Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Category:

Заметки о воздушном бое

«Красная звезда», 26 мая 1945 года, смерть немецким оккупантамЕ.Савицкий || «Красная звезда» №122, 26 мая 1945 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.). Полковник Я.Шибалов. — Первые дни занятий полка (2 стр.). Генерал-лейтенант авиации Е.Савицкий. — Заметки о воздушном бое (2 стр.). Подполковник С.Викторов. — Учеба офицеров танкистов (2 стр.). ОБЗОР ПЕЧАТИ. — Благородное дело (3 стр.).Гвардии полковник В.Мочалов. — Победа славянских народов в вековой борьбе против немецких захватчиков (3 стр.). Подполковник Г.Григорьев. — Комендантский патруль на улицах Дрездена (3 стр.). Подполковник П.Трояновский. — Последние дни Берлина (4 стр.). Новый состав правительства Черчилля (4 стр.). Выступление генерала де Голля (4 стр.).



# Все статьи за 26 мая 1945 года.



«Красная звезда», 26 мая 1945 года

В ходе Отечественной войны советская истребительная авиация показала себя, как активный вид наших военно-воздушных сил. В боях на различных участках фронта, где воздушная обстановка порою была исключительно сложной как по своей тактической остроте, так и по соотношению сил, наши летчики и авиационные командиры проявили исключительное мастерство и героизм. Они вырвали у противника боевую инициативу и, противопоставив его воздушной тактике свою, более совершенную, прочно завоевали господство в воздухе.

Вступая в воздушную войну с немцами, мы сразу же столкнулись с сильным противником. Враг имел в то время известный перевес в технике и опыт, приобретенный им в войне на Западе. Кроме того, немцы располагали определенной тактикой воздушной войны. Эту тактику наши летчики должны были изучить, присматриваться к поведению противника, познавать его приемы и хватку.

Появление новых, более совершенных отечественных самолетов и возросшее боевое мастерство летного состава вскоре привели к известной эволюции в тактике воздушного боя, в корне изменили воздушную обстановку и соотношение сил в нашу пользу. Оборонительный период сменило равновесие сил, а затем наступил решительный перелом. В процессе ожесточенных воздушных боев наше авиационное командование сумело противопоставить противнику ряд своих, более оригинальных тактических приемов борьбы. Воздушный бой стал более острым по замыслу. Действия истребителей по своему характеру стали активными, наступательными. Этот период войны в воздухе является наиболее интересным в смысле новизны и совершенствования тактики советских истребителей. Их основным методом борьбы явился метод наступления на воздушного противника. Для иллюстрации остановимся хотя бы на нескольких задачах, которые выполняли наши истребители в последний период Отечественной войны. Скажем, прикрытие наземных войск и обеспечение действий своей авиации решались ими совсем иначе, чем в первый период войны.

Если в первых столкновениях с врагом в силу ряда причин мы часто были вынуждены вести воздушные бои непосредственно над об’ектами прикрытия, то в основу более поздних воздушных боев уже была заложена иная идея. Мы стали вести их на подступах к прикрываемым об’ектам, над территорией противника. Иными словами, наши истребители стали уничтожать врага, изматывать его силы еще до того, как он появлялся над нашими об’ектами, боевыми порядками войск и т.д. В этой борьбе с врагом основной целью истребителей было максимальное уничтожение вражеских штурмовиков и бомбардировщиков. В конечном итоге, выполняемая нашими истребителями задача в первую очередь (и это правильно!) стала оцениваться результатами борьбы с штурмовиками и бомбардировщиками противника.

Заметим, что ведение боя на дальних подступах к охраняемым об’ектам (линии фронта) является выгодным во всех отношениях. Истребители, перехватывая вражеские штурмовики и бомбардировщики в полосе их вероятных маршрутов, деморализуют врага, расстраивают его боевые порядки и срывают прицельное бомбометание. Естественно, что отдельные прорвавшиеся бомбардировщики, подходя к цели, уже действуют неуверенно, сбрасывают бомбы торопливо, не прицеливаясь. Таким образом современный воздушный бой условно можно разбить на два этапа. Первый этап — это перехват и уничтожение воздушного противника на подступах к прикрываемым об’ектам; второй этап — уничтожение и окончательный разгром прорвавшихся к цели вражеских самолетов. Попадая под такое двойное воздействие, вражеская авиация обычно своих задач не выполняет. Так, сводя к минимуму боевую эффективность вражеских бомбардировщиков, истребители прикрытия обеспечивают свободу маневра своим наземным войскам, дают им возможность действовать без потерь от нападений воздушного противника.

Перехват вражеских самолетов на дальних подступах к цели или за линией фронта не может происходить вслепую, наудачу. Располагая современными средствами радиолокации, истребители могут заблаговременно организовать воздушный бой и упредить замысел противника.

Теперь при помощи радиоаппаратуры можно обнаружить врата за несколько десятков километров от линии фронта, определить количество его самолетов и их боевой курс. Порой подобные радиозасечки возможны даже с момента взлета самолетов противника с аэродрома. Одновременно с этим командир-истребитель, управляющий боем, организует встречу с противником при помощи радиовспомогательных средств. Следя за маневром групп, он «сводит» их для боя в наиболее выгодный для своих летчиков момент. В случае усложнения обстановки, когда враг вводит в действие дополнительные силы, руководитель боя может наращивать свои силы, вызывая по радио группы усиления и направляя их к очагу схватки.

Активные наступательные действия истребителей в большинстве случаев позволяют парировать почти все попытки бомбардировщиков противника воздействовать на различные военные об’екты и боевые порядки наземных войск. Вот один из примеров действий нашего авиасоединения. Однажды немцы были особенно яростны. Они пытались непрерывными ударами с воздуха приостановить продвижение наших наземных частей. В тот день на весьма узком участке фронта за короткий срок враг произвел около 200 самолето-вылетов. Встречая врага еще за линией фронта, наши истребители рассеяли более чем две трети его бомбардировщиков. Из отдельных прорвавшихся самолетов было сбито 18 машин; боевая же эффективность остальных (одиночек) была крайне ничтожна.

Ошибочно было бы полагать, что тактика воздушного боя состоит из однотипных приемов и методов борьбы. Если это было бы так, то организация воздушного боя не составляла бы особого труда. Но ведь дело в том, что в ходе военных действий, в зависимости от наземной и воздушной обстановки, тактические приемы всё время видоизменяются. Если иной раз и не наблюдается чего-либо радикально нового, то в боевых условиях почти ежедневно можно столкнуться с различными тактическими вариантами и комбинациями. Если, скажем, сегодня противник действует одним методом, то завтра может встретиться и иное построение боевого порядка его самолетов, и иные высоты, и направление его действий. Кроме того, истребители, навязывающие врагу свою волю, вырывают у него боевую инициативу, заставляют его всё время выкручиваться и придумывать новые комбинации. Поэтому, ведя наступательные воздушные бои, следует всё время ждать от врага «сюрприза», быть всегда готовым к тому, чтобы на ходу гибко изменить формы боя.

Насколько часто иногда может изменяться воздушная обстановка, наглядно показывает следующий пример. В начале одной из операций последнего этапа Отечественной войны на нашем участке фронта бомбардировщики противника начали действовать без непосредственного прикрытия истребителей. Они тут же понесли большие потери. Тогда, быстро изменив тактику, немцы стали появляться только в сопровождении истребителей. Однако наши истребители успешно повели борьбу и с бомбардировщиками и с истребителями противника. Увеличившиеся потери вынудили врага в этот день совсем прекратить использование бомбардировщиков и перейти к другому методу борьбы в воздухе. Наутро «Юнкерсы» и «Хейнкели» больше не показывались. Зато над полем боя в массовом количестве появились «Фокке-Вульф-190», которые одновременно выполняли функции истребителей и штурмовиков.

Несмотря на потери, враг настойчиво продолжал атаки. Порядок действий его самолетов был еще раз резко изменен. Немцы применили глубоко эшелонированные боевые порядки. Кроме того, они стали высылать «Фокке-Вульфы» штурмового варианта с непосредственным прикрытием «Мессершмиттов». Вражеские штурмовики теперь стали подходить к полю боя на малых высотах (50—100 метров). Всё это в известной степени осложняло работу наших радиолокаторных средств и постов наблюдения. Но врагу всё же не удалось организовать сколько-нибудь эффективное авиационное воздействие на наши наземные войска. Истребители нашего соединения каждое изменение в тактике противника встречали своими контрприемами борьбы и в конечном счете разгромили авиационную группировку противника.

В современном воздушном бою весьма важную роль играет техническое превосходство (летные и боевые качества самолетов). Оно в значительной степени оказывает влияние на характер и тактику самого воздушного боя. В ходе Отечественной войны появление самолетов конструкции Яковлева и Лавочкина, имевших высокие летные качества (в особенности на вертикальном маневре), позволило нашим истребителям при встрече с противником, даже на равных скоростях и высотах, быстро достигать тактического превосходства. Неменьшую роль на ход воздушного боя оказывает и вооружение самолета. Наличие на наших истребителях крупнокалиберного вооружения также ставило наших летчиков в выгодные условия. При таком вооружении истребители могут открывать огонь по бомбардировщикам противника с увеличенных дистанций. Это быстро расстраивает боевые порядки врага и дает возможность уничтожать его самолеты при меньшей опасности поражения турельным огнем.

Борьба за господство в воздухе ведется истребителями не только в воздухе, но и другими, не менее эффективными методами. К одному из них относится активная блокировка аэродромов противника. Отличие ее от обычной блокировки состоит в том, что истребители, налетая на аэродром противника, не только «висят» над ним и сковывают работу обслуживающего персонала, а штурмуют пулеметно-пушечным огнем и бомбами материальную часть противника. Активная блокировка особенно эффективна в тех случаях, когда истребители после тщательной разведки блокируют именно те аэродромы, с которых враг ведет наиболее интенсивную работу. Истребители нашего соединения неоднократно проводили активные блокировки. По некоторым авиабазам, с которых противник особенно интенсивно действовал, осуществлялись двух- и трехкратные блокировки. Это давало возможность уничтожать на земле десятки вражеских самолетов, вынуждало противника к резкому снижению активности в воздухе. Кроме того, при частых блокировках противник вынужден держать для прикрытия своих авиабаз усиленные наряды истребителей, снимая последних с поля боя.

Рассматривая современный воздушный бой, можно сказать, что по некоторым элементам он вошел в определенные рамки тактической закономерности. Вместе с тем, появление более скоростных и маневренных самолетов, новые виды вооружения и т.д. вносят в установившиеся формы борьбы ряд коррективов и в известной степени видоизменяют характер самого боя. В данном отношении заслуживает внимания появление скоростных самолетов с реактивными двигателями. Хотя полет таких машин со стороны противника происходил преимущественно одиночным порядком, но всё же по ряду встреч с ними уже можно судить о некоторых ближайших перспективах воздушного боя.

Самолеты с реактивными двигателями, появившиеся у врага в последних операциях Отечественной войны, имели свои положительные и отрицательные стороны. Обладая большой скоростью, они вместе с тем были мало маневренны. Повышенная скорость, ограниченный маневр самолетов с реактивными двигателями порождают определенную тактику действий, рассчитанную на догон и короткий «клевок» сзади, без завязки длительного воздушного боя.

Вместе с тем заметим, что массовое появление самолетов с реактивными двигателями может значительно осложнить действия бомбардировочной авиации на больших высотах. Нам думается, в будущем не исключен тот факт, что организация бомбардировочных операций должна будет претерпеть некоторые изменения. Самолеты-бомбардировщики по своим конструктивным данным должны будут резко повысить свою живучесть и оборонительные качества. В то же время сложность действий самолетов с реактивными двигателями на малых высотах может стимулировать еще большее развитие бронированного штурмовика. Всё это в свою очередь приведет истребителей к тактике двух’ярусного боя. Верхний ярус — большие высоты — станет местом сражения самолетов с реактивными двигателями. Нижний ярус — малые и средние высоты — будет очагом борьбы обычных самолетов. Безусловно, сфера воздушного боя самолетов с реактивными двигателями по своему об’ему будет занимать большое пространство.

В заключение следует сказать, что возможности современного воздушного боя далеко не исчерпаны. Проходя через известные стадии развития, он может значительно измениться и совершенствоваться, и в этом большое влияние оказывает новая авиационная техника, поступающая на вооружение воздушных флотов. // Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации Е.Савицкий.

☆ ☆ ☆

26.05.45: Г.Григорьев: Комендантский патруль на улицах Дрездена ("Красная звезда", СССР)
26.05.45: Народ-победитель || «Красная звезда» №122, 26 мая 1945 года
26.05.45: Народ-исполин, народ-победитель || «Известия» №122, 26 мая 1945 года
26.05.45: И.Ковальский: Подлинное лицо польских реакционеров ("Известия", СССР)
26.05.45: И.Анисимов, К.Тараданкин: Две недели спустя || «Известия» №122, 26 мая 1945 года
26.05.45: С.Геннадиев: Они сражались над Берлином || «Сталинский сокол» №42, 26 мая 1945 года
26.05.45: Г.Семенихин: Прага ликует || «Сталинский сокол» №42, 26 мая 1945 года
26.05.45: Ц.Солодарь: Волк в тайнике || «Сталинский сокол» №42, 26 мая 1945 года
26.05.45: Великий подвиг советского народа || «Сталинский сокол» №42, 26 мая 1945 года

25.05.45: Прием в Кремле в честь командующих войсками Красной Армии ("Красная звезда", СССР)

24.05.45: В.Шепелев: Верные помощники советских сапер ("Красная звезда", СССР)
24.05.45: В.Рязанов: Массированные удары штурмовиков ("Красная звезда", СССР)
24.05.45: Доклад Трумэна Конгрессу об операциях по ленд-лизу ("Красная Звезда", СССР)
24.05.45: Глашатай молодых советских патриотов || «Красная звезда» №120, 24 мая 1945 года
24.05.45: Героическая молодежь Советского Союза || «Известия» №120, 24 мая 1945 года

23.05.45: П.Трояновский: Последние дни Берлина || «Красная звезда» №119, 23 мая 1945 года
23.05.45: Л.Высокоостровский: В старых берлинских казармах ("Красная звезда", СССР)
23.05.45: Л.Леров, Г.Сожин: Май в Берлине || «Сталинский сокол» №41, 23 мая 1945 года
23.05.45: И.Бойков: Вечер на Эльбе || «Красная звезда» №119, 23 мая 1945 года

22.05.45: Д.Заславский: Великая заслуга советского народа перед историей человечества ("Красная звезда", СССР)
22.05.45: Л.Высокоостровский: Знамя победы, водруженное в Берлине, отправлено в Москву ("Красная звезда", СССР)

21.05.45: Я.Макаренко: Берлин сегодня || «Правда» №121, 21 мая 1945 года
21.05.45: Е.Кононенко: Слава советским детям! || «Правда» №121, 21 мая 1945 года
21.05.45: Б.Полевой: Встреча маршала Конева с генералом Бредли ("Правда", СССР)

20.05.45: Военная полевая почта ("Красная звезда", СССР)
20.05.45: М.Карпович: Прага в эти дни ("Красная звезда", СССР)
20.05.45: К.Гофман: Кто пытается создать хаос в Европе? ("Красная звезда", СССР)
20.05.45: Б.Ильин: Опасная игра || «Известия» №117, 20 мая 1945 года
20.05.45: А.Булгаков: Встреча в Бад-Вильдунгене ("Известия", СССР)
20.05.45: Великая армия советского народа || «Правда» №120, 20 мая 1945 года

19.05.45: За рубежом родной земли быть особенно бдительными ("Красная звезда", СССР)
19.05.45: Всепобеждающий труд советского народа || «Известия» №116, 19 мая 1945 года
19.05.45: Л.Огнев: Продовольственное положение в Берлине и Дрездене ("Правда", СССР)
19.05.45: Вс.Вишневский: Поверженный Берлин || «Сталинский сокол» №40, 19 мая 1945 года
19.05.45: П.Шеленков: Москва—Сан-Франциско—Москва || «Красная звезда» №116, 19 мая 1945 года

18.05.45: Высоко держать честь и достоинство советского воина! ("Красная звезда", СССР)
18.05.45: Л.Высокоостровский: В казарме в районе Берлина ("Красная звезда", СССР)
18.05.45: И.Ануфриев: Дружеская встреча || «Красная звезда» №115, 18 мая 1945 года
18.05.45: М.Долгополов: Русская песня в Берлине || «Известия» №115, 18 мая 1945 года
18.05.45: М.Келдыш: Борьба за скорость самолёта || «Известия» №115, 18 мая 1945 года

17.05.45: А.Трайнин: Час настал ("Красная звезда", СССР)
17.05.45: Военная подготовка офицерского состава ("Красная звезда", СССР)
17.05.45: Вклад Азербайджана в дело победы || «Известия» №114, 17 мая 1945 года
17.05.45: Наблюдатель: На международные темы || «Известия» №114, 17 мая 1945 года

16.05.45: П.Павленко, 3.Хирен: Генерал Паттон в гостях у советских гвардейцев ("Красная звезда", СССР)
16.05.45: Наше дело правое, мы победили! ("Красная звезда", СССР)
16.05.45: К.Гофман: После капитуляции Германии ("Красная звезда", СССР)
16.05.45: И.Эренбург: Победа Человека || «Известия» №113, 16 мая 1945 года
16.05.45: Вечная слава героям, павшим в боях за Советскую Родину! ("Известия", СССР)

15.05.45: Л.Высокоостровский, П.Трояновский: В подземельях Берлина ("Красная звезда", СССР)
15.05.45: От Сталинграда до Берлина ("Красная звезда", СССР)
15.05.45: Сила советского патриотизма ("Красная звезда", СССР)
15.05.45: И.Новиков: Десять лет Московского метро ("Известия", СССР)

14.05.45: Ю.Яновский: Лицо победы ("Правда", СССР)
14.05.45: И.Папанин: Сталин — солнце нашей победы ("Правда", СССР)
14.05.45: И.Новиков: Лучший в мире || «Вечерняя Москва» №112, 14 мая 1945 года
14.05.45: Московский метрополитен: цифры и факты ("Вечерняя Москва", СССР)
14.05.45: С.Хайтин: Великая победа Красной Армии || «Вечерняя Москва» №112, 14 мая 1945 года
14.05.45: Взлет и падение германского вермахта ("Time", США)

13.05.45: Богатырская мощь Красной Армии ("Красная звезда", СССР)
13.05.45: Могущество вооруженных сил страны социализма ("Известия", СССР)
13.05.45: Наблюдатель: На международные темы || «Известия» №111, 13 мая 1945 года
13.05.45: В.Финк: Высшая справедливость || «Красный флот» №111, 13 мая 1945 года
13.05.45: Непреоборимая сила советского народа || «Красный флот» №111, 13 мая 1945 года

12.05.45: Исторические дни || «Красная звезда» №110, 12 мая 1945 года
12.05.45: 9 мая 1945 года || «Известия» №110, 12 мая 1945 года
12.05.45: Великая Победа нашего народа ("Красный флот", СССР)
12.05.45: Н.Чураков: Они складывают оружие || «Известия» №110, 12 мая 1945 года
12.05.45: К.Буковский: Поход советских танков от Берлина до Праги ("Красная звезда", СССР)

11.05.45: Виднейший руководитель партии и Красной Армии ("Красная звезда", СССР)
11.05.45: К.Федин: Вершина || «Известия» №109, 11 мая 1945 года
11.05.45: Братья Тур: Берлин—Варшава—Москва ("Известия", СССР)
11.05.45: Л.Леонов: Имя радости || «Правда» №112, 11 мая 1945 года
11.05.45: А.Булгаков: С победой, сынок! || «Известия» №109, 11 мая 1945 года
11.05.45: Б.Полевой: Освобождение Праги || «Правда» №112, 11 мая 1945 года

10.05.45: Н.Тихонов: Победа, какой не знал мир ("Красная звезда", СССР)
10.05.45: И.Эренбург: Утро мира ("Правда", СССР)
10.05.45: Т.Тэсс: Красная площадь ("Известия", СССР)
10.05.45: Б.Агапов: Столица в День Победы ("Известия", СССР)
10.05.45: Обращение тов. И.В.Сталина к народу ("Известия", СССР)
10.05.45: Н.Бобров: Огни счастья || «Сталинский сокол» №38, 10 мая 1945 года
10.05.45: Л.Никулин: Москва, Москва! || «Вечерняя Москва» №108, 10 мая 1945 года
10.05.45: Н.Тихонов: Всенародное торжество || «Вечерняя Москва» №108, 10 мая 1945 года

09.05.45: Праздник Победы ("Красная звезда", СССР)
09.05.45: Н.Погодин: Свершилось!* ("Известия", СССР)
09.05.45: Праздник Победы || «Правда» №110, 9 мая 1945 года
09.05.45: Н.Тихонов: Девятое мая || «Правда» №110, 9 мая 1945 года
09.05.45: Б.Горбатов, М.Мержанов: Капитуляция ("Правда", СССР)
09.05.45: Л.Кудреватых, Л.Славин: 8 мая в Берлине* ("Известия", СССР)
09.05.45: Н.Таленский: Военный разгром Германии ("Красная звезда", СССР)
09.05.45: Л.Никольский: Здравствуй, Победа! ("Ленинградская правда", СССР)
09.05.45: В.Кетлинская: Когда кончилась война ("Ленинградская правда", СССР)
09.05.45: Я.Милецкий: Москва в эту ночь || «Красная звезда» №107, 9 мая 1945 года
09.05.45: 9 мая 1945 года — Праздник Победы || «Фронтовая иллюстрация» №№9-10, май 1945 г.

08.05.45: Освенцим || «Красная звезда» №106, 8 мая 1945 года
08.05.45: Грозный обвинительный акт преступному германскому правительству ("Известия", СССР)
08.05.45: Злодеяния германского правительства в Освенцимских лагерях ("Красный флот", СССР)
08.05.45: С.Крушинский: После Берлина || «Комсомольская правда» №106, 8 мая 1945 года
08.05.45: В.Шилкин: Бреславль || «Красный флот», 8 мая 1945 года
08.05.45: 8 мая 1945 года || «Вечерняя Москва» №106, 8 мая 1945 года

07.05.45: Л.Леонов: Русские в Берлине || «Правда» №109, 7 мая 1945 года
07.05.45: Чудовищные преступления германского правительства в Освенциме ("Правда", СССР)
07.05.45: М.Толченов: Знамя победы над Берлином || «Вечерняя Москва» №105, 7 мая 1945 года

06.05.45: Доканать фашистского зверя! || «Красная звезда» №105, 6 мая 1945 года
06.05.45: Е.Габрилович, Н.Денисов: Вчера в Берлине ("Красная звезда", СССР)
06.05.45: Братья Тур, Л.Шейнин: Берлинский день || «Известия» №105, 6 мая 1945 года
06.05.45: И.Пересыпкин: Радио в дни войны || «Известия» №105, 6 мая 1945 года
06.05.45: Б.Полевой: В боях за Берлин || «Правда» №108, 6 мая 1945 года
06.05.45: Д.Заславский: Конец Берлина || «Правда» №108, 6 мая 1945 года
06.05.45: Исторические победы советского народа || «Правда» №108, 6 мая 1945 года
06.05.45: С.Марвич: Ключи Берлина || «Красный флот» №105, 6 мая 1945 года

05.05.45: День большевистской печати ("Красная звезда", СССР)
05.05.45: Величие наших дней || «Известия» №104, 5 мая 1945 года
05.05.45: Вс.Иванов: Когда стихло сраженье || «Известия» №104, 5 мая 1945 года
05.05.45: Б.Полевой: В немецком генштабе || «Правда» №107, 5 мая 1945 года
05.05.45: В.Рудный: Май в Берлине || «Красный флот» №104, 5 мая 1945 года
05.05.45: В.Платонов: Образец классического военного искусства ("Красный флот", СССР)
05.05.45: Г.Семенихин: В немецкой столице || «Сталинский сокол» №36, 5 мая 1945 года

04.05.45: Л.Высокоостровский, П.Трояновский: Поверженный Берлин ("Красная звезда", СССР)
04.05.45: Л.Кудреватых: Сегодня в Берлине || «Известия» №103, 4 мая 1945 года

03.05.45: Н.Тихонов: Берлин || «Правда» №106, 3 мая 1945 года
03.05.45: Вс.Вишневский, И.Золин: Битва за Берлин ("Правда", СССР)
03.05.45: Я.Макаренко: Капитуляция || «Правда» №106, 3 мая 1945 года
03.05.45: Знамя победы водружено над Берлином! ("Правда", СССР)
03.05.45: Русские взяли Берлин ("The New York Times", США)

02.05.45: Б.Полевой: Первое мая в Берлине ("Правда", СССР)
02.05.45: Первомайский парад вооружённых сил народа-победителя ("Правда", СССР)

01.05.45: Л.Высокоостровский, П.Трояновский: Над рейхстагом водружено знамя нашей победы ("Красная звезда", СССР)
01.05.45: П.Афонин: Четыре военных Первомая || «Красная звезда» №102, 1 мая 1945 года
01.05.45: Н.Тихонов: Народ-богатырь || «Красная звезда» №102, 1 мая 1945 года
01.05.45: Л.Леонов: Весна народов || «Правда» №104, 1 мая 1945 года
01.05.45: Л.Кассиль: Знамя победы || «Вечерняя Москва» №102, 1 мая 1945 года
01.05.45: Б.Агапов: Вчера в Москве || «Известия »№102, 1 мая 1945 года
01.05.45: Ф.Исаев: Богатырская мощь Красной Армии || «Известия »№102, 1 мая 1945 года
01.05.45: Н.Тихонов: Навстречу счастью || «Сталинский сокол» №35, 1 мая 1945 года
01.05.45: С.Руденко: В решающем сражении || «Сталинский сокол» №35, 1 мая 1945 года
01.05.45: А.Караваева: Накануне великой победы || «Сталинский сокол» №35, 1 мая 1945 года
01.05.45: Л.Леров, Г.Сожин, В.Смолин: В германской столице || «Сталинский сокол» №35, 1 мая 1945 года


Апрель 1945 года:

30.04.45: Е.Кононенко: Москва сверкает! || «Правда» №103, 30 апреля 1945 года
30.04.45: Л.Леонов: Утро победы || «Правда» №103, 30 апреля 1945 года
30.04.45: Б.Горбатов, М.Мержанов: В районах Берлина ("Правда", СССР)
30.04.45: Братья Тур, Л.Шейнин: Берлин в огне ("Вечерняя Москва", СССР)
30.04.45: Б.Галич: Весна 1945 года || «Вечерняя Москва» №101, 30 апреля 1945 года
30.04.45: Г.Волосатов: Могучая сталинская артиллерия ("Вечерняя Москва", СССР)
30.04.45: А.Бах: Всепобеждающая сила советского строя ("Вечерняя Москва", СССР)
30.04.45: С.Лавочкин: Над немецкой землей || «Вечерняя Москва» №101, 30 апреля 1945 года

29.04.45: Л.Высокоостровский, П.Трояновский: Бои в берлинском метрополитене ("Красная звезда", СССР)
29.04.45: В.Саянов, И.Гаглов: На берегу Эльбы || «Красная звезда» №101, 29 апреля 1945 года
29.04.45: Вперед, за полный разгром гитлеровской Германии! ("Красная звезда", СССР)
29.04.45: Могущество Советского государства ("Красная звезда", СССР)
29.04.45: Вс.Иванов: Великая битва* || «Известия» №101, 29 апреля 1945 года
29.04.45: Н.Баканов: Уличные бои в Берлине* || «Известия» №101, 29 апреля 1945 года
29.04.45: С.Борзенко: На улицах Берлина || «Правда» №102, 29 апреля 1945 года
29.04.45: С.Крушинский: Солдатские думы || «Комсомольская правда» №101, 29 апреля 1945 года

28.04.45: К.Симонов: Встреча на Эльбе ("Красная звезда", СССР)
28.04.45: Призывы ЦК ВКП(б) к 1 Мая 1945 г. ("Красная звезда", СССР)
28.04.45: В.Стариков, В.Полторацкий, А.Булгаков: Встреча на Эльбе ("Известия", СССР)
28.04.45: С.Крушинский: Встреча у Торгау || «Правда» №101, 28 апреля 1945 года
28.04.45: И.Денисов: В Штеттине || «Вечерняя Москва» №100, 28 апреля 1945 года

27.04.45: А.Ерусалимский: Международный обзор ("Красная звезда", СССР)
27.04.45: Е.Гехман: В Берлине ("Красная звезда", СССР)
27.04.45: Вс.Иванов: Русские в Берлине ("Известия", СССР)
27.04.45: И.Анисимов, К.Тараданкин: Прорыв в Померании ("Известия", СССР)
27.04.45: Вс.Вишневский, И.Золин: Уличные бои в Берлине ("Правда", СССР)

26.04.45: Берлин окружён! || «Правда» №99, 26 апреля 1945 года
26.04.45: Б.Горбатов, М.Мержанов: В Берлине ("Правда", СССР)
26.04.45: Американская печать о зверствах немцев ("Правда", СССР)
26.04.45: Берлин окружен! || «Известия» №98, 26 апреля 1945 года
26.04.45: Л.Кудреватых: Берлинские встречи ("Известия", СССР)
26.04.45: А.Андреев: В Берлине || «Комсомольская правда» №98, 26 апреля 1945 года

Газета «Красная звезда» №122 (6110), 26 мая 1945 года
Tags: весна 1945, газета «Красная звезда», май 1945, советская авиация
Subscribe

Posts from This Journal “советская авиация” Tag

  • Облик советского асса

    А.Семенов || « Красная звезда» №84, 10 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). В Народном Комиссариате…

  • Опыт воздушных боев

    С.Чирва || « Красная звезда» №82, 8 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). Указы Президиума. Верховного…

  • Здравствуй, мама!

    М.Бугаева || « Комсомольская правда» №80, 5 апреля 1945 года Вчера войска 2-го Украинского фронта штурмом овладели важным промышленным центром…

  • Эль-Регистан. В небе Германии

    Эль-Регистан || « Известия» №78, 3 апреля 1945 года Трактористы, комбайнеры, агрономы и механики машинно-тракторных станций Советского Союза!…

  • Воздушная разведка истребителей

    С.Чухнов || « Красная звезда» №75, 31 марта 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Совинформбюро (1 стр.). Письма товарищу Сталину и его ответы…

  • Искусство боевого полета

    А.Семенов || « Красная звезда» №76, 30 марта 1944 года Сегодня исполняется 25 лет со дня избрания М.И.Калинина на пост Председателя…

  • Заметки летчика-испытателя**

    П.Стефановский || « Красная звезда» №6, 7 января 1945 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. — Оперативная сводка за 6 января (1…

  • На испытательном аэродроме

    В.Земляной || « Красная звезда» №6, 7 января 1944 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. Оперативная сводка за 6 января (1 стр.).…

  • Заметки летчика-испытателя*

    П.Стефановский || « Красная звезда» №5, 6 января 1945 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. — Оперативная сводка за 5 января (1…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments