Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Уничтожать фашистскую авиацию на ее аэродромах

«Красная звезда» №221, 19 сентября 1941 года

Взаимная выручка в бою — долг советского воина. Помогай товарищу огнем, штыком и гранатой, а он поможет тебе. Никогда не оставляй товарища в беде



# Все статьи за 19 сентября 1941 года.



«Красная звезда», 19 сентября 1941 года

В воздухе так же, как и на земле, идут ожесточенные битвы с врагом. Однако господство в воздухе завоевывается не одними воздушными схватками, как бы горячи они ни были. Враг выйдет из боя, отсидится на аэродромах, чтобы потом повторить свои вылазки. Значит, надо бить его не только в воздухе, но и на земле.

Смелые нападения на фашистские аэродромы и авиабазы выводят из строя десятки немецких самолетов и экипажей. Стремительными налетами наших истребителей, пикирующих и скоростных бомбардировщиков за дни войны уже уничтожено на вражеских аэродромах около 2.500 самолетов различных типов и марок. И эта цифра растет с каждым днем.

Не так давно на один из участков Северо-западного направления прибыл авиационный корпус «Рихтгофен». Прошло немного времени, и фашистская авиагруппа под ударами летчиков части майора Груздева потеряла 74 самолета. Эти машины были разбиты или сожжены, не успев подняться с земли.

Враг боится появления наших самолетов над его аэродромами. Он хитрит и изворачивается, маскирует свою материальную часть, охраняет ее зенитками. Чем больше предосторожностей принимает враг, тем продуманнее, смелее и энергичнее должен быть каждый наш удар по его базам. Воздушная разведка — большое дело. Действуя незаметно для неприятеля, нужно точно установить, где находятся его самолеты, где расположен личный состав и боеприпасы, определить скрытые подходы к обнаруженному аэродрому, выбрать удобное время для атаки. А затем — внезапный удар с воздуха всей огневой мощью.

Не медлить ни секунды, быть точным в расчетах, умело комбинировать атаки истребителей и бомбардировщиков — такова задача. Нужно так бить по аэродрому, чтобы ни одна вражеская машина не поднялась в воздух.

Спасаясь от поражения, враг кочует с одной посадочной площадки на другую, старается отвратить удар устройством ложных аэродромов. Поэтому каждый экипаж, пролетающий над территорией врага, должен отыскивать фашистские аэродромы, проявляя инициативу и военную сметку. Надо тщательным наблюдением с воздуха отличать действительные аэродромы от ложных, боевые самолеты от макетов, фальшивые сооружения от настоящих. Выслеживать фашистов в воздухе при их возвращении на свои площадки и действовать так, как на-днях действовала эскадрилья бомбардировщиков капитана Сысоева. Увязавшись «в хвост» группе «Юнкерсов» и оставаясь незамеченным, капитан и его люди в течение часа шли за ней над вражеской территорией. А когда фашисты пошли на посадку, открыв свой аэродром, эскадрилья Сысоева в несколько минут уничтожила пятнадцать вражеских бомбардировщиков и четыре истребителя.

Правильно выбранное время атаки — половина успеха. Врага нужно застать врасплох, когда его самолеты только что возвратились с полета и стоят без горючего, когда по условиям погоды он не может взлететь с раскисшего аэродрома или когда он, готовясь к вылету, подвешивает бомбы. Точно в такой момент появилась однажды над фашистским аэродромом эскадрилья капитана Дятлова. На земле стояли немецкие «Ю-88» и «МЕ-109». Удар был настолько неожиданным, что ни один самолет врага не успел взлететь. Свыше тридцати машин сгорело и было разбито осколками бомб на этом аэродроме.

Фашистская авиация терпит большой урон в ожесточенных воздушных боях и на аэродромах. Это значит, что немцы теряют не только материальную часть, но и летный состав. Они вынуждены сажать на самолеты менее подготовленных летчиков. Захваченные документы, показания пленных и весь опыт последних боев свидетельствуют, что новые германские летчики не обладают большим опытом ночного и слепого самолетовождения. У нас есть все возможности бить их на земле в плохую погоду и ночью, когда они отсиживаются на своих базах. Надо только хорошо разведать аэродром врага и организовать ночную атаку так, чтобы бомбы метко попадали в цель.

Ночью особенно эффективны эшелонированные удары. Первая группа машин зажигает «костры» во вражьем гнезде. Они служат отличными ориентирами штурманам последующих эшелонов. Так было при ночном налете на фашистский аэродром, совершенном частью майора Юкалова. Четыре раза в течение ночи приходили сюда звенья советских бомбардировщиков. Они сожгли более полутора десятков фашистских самолетов, взорвали склад боеприпасов, уничтожили горючее.

Организуя удар по фашистскому аэродрому, всегда нужно помнить, что враг может оказать сопротивление как своими зенитными средствами, так и патрулями истребителей. В правильном распределении сил штурмующей группы — залог успеха. В этих случаях часть самолетов должна подавлять точки врага, а специально выделенные экипажи — отражать возможные атаки неприятеля с воздуха. Тогда основная группа выполнит задачу без помех и сумеет полностью разгромить цель.

Наши советские самолеты хорошо приспособлены для налетов на вражеские аэродромы. Бортовое и бомбардировочное вооружение позволяет экипажам применять разные средства воздействия на врага: уничтожать его машины бомбами и зажигательными пулями, портить взлетные полосы фугасными бомбами, истреблять осколками живую силу.

Надо только еще настойчивее разведывать, отыскивать фашистские аэродромы и всякий раз правильно нацеливать удар. Это позволит нашим авиационным частям и соединениям наносить еще больший урон ненавистному врагу, день ото дня ослабляя его авиацию. Следует помнить, что каждый успешный налет на аэродром врага приближает нашу победу.
_________________________________________
К.Симонов: Русское сердце* ("Красная звезда", СССР)
П.Павленко: Самолет двадцати четырех звезд* ("Красная звезда", СССР)


************************************************************************************************************
Действующая армия. На полевом аэродроме. Подполковник А.Кожемякин ставит боевую задачу командиру эскадрильи политруку С.Володину.


Фото специального фотокорреспондента «Красной звезды» Ф.Левшина
советская авиация, авиация ВОВ, сталинские соколы


************************************************************************************************************
Стойкость в бою — закон воина Красной армии. Без страха иди на врага, будь до конца верен воинскому долгу.

☆ ☆ ☆

Удары с воздуха по врагу

ЮГО-ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 18 сентября. (По телеграфу от наш. спец. корр.). Летчики части, которой командует полковник Осадчий, совершили успешный налет на расположение немецко-фашистских войск под Днепропетровском. Уничтожено до 200 солдат и офицеров, разбито 3 орудия, 2 автомашины и 2 пулеметные точки. На аэродроме у станции Верховцево подожжены два вражеских самолета и склад боеприпасов. На аэродроме у Варвара-Павловка подожжен один фашистский самолет «Ю-88» и две машины повреждены осколками фугасных бомб.

После атаки одного из аэродромов произошел воздушный бой между нашими летчиками и четырьмя «Мессершмиттами». Искусно маневрируя, капитан Борзых занял выгодное положение и сбил один неприятельский истребитель.

☆ ☆ ☆

50 боевых вылетов эскадрильи

ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 18 сентября. (По телефону от наш. спец. корр.). Эскадрилья скоростных бомбардировщиков капитана Токарева произвела очередной боевой вылет. Она атаковала механизированную колонну немцев, сбросив на врага более 6.000 килограммов фугасных и осколочных бомб. По данным нашей наземной разведки, фашистская колонна потерпела огромный урон. Бомбами разбито и подожжено 12 средних танков, 7 бронемашин, 29 грузовиков. Пулеметным огнем с воздуха рассеяна колонна немецких солдат.

Это был пятидесятый боевой вылет эскадрильи. В любую погоду водит свои самолеты на врага капитан Токарев. Отличное знание вражеской тактики и военная хитрость позволяют отважным летчикам без потерь выполнять боевые задания командования. Не так давно эскадрилья получила приказ уничтожить важный об'ект немцев в районе города П. Самолеты шли на большой высоте, чтобы сбить с толку немцев, Токарев взял курс на переправу через реку, а потом сделал крутой разворот и с приглушенными моторами пошел на город. Появление наших самолетов с тыла ввело в заблуждение противовоздушную оборону врага. Эскадрилья без всяких помех сбросила бомбы на цель. Зенитки открыли огонь лишь тогда, когда военный об'ект уже пылал.

Эскадрилья Токарева известна на фронте еще и тем, что она в каждый боевой вылет берет с собой листовки, обращенные к немецким солдатам. За активное распространение этих листовок личному составу эскадрильи об'явлена благодарность.

☆ ☆ ☆

СМЕЛЫЕ НАЛЕТЫ НА ВРАЖЕСКИЕ АЭРОДРОМЫ

ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 18 сентября. (По телеграфу от наш. спец. корр.). Как сообщалось вчера в «Красной звезде», летчики части полковника Толстикова совершили ряд успешных налетов на вражеские аэродромы и базы в районе Смоленска. Только за два дня они уничтожили 45 немецких самолетов, не менее 250 тонн горючего и около полусотни автомашин с боеприпасами и живой силой.

Сейчас получены сведения о новых ударах наших летчиков по неприятелю. Штурмовики, возглавляемые капитаном Мишиным, атаковали железнодорожные эшелоны на станции Колодня. Метким огнем и бомбами сожжено десять платформ и цистерн, разрушено 25 крытых вагонов. Вскоре на тот же об'ект вышли пикирующие бомбардировщики Захарова. По наблюдению экипажей цель была полностью перекрыта разрывами. Зарегистрировано несколько прямых попаданий в эшелоны и в самую станцию.

Третья группа самолетов под командованием старшего политрука Мандура действовала по аэродромному узлу врага. После утренней бомбардировки немцы перебазировали уцелевшую материальную часть с главного аэродрома на запасный (несколькими километрами южнее). К моменту появления звена Мандура здесь находилось около тридцати боевых машин. Старший политрук и его боевые товарищи сделали шесть заходов и сожгли двенадцать немецких самолетов.

☆ ☆ ☆

Митинг в авиаполку

ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 18 сентября. (По телефону от наш. спец. корр.). Личный состав N авиачасти с огромной радостью встретил сообщение о присвоении звания Героя Советского Союза своему однополчанину старшему лейтенанту Мошковскому.

Еще в предыдущих боях Мошковский проявил себя, как отважный и умелый воздушный боец. За доблесть и мужество, проявленные в схватках с врагом, он был награжден тогда орденом Красного Знамени. В сражениях с немецкими фашистами он умножил свою славу. За 20 дней отважный летчик совершил 64 боевых вылета. На его счету — два самостоятельно сбитых немецких самолета и два разведчика и один бомбардировщик, уничтоженные совместно с другими летчиками. Во время своих налетов на вражеские тылы старший лейтенант Мошковский уничтожил множество вражеских автомашин, зениток и мотопехоты.

Однажды, возвращаясь с боевого задания, Мошковский увидел в воздухе два бомбардировщика «Юнкерс-88». Истребитель стал разворачиваться для атаки. В этот момент на него напали два «Мессершмитта», скрывавшиеся за облаками. Мошковский вступил с ними в неравную схватку. Он дрался умело, мужественно, дерзко. Улучив минуту, старший лейтенант Мошковский стремительно налетел на один фашистский самолет и винтом протаранил его. Другой вражеский истребитель, увидя бесславную гибель своего соратника, поспешил ретироваться.

С разбитым стабилизатором, поврежденным рулем глубины и колесом Мошковский все же сумел дотянуть свою машину до аэродрома.

Когда прибыла радостная весть о присвоении тов. Мошковскому звания Героя Советского Союза, весь личный состав части собрался на митинг. С речами выступали товарищи героя — младший лейтенант Росляков, капитан Кузин и другие.

На митинге были оглашены приветственные телеграммы герою от Военного Совета фронта и ВВС Красной армии.

☆ ☆ ☆

Вручение орденов и медалей Союза ССР

Председатель Президиума Верховного Совета СССР тов. М.И.Калинин вручил вчера ордена и медали награжденным.

Грамота о присвоении звания Героя Советского Союза, орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» вручаются майору А.А.Ложечникову, награжденному за отвагу и геройство в борьбе с германским фашизмом.

Ордена и медали за образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом доблесть и мужество получает группа командиров Красной армии. Среди них старший лейтенант Е.П.Лысенко, капитаны Г.Ф.Командровский, В.А.Друганов, старший лейтенант Н.Ф.Корнюшкин, лейтенанты В.Г.Сафонов, Н.Е.Матьяш, старший политрук М.А.Кутейников, старшина М.И.Шагинов, младший сержант Я.В.Король и др.

После вручения орденов и медалей тов. М.И.Калинин сердечно поздравил награжденных и пожелал им дальнейших успехов в их боевой деятельности. (ТАСС).


************************************************************************************************************
Действующая армия. На полевом аэродроме. 1. Самолет Володина на ночном старте. 2. Политрук Володин и старший лейтенант Белуха докладывают командиру части подполковнику А.Кожемякину о выполнении очередного задания.


Фото специального фотокорреспондента «Красной звезды» Ф.Левшина.
советская авиация, авиация ВОВ, сталинские соколы

________________________________________________________
Н.Журавлев: Потери немецкой авиации ("Красная звезда", СССР)
Д.Грендаль: Потери немецкой авиации в кадрах ("Красная звезда", СССР)
П.Стефановский: Самолетный парк фашистской Германии ("Красная звезда", СССР)
С.Дангулов: На американских истребителях "Аэрокобра" ("Красная звезда", СССР)
Д.Грендаль: Потери гитлеровской авиации в войне против СССР ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №221 (4976), 19 сентября 1941 года
Tags: газета «Красная звезда», осень 1941, сентябрь 1941, советская авиация, сталинские соколы
Subscribe

Posts from This Journal “сентябрь 1941” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments