Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Воздушные операции на Кубани || «Красная звезда» 26.02.1943

«Красная звезда», 26 февраля 1943 года, смерть немецким оккупантамН.Денисов || «Красная звезда» №47, 26 февраля 1943 года

Красной Армии предстоит суровая борьба против коварного, жестокого и пока еще сильного врага. Эта борьба потребует времени, жертв, напряжения наших сил и мобилизации всех наших возможностей. (Из приказа Верховного Главнокомандующего И.Сталина)



# Все статьи за 26 февраля 1943 года.



(От специального корреспондента «Красной звезды»)

«Красная звезда», 26 февраля 1943 года

Боевая работа советской авиации на Кубани прежде всего отличается взаимодействием воздушных сил с наступающей пехотой, танками, артиллерией. Взаимодействию на поле боя и в оперативном масштабе способствует хорошо налаженная связь наземных войск с авиацией. Особо следует отметить широкое использование службы офицеров связи — ответственных командиров, высылаемых авиационными штабами на командные пункты общевойсковых начальников.

Хорошим примером в этом отношении может служить работа авиационного штаба, возглавляемого подполковником Урюпиным. В дни боев за Краснодар авиационные подразделения, руководимые этим авиационным штабом, нанесли немцам серьезные потери и во многом помогли наземным частям овладеть городом. Всю свою работу по взаимодействию штаб строит не на бумаге, а практически, правильно используя в сложной обстановке наступательного боя все виды связи. В самые горячие моменты боев на командных пунктах общевойсковых командиров можно наблюдать не только ответственных офицеров связи, но и командиров авиаподразделений, знакомящихся лично с обстановкой, уточняющих положение наших передовых частей и противника. Всё это, наряду с хорошо разработанными таблицами зрительных сигналов, позволяет летчикам безошибочно находить цели и поражать их.

В боях за освобождение Краснодара и к западу от этого города особенно отличился N гвардейский штурмовой полк, уничтоживший сотни немецких автомашин, десятки огневых точек и ряд артиллерийских батарей противника. Интересная деталь: по мере продвижения наших войск командование части последовательно знакомит весь летный состав с фактическими результатами его боевой работы. Для этого нередко организуется личный осмотр об’ектов, подвергнутых воздействию с воздуха. Выявилось, что фактические результаты налетов нередко превосходят данные, отмечаемые в донесениях летчиками, которые наблюдают за своей работой с воздуха. Так, однажды подразделение ИЛ'ов штурмовало немецкую автоколонну между двумя крупными станциями. В боевом донесении командира было зафиксировано 40 загоревшихся автомашин с войсками и грузами. А когда эта дорога была занята нашими войсками, то оказалось, что здесь нашло свою гибель более 200 немецких солдат и офицеров, уничтожено 7 орудий и около 60 автомашин с боеприпасами.

Весьма интенсивно действуют наши авиачасти, наносящие удары по коммуникациям противника. Над гаванью и Керченским проливом, над всеми дорогами, ведущими от Краснодара на запад, ни днем, ни ночью не умолкает рокот моторов. Группы ИЛ'ов сменяются скоростными и пикирующими бомбардировщиками, вслед за ними истребители штурмуют немцев на дорогах и переправах. Ночью наши летчики взрывают лед в проливе и в портах. Бомбардировщики под командованием тт. Батыгина и Попова несколько раз успешно бомбили создаваемую немцами переправу.

Вся боевая работа нашей авиации, осуществляющей тактическое и оперативное взаимодействие с наземными войсками, сопровождается боями в воздухе. Кроме того, наши летчики берут под удар вражеские аэродромы, дезорганизуя и без того сильно обескровленные немецкие авиачасти. Недавно здесь стала действовать эскадра пикирующих бомбардировщиков противника, прибывшая из Африки. Она сразу же потерпела немалый урон, причем один ее экипаж был взят в плен. Воздушные бои протекают при численном превосходстве со стороны наших истребителей и, как правило, заканчиваются их полной победой.

За последнее время нашим летчикам пришлось встретиться в воздухе с немецкими планерами. Дело в том, что недостаток транспортных машин типа «Ю-52» заставил, видимо, немцев прибегнуть к планерам, которые буксируются различными самолетами вплоть до бомбардировщиков. По базе планеров нанесен ряд ударов. Наряду с этим наши истребители часто перехватывают планеры в пути. Так, западнее Краснодара были сожжены четыре планера, буксируемые «Юнкерсом».

Действия советской авиации на Северном Кавказе проходят в трудных метеорологических условиях. Преодолевая все трудности, наши летчики продолжают бить отступающих немцев с воздуха, отрезая им пути на запад. // Подполковник Н.Денисов. КУБАНЬ. (По телеграфу).


*****************************************************************************************************************
КИНОЖУРНАЛ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 25-ЛЕТИЮ КРАСНОЙ АРМИИ


На экраны страны выпущен новый киножурнал №11—12, посвященный 25-й годовщине Красной Армии. Показаны отдельные эпизоды, относящиеся к героическому прошлому Красной Армии — в частности изгнание немецких оккупантов из Украины в 1918 году.

На фоне сообщений Совинформбюро «В последний час» перед зрителем проходят кинокадры, рассказывающие о победоносном наступлении частей Красной Армии в зимние месяцы 1942—1943 года, о выдающихся полководцах, о бесстрашных партизанах, о патриотизме советского тыла. Журнал составлен лауреатом Сталинской премии И.П.Копалиным. (ТАСС).

____________________________________________
С.Дангулов: Душа горца || «Красная звезда» №249, 22 октября 1942 года
К.Симонов: Русское сердце* || «Красная звезда» №117, 21 мая 1942 года
К.Симонов: Русс-фанер "У-2"* || «Красная звезда» №238, 9 октября 1942 года
К.Симонов: Полярной ночью* || «Красная звезда» №298, 20 декабря 1942 года
В.Земляной: Советские ассы в бою || «Красная звезда» №6, 8 января 1943 года
Спасибо колхознику Ферапонту Головатому! || «Красная звезда» №297, 19 декабря 1942 года
П.Павленко: Самолет двадцати четырех звезд* || «Красная звезда» №193, 18 августа 1942 года

Газета «Красная Звезда» №47 (5418), 26 февраля 1943 года
Tags: газета «Красная звезда», зима 1943, советская авиация, февраль 1943
Subscribe

Posts from This Journal “советская авиация” Tag

  • Облик советского асса

    А.Семенов || « Красная звезда» №84, 10 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). В Народном Комиссариате…

  • Опыт воздушных боев

    С.Чирва || « Красная звезда» №82, 8 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). Указы Президиума. Верховного…

  • Здравствуй, мама!

    М.Бугаева || « Комсомольская правда» №80, 5 апреля 1945 года Вчера войска 2-го Украинского фронта штурмом овладели важным промышленным центром…

  • Эль-Регистан. В небе Германии

    Эль-Регистан || « Известия» №78, 3 апреля 1945 года Трактористы, комбайнеры, агрономы и механики машинно-тракторных станций Советского Союза!…

  • Воздушная разведка истребителей

    С.Чухнов || « Красная звезда» №75, 31 марта 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Совинформбюро (1 стр.). Письма товарищу Сталину и его ответы…

  • Искусство боевого полета

    А.Семенов || « Красная звезда» №76, 30 марта 1944 года Сегодня исполняется 25 лет со дня избрания М.И.Калинина на пост Председателя…

  • Заметки летчика-испытателя**

    П.Стефановский || « Красная звезда» №6, 7 января 1945 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. — Оперативная сводка за 6 января (1…

  • На испытательном аэродроме

    В.Земляной || « Красная звезда» №6, 7 января 1944 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. Оперативная сводка за 6 января (1 стр.).…

  • Заметки летчика-испытателя*

    П.Стефановский || « Красная звезда» №5, 6 января 1945 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. — Оперативная сводка за 5 января (1…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment