СССР)
09.03.45: Л.Кудреватых: Конец Померанского вала ("Известия", СССР)
09.03.45: В.Рогов: Английская женщина на боевом посту ("Известия", СССР)
09.03.45: Могучие удары Красной Армии по врагу ("Правда", СССР)

08.03.45: И.Эренбург: Дальше! ("Красная звезда", СССР)
08.03.45: Великий подвиг советской женщины ("Красная звезда", СССР)
08.03.45: К новым подвигам, советские патриотки!* ("Известия", СССР)
08.03.45: Е.Никулина, Р.Гашева: Наша боевая жизнь* ("Известия", СССР)
08.03.45: А.Булгаков: По дорогам неметчины* ("Известия", СССР)
08.03.45: Героини фронта и тыла || «Правда» №57, 8 марта 1945 года
08.03.45: Слава советской женщине! || «Комсомольская правда» №56, 8 марта 1945 года

07.03.45: Новые победы советского оружия ("Красная звезда", СССР)
07.03.45: На земле врага ("Красная звезда", СССР)
07.03.45: А.Булгаков: В глубь Германии!* ("Известия", СССР)
07.03.45: В.Полторацкий: Девушка из неволи* ("Известия", СССР)
07.03.45: М.Мержанов: Путевые заметки ("Правда", СССР)
07.03.45: А.Исбах: Крепость на Висле ("Правда", СССР)
07.03.45: О Международном женском дне — 8 марта ("Правда", СССР)

06.03.45: Т.Окс: Русская мать ("Красная звезда", СССР)
06.03.45: В.Ульрих: Выше бдительность на заключительной стадии войны! ("Красная звезда", СССР)
06.03.45: Блестящие победы сталинской тактики маневрирования* ("Известия", СССР)

05.03.45: С.Борисов: Преступники войны не уйдут от наказания ("Правда", СССР)
05.03.45: Беспощадно громить и уничтожать врага! ("Правда", СССР)
05.03.45: Я.Макаренко: Из немецкой неволи ("Правда", СССР)
05.03.45: Г.Пономарев: Путь к морю ("Правда", СССР)
05.03.45: Ф.Волошин: В центре Померании ("Правда", СССР)

04.03.45: Закон победы ("Красная звезда", СССР)
04.03.45: А.Мандругин: Дерзость разведчиков ("Красная звезда", СССР)
04.03.45: С.Васильев: В Германии* ("Известия", СССР)
04.03.45: М.Марков: Грабители ("Известия", СССР)

03.03.45: Уничтожать контратакующего противника! ("Красная звезда", СССР)
03.03.45: Е.Тарле: Конец немецкому бахвальству ("Красная звезда", СССР)
03.03.45: В советской комендатуре немецкого города ("Красная звезда", СССР)
03.03.45: Р.Моран: В дебрях Германии ("Красная звезда", СССР)

02.03.45: М.Сырцов: Немцы из Восточной Пруссии ("Красная звезда", СССР)
02.03.45: Б.Галин, Н.Денисов: За Одером ("Красная звезда", СССР)
02.03.45: П.Трояновский: Завещание командира ("Красная звезда", СССР)
02.03.45: Победа добывается в тяжелых боях и в упорном труде ("Известия", СССР)
02.03.45: Р.Кармен: В Померании ("Известия", СССР)
02.03.45: П.Кузнецов: День в Кракове ("Правда", СССР)
02.03.45: В.Кожевников: «Возрождение Сталинграда» ("Правда", СССР)

01.03.45: Быстрее добить подлого врага! ("Красная звезда", СССР)
01.03.45: А.Авдеенко: Проклятое место ("Красная звезда", СССР)
01.03.45: И.Эренбург: Возмездие ("Правда", СССР)
01.03.45: К.Непомнящий: На Берлин! || «Комсомольская правда» №50, 1 марта 1945 года


Февраль 1945 года:

28.02.45: Бить врага по всем правилам современной военной науки! ("Красная звезда", СССР)
28.02.45: В.Гроссман: Дорога на Берлин. 3.В провинции Бранденбург ("Красная звезда", СССР)
28.02.45: М.Макухин: Наступление в Померании ("Красная звезда", СССР)
28.02.45: Н.Шванков: Рейд танков к морю ("Красная звезда", СССР)
28.02.45: Рост боевого мастерства Красной Армии ("Известия", СССР)

27.02.45: Могучий советский тыл ("Красная звезда", СССР)**

Газета «Красная Звезда» №72 (6060), 27 марта 1945 года
Tags: 1945, весна 1945, газета «Красная звезда», март 1945, немецкая авиация
Subscribe

Posts from This Journal “немецкая авиация” Tag

  • Некоторые уловки фашистской авиации

    М.Ступин || « Красная звезда» №170, 22 июля 1941 года Советский народ и Красная армия с величайшей радостью встретили назначение товарища…

  • Волк в тайнике

    Ц.Солодарь || «Сталинский сокол» №42, 26 мая 1945 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: 1-я СТРАНИЦА: Прием в Кремле в честь командующих войсками Красной…

  • О потерях немецкой авиации

    И.Жданов || « Красная звезда» №276, 23 ноября 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.). От Советского…

  • О воздушной тактике немцев

    Н.Денисов || « Красная звезда» №241, 12 октября 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПРИКАЗ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО (1 стр.). Указ Президиума…

  • О некоторых особенностях воздушной тактики немцев

    Н.Денисов || « Красная звезда» №137, 12 июня 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). С огромным успехом…

  • Умело отбивать налеты штурмовой авиации

    К.Алексеев || « Красная звезда» №159, 9 июля 1941 года Советская авиация наносит сокрушительные удары немецко-фашистским войскам. В боях с…

  • О тактических приемах немецких истребителей

    С.Рыбаков || « Красная звезда» №60, 13 марта 1945 года Слава доблестным воинам Красной Армии, одержавшим новые победы над врагом. Под…

  • Бои с «Мессершмиттами»

    Ю.Рыкачев || « Красная звезда» №123, 27 мая 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Прием тов. И.В. Сталиным г-на Джозефа Э. Дэвиса (1 стр.). Генерал-майор…

  • Рабы Гитлера

    К.Федин || «Литературная газета» №33, 20 августа 1941 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: 1 стр. ПЕРЕДОВАЯ. Место литератора в отечественной войне. ОТ…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments