Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Железнодорожный транспорт на новом под’еме

газета «Известия», 5 августа 1945 годаБ.Арутюнов || «Известия» №183, 5 августа 1945 года

Колхозники и колхозницы, работники совхозов и МТС, специалисты сельского хозяйства Советского Союза! Включайтесь во Всесоюзное социалистическое соревнование за досрочное выполнение планов хлебозаготовок, за высококачественное проведение озимого сева в лучшие сроки!



# Все статьи за 5 августа 1945 года



«Известия», 5 августа 1945 года

Советский народ под водительством великого Сталина завершил Отечественную войну полной победой. Железнодорожный транспорт, на слабость которого тщетно рассчитывали немецко-фашистские захватчики, «выдержал нагрузку, с которой едва ли справился бы транспорт другой страны», — сказал товарищ Сталин.

Благодаря постоянной заботе партии, правительства, лично товарища Сталина советский железнодорожный транспорт был подготовлен к выполнению ответственных задач. Работа по техническому перевооружению железных дорог, проделанная в годы сталинских пятилеток, явилась решающим фактором, обеспечившим успешную работу наших дорог в годы войны.

В борьбе за под’ём транспорта кадры железнодорожников выросли и закалились. Армия железнодорожников была так воспитана партией Ленина—Сталина, что для любого из нас — от высшего командира до рядового работника стало правилом и законом безусловное выполнение любой задачи, поставленной партией и советским правительством. В решении сложнейших задач, выдвинутых войной перед транспортом, железнодорожники показали образцы героического, самоотверженного труда.

Известно, что работа железнодорожного транспорта в годы Отечественной войны протекала в очень напряженных условиях, намного более сложных и трудных, чем в любую прошлую войну. Пытаясь дезорганизовать работу железных дорог, сорвать воинские перевозки, враг на протяжении всей войны делал железные дороги одним из основных об’ектов воздушных нападений. Важнейшие узлы железных дорог — такие, как Бологое, Дарница, Бахмач, Кочетовка, Лиски, Лихая, Курск, Елец, Мурманск, — станции Ленинградского узла и другие служили об’ектами неоднократных налетов сотен вражеских самолетов. Не ограничиваясь налетами на узлы, немцы бомбили и обстреливали отдельные поезда на участках, стараясь вывести из строя как можно больше вагонов и паровозов, вызвать крушения на перегонах.

Однако ставка врага, рассчитанная на подрыв коммуникаций Красной Армии, была бита. С первых же дней войны железнодорожники фронтовых магистралей научились восстанавливать разрушения, нанесенные даже самыми крупными налетами, восстанавливать движение при самых больших разрушениях в сроки, исчисляемые часами.

История войн не знает таких примеров, чтобы в условиях длительной ожесточенной войны экономика страны имела неуклонный рост, чтобы транспорт в ходе войны наращивал свои перевозочные возможности, обеспечивая потребности фронта и растущего народного хозяйства. Эта задача оказалась по плечу только советскому социалистическому транспорту. В этом особенно ярко сказались преимущества советской системы хозяйства, могущество Советского государства.

Начиная от колоссальнейшей организации перевозок для обеспечения нужд фронта, перевозок по эвакуации промышленности и населения из угрожаемых районов, вплоть до огромных перевозок по обеспечению стремительного и победоносного наступления Красной Армии, — на всех этапах войны железнодорожники с честью несли свою боевую вахту. Железные дороги успешно справились с эвакуацией подвижного состава. Подавляющая часть паровозного и вагонного парка была отведена на тыловые дороги и сохранена.

Труд железнодорожников получил высокую оценку нашего вождя Генералиссимуса И.В.Сталина. «...Если несмотря на трудности военного времени и недостаток топлива, — сказал товарищ Сталин, — нам все же удалось снабжать фронт всем необходимым, то в этом надо признать прежде всего заслугу наших транспортных рабочих и служащих».

Война резко изменила направление перевозок. Основные грузовые потоки шли по линиям, связывающим фронт с центральными районами, Уралом, Сибирью, Дальним Востоком и Средней Азией. Значительная часть этих направлений имела до войны небольшую загрузку. Изменение направления грузовых потоков потребовало перераспределения кадров железнодорожников, парка подвижного состава, значительно увеличило загрузку многих станций и узлов.

Самая густая и разветвленная сеть железных дорог была временно оккупирована врагом. За время оккупации гитлеровцы разрушили на нашей территории более пятидесяти тысяч километров железнодорожных путей, около шестнадцати тысяч мостов, более трехсот паровозных депо, свыше двух с половиной тысяч вокзалов, около трех миллионов квадратных метров жилой площади.

Отечественная война велась на коммуникациях громадной протяженности. В своем стремительном наступлении Красная Армия нередко продвигалась вперед целыми фронтами на десятки километров в сутки. Обеспечение такого наступления требовало немедленного восстановления железных дорог. И железнодорожные войска и военно-восстановительные организации шли непосредственно за наступающими частями Красной Армии, восстанавливали пути. Это имело большое значение для обеспечения темпов наступления.

На долю железнодорожников и железнодорожных войск выпала огромная работа по восстановлению железных дорог в освобожденных от вражеской оккупации районах, по восстановлению железнодорожных коммуникаций по пути победоносного наступления Красной Армии вплоть до Берлина. За годы войны было восстановлено и сдано в эксплоатацию около пятидесяти тысяч километров железнодорожных путей на территории СССР и около тридцати тысяч километров на освобожденной от врага территории европейских государств.

Последний военный год восстановление велось невиданными темпами. Среднесуточный темп восстановления мостов составлял до шестидесяти пяти погонных метров, а пути — до ста тридцати пяти километров. Короткие сроки восстановительных работ свидетельствуют о самоотверженности и трудовом героизме генералов, офицеров, рядового состава и военных железнодорожников, в труднейших условиях выполнивших задачи, поставленные командованием Красной Армии.



Война пред’явила железнодорожникам повышенные требования. И передовые люди транспорта выдвинули и применили новые методы, соответствующие поставленным задачам.

Усилия железнодорожников были направлены на улучшение качественных показателей — внедрение графика движения поездов, увеличение маршрутизации, рациональное использование грузопод’емной силы вагонов. Железнодорожники неустанно заботились о сохранении основных фондов транспорта — пути, паровозов, вагонов, средств связи, всемерно мобилизовали внутренние ресурсы.

В годы Отечественной войны все отрасли железнодорожного транспорта дали новую замечательную плеяду вожаков стахановско-кривоносовского движения.

Неоценимую роль для транспорта сыграло в Отечественной войне лунинское движение. Оно явилось крупнейшим резервом транспорта. Стахановцы-лунинцы боролись за экономию средств, материалов, сырья, топлива, запасных частей, за сбережение и продление срока службы без ремонта паровозов, вагонов, станков, машин, оборудования, то-есть за решение важнейших задач в условиях военного времени. Одним из немаловажных успехов лунинского движения явилось увеличение пробега локомотивов между ремонтами.

Применение лунинского метода во многом помогло успешной работе паровозных колонн на прифронтовых дорогах, где отсутствовала стационарная ремонтная база.

Большую роль в обеспечение перевозок военного времени сыграл стахановский почин вологодского машиниста т. Болонина — мастера отопления паровоза дровами и тульского машиниста т. Коробкова, метод которого помог тысячам машинистов научиться водить с высокой скоростью поезда при отоплении паровоза низкокалорийными углями.

Пример работы по-лунински показали и работники других профессий: поездной вагонный мастер т. Коломайко, машинист углепод’емного крана т. Черепанов. Путеобходчик г. Казанцев организовал из соседей-путеобходчиков бригаду, которая в свободное от дежурства время производит ремонт пути. Сотни таких казанцевских бригад, созданных на транспорте, оказывают большую помощь в ремонте пути.

Применение передовых методов труда обеспечило успешную работу железнодорожного транспорта, помогло преодолеть трудности, возникавшие в ходе войны в работе железных дорог.



Транспорт призван обеспечить все запросы народного хозяйства в период мирного развития. Перед ним — задача полностью и в кратчайший срок восстановить железные дороги, разрушенные немецкими оккупантами, непрерывно обеспечивать общий под’ем народного хозяйства.

Железнодорожникам предстоит еще много работы по ликвидации последствий немецко-фашистской оккупации железнодорожной сети, которой нанесен огромный ущерб, достигающий нескольких десятков миллиардов рублей.

«Нам необходимо, — сказал товарищ Сталин, — полностью ликвидировать последствия хозяйничания немцев в районах, освобожденных от немецкой оккупации. Это большая, общенародная задача. Мы можем и должны решить эту трудную задачу в короткий срок». Эти слова товарища Сталина означают для нас, железнодорожников, необходимость провести капитальное восстановление разрушенного немцами железнодорожного транспорта, довести его пропускную способность до довоенного уровня в течение ближайшего времени.

Несомненно, нельзя было в ходе войны капитально восстановить все разрушения, причиненные врагом. Техническая вооруженность узлов, депо и других железнодорожных об’ектов ослабевала, но и при этом перевозки, необходимые для фронта, выполнялись в заданном командованием об’еме и в установленные сроки.

В дни войны часто решающим фактором являлся срок строительства. Сейчас, в дни мирного периода, мы должны, не снижая военных темпов, восстанавливать и строить прочно, добротно, по-хозяйски проявляя во всем экономию.

В 1945 году мы должны основное свое внимание сосредоточить на восстановлении и строительстве тех об’ектов, которые должны обеспечить успешную работу дорог в зиму 1945—46 года и в особенности дорог Донбасса, Урала и Сибири. В текущем году государство отпустило на капитальное восстановление и строительство на железнодорожном транспорте четыре миллиарда рублей.

Для восстановления и строительства железных дорог потребуется очень много материалов. Необходимо широко распространять опыт строителей-фронтовиков по использованию местных ресурсов, по изготовлению строительных материалов, инструментов и оборудования. Необходимо механизировать основные процессы строительства, максимально поднять квалификацию работников, добиваясь высокого качества восстановления и строительства железных дорог.

Для того, чтобы выполнить работы по восстановлению хозяйства железных дорог, обеспечить успешную работу транспорта, мы должны готовить наши кадры, особенно молодые, обучать их преодолению всех трудностей для того, чтобы транспорт в мирных условиях стал ведущим в развитии народного хозяйства.

Воспитанные большевистской партией, советские железнодорожники выполнили задачи, которые поставила перед нами родина в Великой Отечественной войне. Как и в дни войны, в период мирного развития железнодорожники будут в своей работе следовать по пути, указываемому нашим великим вождем и учителем товарищем Сталиным. //Б.Арутюнов, Заместитель Народного Комиссара путей сообщения.

☆ ☆ ☆

31.07.45: Подвиг советских железнодорожников ("Известия", СССР)

27.07.45: Эль-Регистан, Н.Рыбак: В сердце Европы ("Известия", СССР)

24.07.45: В.Полторацкий: Поезд идёт домой ("Известия", СССР)
24.07.45: И.Эренбург: Первый изменник ("Известия", СССР)

22.07.45: Доблестный флот могучей Советской державы ("Известия", СССР)
22.07.45: В.Беликов: Москва встречает героев боев за Берлин ("Известия", СССР)
22.07.45: Л.Галлер: Верный страж морских границ нашей Родины ("Известия", СССР)

21.07.45: Под знаменем сталинской дружбы народов ("Известия", СССР)

20.07.45: П.Кабанов: Самоотверженный труд железнодорожников-восстановителей ("Известия", СССР)
20.07.45: М.Никитин: В море после войны || «Известия» №169, 20 июля 1945 года

18.07.45: В.Полторацкий: Встреча в Москве ("Известия", СССР)

17.07.45: Н.Погодин: Парад Победы ("Известия", СССР)

16.07.45: Новые стройки года Победы ("Правда", СССР)
16.07.45: Н.Козев: Парад Победы на экране ("Правда", СССР)

14.07.45: Достойную встречу — демобилизованным воинам ("Известия", СССР)
14.07.45: Г.Щербатов: Белоруссия встречает воинов-победителей ("Известия", СССР)

12.07.45: Е.Долматовский, А.Сурков: Проводы боевых друзей ("Красная звезда", СССР)
12.07.45: Е.Габрилович: Немецкий бюргер ("Красная звезда", СССР)
12.07.45: Г.Митерев: Успехи советской медицины ("Известия", СССР)
12.07.45: Славный отряд советской интеллигенции ("Известия", СССР)

11.07.45: Н.Ананьев: СССР — могучий оплот всеобщего мира и прогресса ("Известия", СССР)

08.07.45: Годовщина исторического закона ("Известия", СССР)
08.07.45: М.Рыжкова: Слово матери ("Известия", СССР)
08.07.45: Е.Шевелева: Родной дом || «Известия» №159, 8 июля 1945 года

04.07.45: П.Вершигора: «Берлин»* ("Известия", СССР)
04.07.45: Заслуженная награда || «Известия» №155, 4 июля 1945 года

Газета «Известия» №183 (8793), 5 августа 1945 года
Tags: 1945, газета «Известия»
Subscribe

Posts from This Journal “газета «Известия»” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments