Колхозники и колхозницы, работники совхозов и МТС, специалисты сельского хозяйства Советского Союза! Включайтесь во Всесоюзное социалистическое соревнование за досрочное выполнение планов хлебозаготовок, за высококачественное проведение озимого сева в лучшие сроки!
# Все статьи за 5 августа 1945 года
Советский Союз имеет первоклассный железнодорожный транспорт, связывающий нашу гигантскую страну, многочисленные области и районы, города и деревни, промышленность и земледелие. СССР как государство был бы немыслим без первоклассных железных дорог.
За годы сталинских пятилеток Советский Союз превратился в мощную железнодорожную державу. Под’ем и развитие транспорта неразрывно связаны с общим под’ёмом и развитием всего народного хозяйства и культуры народов Советского Союза.
Наша страна получила за годы сталинских пятилеток около тридцати тысяч километров новых путей. Посмотрите на карту Советского Союза! Обширная сеть новых железных дорог цементирует в одно хозяйственное целое важнейшие промышленные центры Урала и Сибири, угольные и нефтяные районы с областями и районами сельского хозяйства, дающими сырье и продовольствие. Пополнилась и резко изменилась вся техническая база железнодорожного транспорта. Социалистическая индустрия дала железнодорожному транспорту свыше пяти тысяч мощных товарных и пассажирских паровозов. Вагонный парк пополнился десятками тысяч новых большегрузных вагонов.
Великая Отечественная война возложила на железнодорожников огромнейшую по своим масштабам задачу быстрого продвижения на фронт транспортов с войсками и военными грузами. Железнодорожный транспорт — родной брат Красной Армии — с первых же дней войны перестроился на военный лад.
Высокий патриотизм, чувство священного долга перед Родиной — вот что было в основе трудового подвига рабочих и служащих железных дорог. Вел ли машинист поезд с боеприпасами, восстанавливал ли воин-строитель — сожженные мосты и пути, — везде и у всех была одна мысль: «Это для фронта, для победы над врагом». Глубоко проникли в сознание железнодорожников сталинские слова о том, что можно производить большое количество вооружения и огнеприпасов, но если они не будут доставлены во-время при помощи транспорта, то они — бесполезный груз для фронта.
Чтобы точно и аккуратно выполнить задания фронта, сотни тысяч людей соревновались в борьбе за ускорение оборота вагона и паровоза, добивались лучшего использования и усиления пропускной способности станций, узлов, участков и целых направлений. В этой работе все, начиная от самых больших руководителей и кончая «малыми» работниками, вплоть до стрелочника, смазчика, путеобходчика, — все были велики и значительны.
В социалистическом соревновании выросли новые вожаки — кривоносовцы и лунинцы. Машинисты Болонин, Коробков, Алексеев и Даниленко, движенец Осипов, составитель Катаев, путеобходчик Казанцев внесли новые методы в работу. По ним сейчас равняются остальные железнодорожники.
Самоотверженный и доблестный труд железнодорожников в годы Великой Отечественной войны получил высокую оценку товарища Сталина: «...если несмотря на трудности военного времени и недостаток топлива нам всё же удалось снабжать фронт всем необходимым, то в этом надо признать прежде всего заслугу наших транспортных рабочих и служащих».
Великая Отечественная война не приостановила роста железнодорожного транспорта, несмотря на все трудности, вызванные войной, продолжали строиться новые железнодорожные магистрали, необходимые для нужд обороны и нашего народного хозяйства. С каждым годом увеличивались перевозки народнохозяйственных грузов, улучшалась работа всех звеньев транспорта.
Немецкие захватчики за время войны разрушили десятки тысяч километров пути, взорвали тысячи мостов, сожгли и уничтожили при отступлении вокзалы и депо. Надо было восстановить пути, чтобы обеспечить Красную Армию коммуникациями. Железнодорожные войска вместе со спецформированиями НКПС, с коллективами военно-эксплоатационных отделений с этой задачей успешно справились. Восстановлено более восьмидесяти тысяч километров железнодорожных путей, тринадцать тысяч мостов.
Родина-мать отметила доблестный труд железнодорожников. 127 железнодорожников — Герои Социалистического Труда, 112 тысяч работников железнодорожного транспорта награждены орденами и медалями Советского Союза.
Страна вступила в период мирного строительства. В народном хозяйстве темпы промышленного производства растут и будут расти из месяца в месяц, особенно таких отраслей, как уголь, нефть, металлургия, машиностроение, стройматериалы.
На железнодорожников возлагается государственной важности задача — обеспечить перевозку этих грузов и улучшить пассажирское движение. Для этого необходимо в кратчайший срок восстановить довоенную мощь железнодорожных магистралей на Украине, в Белоруссии и Прибалтике и увеличить пропускную способность дорог Урала и Сибири. Железнодорожникам-строителям предстоит освоить миллиарды рублей, отпускаемых государством на восстановление и новое капитальное строительство.
Транспортные рабочие и служащие должны четко выполнять все задания государства по послевоенным перевозкам. Главным в социалистическом соревновании железнодорожных рабочих и служащих остается рост погрузки, всемерное ускорение оборота подвижного состава и работа по графику. Лунинское движение должно еще глубже проникнуть во все отрасли транспорта. Надо добиваться большей экономии государственных средств, материалов, сырья, топлива.
Всесоюзный Сталинский День железнодорожника, десятилетие которого страна отмечает сегодня, должен мобилизовать миллионную армию железнодорожников на успешную подготовку всего транспорта к первой послевоенной зиме.
Нет сомнения, что железнодорожники с доблестью и честью выполнят обширную программу восстановления и дальнейшего развития железнодорожного транспорта, добьются выполнения после военных государственных планов перевозок и обеспечат перевозку грузов народного хозяйства.
☆ ☆ ☆
31.07.45: Подвиг советских железнодорожников ("Известия", СССР)
27.07.45: Эль-Регистан, Н.Рыбак: В сердце Европы ("Известия", СССР)
24.07.45: В.Полторацкий: Поезд идёт домой ("Известия", СССР)
24.07.45: И.Эренбург: Первый изменник ("Известия", СССР)
22.07.45: Доблестный флот могучей Советской державы ("Известия", СССР)
22.07.45: В.Беликов: Москва встречает героев боев за Берлин ("Известия", СССР)
22.07.45: Л.Галлер: Верный страж морских границ нашей Родины ("Известия", СССР)
21.07.45: Под знаменем сталинской дружбы народов ("Известия", СССР)
20.07.45: П.Кабанов: Самоотверженный труд железнодорожников-восстановителей ("Известия", СССР)
20.07.45: М.Никитин: В море после войны || «Известия» №169, 20 июля 1945 года
18.07.45: В.Полторацкий: Встреча в Москве ("Известия", СССР)
17.07.45: Н.Погодин: Парад Победы ("Известия", СССР)
16.07.45: Новые стройки года Победы ("Правда", СССР)
16.07.45: Н.Козев: Парад Победы на экране ("Правда", СССР)
14.07.45: Достойную встречу — демобилизованным воинам ("Известия", СССР)
14.07.45: Г.Щербатов: Белоруссия встречает воинов-победителей ("Известия", СССР)
12.07.45: Е.Долматовский, А.Сурков: Проводы боевых друзей ("Красная звезда", СССР)
12.07.45: Е.Габрилович: Немецкий бюргер ("Красная звезда", СССР)
12.07.45: Г.Митерев: Успехи советской медицины ("Известия", СССР)
12.07.45: Славный отряд советской интеллигенции ("Известия", СССР)
11.07.45: Н.Ананьев: СССР — могучий оплот всеобщего мира и прогресса ("Известия", СССР)
08.07.45: Годовщина исторического закона ("Известия", СССР)
08.07.45: М.Рыжкова: Слово матери ("Известия", СССР)
08.07.45: Е.Шевелева: Родной дом || «Известия» №159, 8 июля 1945 года
04.07.45: П.Вершигора: «Берлин»* ("Известия", СССР)
04.07.45: Заслуженная награда || «Известия» №155, 4 июля 1945 года
Газета «Известия» №183 (8793), 5 августа 1945 года