Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Самоотверженный труд железнодорожников-восстановителей

газета «Известия», 20 июля 1945 годаП.Кабанов || «Известия» №169, 20 июля 1945 года

СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: Обращение коллектива работников завода «Электросила» имени С.М.Кирова. (1 стр.). Обращение работников об’единения «Башнефть», треста «Лениннефть» об'единения «Азнефть» и завода №408 ко всем рабочим, инженерам, техникам и служащим нефтяной промышленности Советского Союза. (1 стр.). Указ Президиума Верховного Совета СССР. (2 стр.). В Академии наук СССР. (2 стр.). С.Макаров. В степях Приднепровья. (2 стр.). Г.Пальцев. Владимирский тяжеловоз. (3 стр.) П.Кабанов. Самоотверженный труд железнодорожников-восстановителей. (3 стр.). М.Никитин. В море после войны... (3 стр.). Назначение руководителей провинциальных управлений в Саксонии и Тюрингии. (4 стр.). Первый конгресс Народно-Освободительного Фронта Словении. (4 стр.). Результаты выборов в народные комитеты Воеводины. (4 стр.). Предстоящий суд над Петэном. (4 стр.). Разгул фашистского террора в Греческой Македонии. (4 стр.).



# Все статьи за 20 июля 1945 года



«Известия», 20 июля 1945 год

Железнодорожные войска и специальные восстановительные формирования НКПС вместе с Красной Армией прошли славный путь от берегов Волги и предгорий Кавказа до берегов Эльбы и Австрийских Альп.

При своем отступлении немецкие захватчики разрушали железнодорожный путь, мосты, взрывали и сжигали депо, вокзалы, водокачки, путевые здания и другие сооружения железнодорожного хозяйства, надеясь тем самым задержать победное наступление Красной Армии.

Военные восстановители-железнодорожники своим самоотверженным трудом внесли большой вклад в дело разгрома врага. Следуя за передовыми частями Красной Армии, они восстанавливали и вновь сооружали стальные магистрали, надежно связывали железнодорожными коммуникациями тыл с фронтом.

Беззаветный труд личного состава железнодорожных войск и спецформирований НКПС во многом содействовал тому, что «Советский железнодорожный транспорт выдержал нагрузку, с которой едва ли справился бы транспорт другой страны» (И.Сталин).

С первых дней наступления Красной Армии перед железнодорожниками предстал громадный об’ём работ по восстановлению магистралей. После разгрома немецких войск под Москвой нужно было восстановить более 4.000 километров железнодорожных путей, 65 больших мостов, около 300 малых мостов и труб, большое количество депо, пунктов водоснабжения, связи. То был первый опыт для железнодорожных войск, и они с честью выдержали боевое крещение — все коммуникации для фронта были сданы в срок.

Уничтожив вражескую группировку у Сталинграда и отбросив немецкие полчища с Кавказа, Красная Армия в течение двух с половиной месяцев освободила; свыше 6.000 километров железных дорог. Все железные дороги были восстановлены, а мосты через реки Дон, Сев. Донец, Кубань построены заново. По-боевому были восстановлены и 12.000 километров железнодорожных коммуникаций после очищения от немецких захватчиков Курской области, Харьковщины, Донбасса. В этих работах особенно отличились части 5-й железнодорожной, ныне Познаньской бригады, награжденной орденом Красного Знамени.

Наиболее сильным разрушениям подверглись железные дороги на Западном, Брянском, Центральном и Ленинградском фронтах. Для разрушения пути немцы применили новый путеразрушитель «Крюк», который полностью уничтожал шпалы. Это намного усложнило восстановление, но и с этими трудностями восстановители справились.

В ходе войны непрерывно совершенствовались организация и методы работ, осваивался технологический процесс восстановления пути, улучшились конструкции сооружений. Железнодорожники изо дня и день наращивали темпы, которые против 1942 года увеличились в полтора-два раза и составляли для отдельных направлений — 15 и более километров пути в сутки.

Небывалая по масштабам и сложности работа легла на железнодорожников-восстановителей при форсировании частями Красной Армии реки Днепр. Командование Красной Армии потребовало построить заново взорванный немцами мост через Днепр у Киева. И мост длиной более 1.200 метров был построен за 13 суток. Почти с такой же быстротой были наведены железнодорожные переправы под Кременчугом и Днепропетровском.

В 1944 году, в период победоносного решающего наступления Красной Армии, было освобождено и восстановлено около 25.000 километров железных дорог. Железнодорожники не отставали ни на шаг от передовых частей Красной Армии. В это время темпы восстановления достигли 14—16 км пути в сутки. Особенно отличились железнодорожные войска гвардии генерал-лейтенанта Борисова. В течение одного месяца они восстановили более 800 километров главных и станционных путей при темпе до 20 километров в сутки.

После вступления Красной Армии на территорию соседних государств перед железнодорожными войсками встали новью задачи. Железные дороги Польши, Румынии, Венгрии, Югославии, Чехословакии и Германии имеют иное устройство, чем в СССР: путь имеет особое крепление, многие участки уложены на металлических шпалах, рельсы пришиваются не костылями, а шурупами, колея пути уже, чем наша. Фермы многих мостов не могли пропускать наш подвижной состав.

Пришлось все заново переделывать, строить. И, несмотря на эти трудности, несмотря на то, что почти все мосты через реки Прут, Дунай, Тисса, Висла, Одер были разрушены, сроки восстановления не только выдерживались, но и сокращались.

На всех фронтах железнодорожные войска шли вслед за Красной Армией, своими доблестными делами обеспечивая окончательную победу над врагом. Разгром немецкой группировки в столице Венгрии — Будапеште был закончен 13 февраля 1945 года, а советские поезда начали прибывать на Будапештский вокзал с 27 января 1945 года. Вена, столица Австрии, 10 апреля, т.-е. в день, когда еще в центре города грохотали бои, приняла первый поезд с боеприпасами и вооружением для Красной Армии.

Когда начался решающий штурм на реке Одер и штурм укреплений на подступах к Берлину, железнодорожники перекрыли все ранее существовавшие рекорды восстановления магистралей. Вместо 15 дней, запланированных для восстановления моста через Одер, железнодорожники рапортовали об окончании работ через 7 дней. Войска 1-го Белорусского фронта 23 апреля 1945 г. ворвались в Берлин, а 25 апреля в 16.00 часов первый советский поезд подошел к одному из берлинских вокзалов.

На севере, у Штеттина железнодорожные войска, побеждая болота, широкие реки и заливы, обеспечили марш-маневр маршала Рокоссовского. На юге, поддерживая Красную Армию, перевалившую за Карпаты и ринувшуюся через Венгерскую равнину в Австрию и Чехословакию, отважно работали восстановители частей генерала Шишкина и Беляева. Были пробиты дороги через Трансильванские Альпы и Карпаты.

За время Отечественной войны выросли тысячи блестящих мастеров восстановления, которые в тяжелых условиях боевой обстановки выполняли свой долг и пытливым умом непрерывно совершенствовали технику и организацию восстановительных работ. Подлинный трудовой героизм показали рядовые воины-восстановители. Красноармейцы Прозоров и Перфильев на рубке рельсов выполняли норму на 600%, а все отделение сержанта Марича выполняло норму на 320%. При восстановлении мостов бойцы Захаров, Скачков, Кротов, Закатов выполняли нормы на 400–500%. Инженер-капитан Корнеев при постройке мостов всегда разрабатывал новые технические правила, способствовавшие скорейшему выполнению работ. Капитан Индюков со своей путевой ротой успешно и в срок справлялся и с восстановлением пути, и со строительством мостов. Мастер свайной бойки старший лейтенант Ветров ставился на самые ответственные участки работ, и его копровщики выполняли норму на 200–300%.

Так воевали железнодорожники.

Воины-железнодорожники обеспечили бесперебойное снабжение наших армий вооружением, боеприпасами и всем тем, что было необходимо для общего дела победы над фашистской Германией. Труд воинов-железнодорожников за дни Великой Отечественной войны по заслугам и достоинству отмечен народом и нашим советским правительством. 39 лучшим воинам-восстановителям присвоено звание Героя Социалистического Труда. Десятки тысяч бойцов, офицеров и генералов награждены орденами и медалями.



Наступил период мирного строительства. Перед всем советским народом встала задача в максимально короткий срок возродить заводы, фабрики, шахты, железнодорожный транспорт, сельское хозяйство.

Успешное возрождение народного хозяйства немыслимо без хорошо работающего железнодорожного транспорта. Мы должны капитально восстановить наши мосты, пути, служебно-технические здания — депо, мастерские, электростанции. Нам нужно построить вокзалы еще лучше и красивее, чем они были, построить их со всеми удобствами для пассажиров. Для работников железнодорожного транспорта надо создать нормальные жилищные и бытовые условии — восстановить и построить жилые дома, школы и клубы, больницы и поликлиники, детские дома и детские ясли, санатории и дома отдыха.

Перед железнодорожниками-восстановителями стоит задача не только залечить раны, нанесенные войной железнодорожному транспорту, но и сделать так, чтобы наши железные дороги стали еще более технически оснащенными. Нам нужно проделать большую работу по развитию железнодорожных магистралей Донбасса, Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Капитальное восстановление и новое строительство железных дорог требуют от восстановителей совершенствования своего мастерства, овладения новыми профессиями и новыми техническими специальностями. Необходимы дальнейшее внедрение механизации трудоемких процессов, повышение темпов и качества восстановительных работ, а также творческие дерзания и инициатива всех железнодорожников.

Новые задачи будут решены тем успешнее, чем полнее и всестороннее будет изучен и использован богатейший опыт Отечественной войны.

Военная обстановка вынуждала нас во многих случаях итти на облегчение конструкций, на снижение технических требований. В дни войны часто решающим фактором являлся срок строительства. Сейчас, в дни мирного периода, мы должны, не снижая военных темпов, восстанавливать и строить прочно, добротно, по-хозяйски проявляя во всем экономию.

Для восстановления железных дорог потребуется очень много материалов. Максимальное использование местных ресурсов, изготовление строительных материалов и инструментов своими силами, сейчас, в годы восстановления, играет огромное значение.

Восстановительные железнодорожные организации должны создать собственные подсобные промышленные предприятия для производства кирпича, извести, кровельных материалов.

Но восстановление железнодорожного транспорта — это не только задача одних железнодорожников. Местные партийные и советские органы должны притти на помощь железнодорожникам.

Партийные и советские организации Ленинграда и Ленинградской области, Украины, особенно Сталинской и Днепропетровской областей, хорошо, по-деловому помогают возрождению железных дорог. Предприятия местной промышленности — кирпичные, стекольные, деревообделочные заводы, заводы и мастерские по производству красок, олифы, скобяных и др. изделий могут и должны многое сделать для восстановления транспорта.

Во многом успех восстановления и нового строительства железных дорог будет зависеть от работы предприятий Наркомата строительных материалов, заводов черной металлургии и предприятий лесной промышленности. Как и в дни войны, железнодорожному транспорту должны в срок поставляться высококачественные материалы и оборудование, необходимые для капитального восстановления и строительства железных дорог.

Общими усилиями железнодорожников и всего нашего народа с честью, по фронтовому, капитально восстановим транспорт и осуществим программу нового строительства железных дорог. //П.Кабанов, Герой Социалистического Труда, начальник Главного управления военно-восстановительных работ НКПС.

☆ ☆ ☆

18.07.45: В.Полторацкий: Встреча в Москве ("Известия", СССР)

17.07.45: Н.Погодин: Парад Победы ("Известия", СССР)

16.07.45: Новые стройки года Победы ("Правда", СССР)
16.07.45: Н.Козев: Парад Победы на экране ("Правда", СССР)

14.07.45: Достойную встречу — демобилизованным воинам ("Известия", СССР)
14.07.45: Г.Щербатов: Белоруссия встречает воинов-победителей ("Известия", СССР)

12.07.45: Е.Долматовский, А.Сурков: Проводы боевых друзей ("Красная звезда", СССР)
12.07.45: Е.Габрилович: Немецкий бюргер ("Красная звезда", СССР)
12.07.45: Г.Митерев: Успехи советской медицины ("Известия", СССР)
12.07.45: Славный отряд советской интеллигенции ("Известия", СССР)

11.07.45: Н.Ананьев: СССР — могучий оплот всеобщего мира и прогресса ("Известия", СССР)

08.07.45: Годовщина исторического закона ("Известия", СССР)
08.07.45: М.Рыжкова: Слово матери ("Известия", СССР)
08.07.45: Е.Шевелева: Родной дом || «Известия» №159, 8 июля 1945 года

04.07.45: П.Вершигора: «Берлин»* ("Известия", СССР)
04.07.45: Заслуженная награда || «Известия» №155, 4 июля 1945 года

03.07.45: Великая сила советских людей ("Известия", СССР)
03.07.45: Знаменательная дата || «Красная звезда» №154, 3 июля 1945 года
03.07.45: Великому русскому народу || «Красная звезда» №154, 3 июля 1945 года
03.07.45: Великому украинскому народу || «Красная звезда» №154, 3 июля 1945 года

01.07.45: Исторический акт воссоединения Закарпатской Украины с Родиной ("Правда", СССР)
01.07.45: С матерью-Украиной, с советским народом — навеки || «Правда» №156, 1 июля 1945 года


Июнь 1945 года:

29.06.45: Народ и вождь || «Правда» №154, 29 июня 1945 года
29.06.45: Советский простой человек ("Красная звезда", СССР)
29.06.45: Всенародная благодарность вождю ("Известия", СССР)
29.06.45: Н.Тихонов: Великий Генералиссимус ("Правда", СССР)
29.06.45: Н.Мусхелишвили: Величайший герой ("Известия", СССР)
29.06.45: Гений полководца || «Известия» №151, 29 июня 1945 года
29.06.45: Творцу нашей победы || «Известия» №151, 29 июня 1945 года
29.06.45: Мысли воинов || «Известия» №151, 29 июня 1945 года
29.06.45: В.Кудрявцев: Кузница мощного артиллерийского вооружения ("Известия", СССР)

28.06.45: Великий Сталин — Генералиссимус Советского Союза ("Красная звезда", СССР)
28.06.45: Генералиссимус Советского Союза || «Известия» №150, 28 июня 1945 года
28.06.45: Н.Воронов: Поздравление артиллеристов ("Известия", СССР)
28.06.45: П.Рыбалко: Слава нашему Генералиссимусу! ("Известия", СССР)
28.06.45: Т.Лысенко: Радостно жить в сталинскую эпоху! ("Известия", СССР)
28.06.45: А.Елян: Вдохновленные вождем || «Известия» №150, 28 июня 1945 года
28.06.45: В.Полторацкий: Народная любовь || «Известия» №150, 28 июня 1945 года

27.06.45: Слава отцу наших побед — великому Сталину! ("Красная звезда", СССР)
27.06.45: Новая организация международной безопасности ("Известия", СССР)

26.06.45: Торжество победителей ("Красная звезда", СССР)
26.06.45: Триумф победителей || «Известия» №148, 26 июня 1945 года
26.06.45: Л.Кассиль: Судьба знамен || «Известия» №148, 26 июня 1945 года
26.06.45: Е.Кригер: Народное ликование || «Известия» №148, 26 июня 1945 года
26.06.45: В.Ермилов: Слово к суворовцу || «Известия» №148, 26 июня 1945 года
26.06.45: К.Смирнов: Боевая техника, созданная великим народом ("Известия", СССР)
26.06.45: Вс.Иванов: Парад бессмертной славы || «Известия» №148, 26 июня 1945 года
26.06.45: В.Полторацкий: У воинов-победителей || «Известия» №148, 26 июня 1945 года

25.06.45: Исторический парад армии-победительницы ("Правда", СССР)
25.06.45: Б.Полевой: Зрелость || «Правда» №151, 25 июня 1945 года
25.06.45: Б.Кампов: Москва ликует || «Правда» №151, 25 июня 1945 года
25.06.45: М.Шагинян: Встреча на Красной площади ("Правда", СССР)

24.06.45: Великое народное торжество || «Известия» №147, 24 июня 1945 года
24.06.45: И.Осипов, В.Полторацкий: В ночь накануне парада ("Известия", СССР)
24.06.45: Сплочение демократических сил Польши || «Известия» №147, 24 июня 1945 года

23.06.45: В.Полторацкий: Последний рейд ("Известия", СССР)
23.06.45: Знамя Победы || «Известия» №146, 23 июня 1945 года
23.06.45: Джамбул Джабаев || «Известия» №146, 23 июня 1945 года
23.06.45: П.Белявский: Герой || «Известия» №146, 23 июня 1945 года
23.06.45: В.Беликов: В Ясной Поляне || «Известия» №146, 23 июня 1945 года
23.06.45: П.Юдин: Несокрушимая мощь Советского государства ("Известия", СССР)

22.06.45: Советское государство — знаменосец победы ("Известия", СССР)
22.06.45: А.Твардовский: О солдате || «Известия» №145, 22 июня 1945 года
22.06.45: Е.Жуков: «У нас богатый ассортимент...» || «Известия» №145, 22 июня 1945 года

17.06.45: Да здравствует передовая советская наука! ("Известия", СССР)
17.06.45: Н.Просвиров: Сталинградскому тракторному — 15 лет ("Известия", СССР)

Газета «Известия» №169 (8779), 20 июля 1945 года
Tags: 1945, газета «Известия», июль 1945
Subscribe

Posts from This Journal “июль 1945” Tag

  • Подвиг советских железнодорожников

    « Известия» №178, 31 июля 1945 года СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: О присвоении воинских званий офицерскому составу и генералам Красной Армии. Постановление…

  • В сердце Европы

    Эль-Регистан, Н.Рыбак || « Известия» №177, 29 июля 1945 года СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР. (1 стр.). Обращение…

  • В сердце Европы*

    Эль-Регистан, Н.Рыбак || « Известия» №175, 27 июля 1945 года СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: Обращение коллектива работников Балахнинского…

  • Илья Эренбург. Первый изменник

    И.Эренбург. || « Известия» №172, 24 июля 1945 года СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: Указы Президиума Верховного Совета СССР. (1 стр.). Обращение коллектива…

  • Поезд идёт домой

    В.Полторацкий || « Известия» №172, 24 июля 1945 года СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: Указы Президиума Верховного Совета СССР. (1 стр.). Обращение коллектива…

  • Верный страж морских границ нашей Родины

    Л.Галлер || « Известия» №171, 22 июля 1945 года Советский народ хочет видеть свой флот еще более сильным и могучим. Наш народ создаст для…

  • Москва встречает героев боев за Берлин

    В.Беликов || « Известия» №171, 22 июля 1945 года Советский народ хочет видеть свой флот еще более сильным и могучим. Наш народ создаст для…

  • Доблестный флот могучей Советской державы

    « Известия» №171, 22 июля 1945 года Советский народ хочет видеть свой флот еще более сильным и могучим. Наш народ создаст для флота новые боевые…

  • Под знаменем сталинской дружбы народов

    « Известия» №170, 21 июля 1945 года Сегодня исполняется пять лет со дня установления советской власти в Литве, Латвии и Эстонии. Да здравствует…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments