Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Авиация народа-победителя

газета «Известия», 19 августа 1945 годаГ.Ворожейкин || «Известия» №195, 19 августа 1945 года

Сегодня — Всесоюзный День авиации. Советский народ, народ-победитель законно гордится боевой славой своих лётчиков.



# Все статьи за 19 августа 1945 года



«Известия», 19 августа 1945 года

Славный путь прошла за годы Великой Отечественной войны советская авиация. Летопись героических боев и сражений Красной Армии по разгрому немецко-фашистской армии содержит много прекрасных страниц, повествующих о доблести и мастерстве гордых соколов нашей страны.

Опыт Отечественной войны показал, что роль военно-воздушных сил сейчас настолько возросла, что ни одна армейская и фронтовая операция не может быть успешно проведена без участия авиации.

Главнейшими преимуществами авиации перед всеми другими родами войск являются ее высокая подвижность и маневренность.

В продолжение всей войны наша авиация в основном решала две задачи: вела борьбу за господство в воздухе, уничтожая вражеские самолеты, и помогала Красной Армии и Военно-Морскому Флоту громить фашистских захватчиков, напавших на нашу священную родину.



Опыт войны показал, что, когда господство в воздухе завоевано, тогда и на земле, и на море боевые действия развиваются более успешно.

С первых дней вероломного нападения немецких фашистов на Советский Союз борьба за господство в воздухе приняла ожесточенный и затяжной характер. Немцы принимали все меры к тому, чтобы мощными и непрерывными ударами своей авиации быстро достигнуть победы над нашей авиацией, а затем уже обрушиться всеми силами своего воздушного флота на наши войска, города, заводы. Насколько велик был нажим на нас с воздуха в те дни, свидетельствуют такие факты: из пяти воздушных флотов, имевшихся у гитлеровской Германии, четыре воздушных флота действовали против нас. Кроме того, мощь немецкой авиации усиливали воздушные силы ее сателлитов — Румынии, Венгрии, Финляндии, имевших в общей сложности до тысячи боевых самолетов.

На стороне немцев было не только количественное превосходство, но и опыт войны на Западе.

Тяжесть положения для нас усугублялась еще и тем, что в результате первоначальных территориальных успехов немцев мы вынуждены были эвакуировать большую часть своих авиационных заводов в глубь страны и это на первых порах, естественно, ограничивало возможности нашей авиационной промышленности. Однако благодаря постоянной заботе великого Сталина, Центрального Комитета нашей партии, энергии и под’ему со стороны авиационных конструкторов, рабочих, инженеров и техников, твердо верящих в наше правое дело и нашу победу, мы в кратчайший срок стали получать все больше и больше самых лучших, самых современных самолетов.



Потери вражеской авиации в первые же дни войны показали немцам, что на сей раз они столкнулись с более сильным, более мощным и организованным противником, чем приходилось им иметь дело в 1939 и 1940 г.г. на Западе, и что здесь господство в воздухе в два-три дня не завоюешь.

Сталинские соколы, превосходя немцев в летном мастерстве, смело и отважно вступали в бой с врагом и наносили ему серьезный урон. Под их стремительными ударами падали лучшие германские асы...

С начала войны вплоть до Сталинградской битвы, несмотря на исключительный героизм и отвагу наших летчиков, превосходство в воздухе принадлежало противнику. Он подавлял нас числом своих самолетов. Исключением являлась лишь зимняя кампания 1941—1942 г.г., когда наше Верховное Командование на Московском направлении сосредоточило до тысячи двухсот самолетов против шестисот вражеских.

Весной 1942 года вновь развернулась ожесточенная борьба в воздухе. На этот раз главные усилия немцев были сосредоточены на Сталинградском направлении. Здесь они пытались достигнуть решающего успеха. На вооружение нашей истребительной авиации в ту пору уже поступили самолеты «Яковлев-1» и «Лавочкин-5». Однако численное превосходство все еще оставалось на стороне противника.

С ноября 1942 года по июль 1943 года в результате упорной, напряженной борьбы наши летчики измотали и обескровили авиацию противника. К тому же времени по приказанию товарища Сталина было сформировано и подготовлено много новых авиационных частей. 19 ноября 1942 года Красная Армия перешла от обороны к наступлению и нанесла решающий удар по германским войскам у Сталинграда.

В течение всей зимы 1942–1943 г.г. наша авиация на громадном фронте от Воронежа до Кавказа владела широкой инициативой в воздухе.

Последнюю активную попытку в борьбе за господство в воздухе немецкое командование предприняло в июле 1943 года в районе так называемой Курской дуги. Немцы на этом участке сосредоточили до четырех тысяч самолетов. С началом наступления немцев в воздухе происходило ежедневно по двести и более воздушных боев, перераставших часто в воздушные сражения. В грандиозной воздушной битве наша авиация разбила сильную немецкую авиационную группировку.

Начиная с июля 1943 года наша авиация завоевала безраздельное господство в воздухе и прочно удерживала его на всех участках советско-германского фронта.

За годы Великой Отечественной войны наши летчики уничтожили на земле и в воздухе десятки тысяч вражеских самолетов, окончательно добили немецкую авиацию, стали хозяевами в воздухе, обеспечив свободу действий для наземных частей Красной Армии и избавив города нашей родины от вражеских бомбардировок.

Борьба за господство в воздухе шла не только на фронте, но и в конструкторских бюро и на авиационных заводах. Благодаря героическим усилиям тружеников тыла неблагоприятное для нас соотношение в числе самолетов было ликвидировано еще осенью 1942 года. В ходе войны у нас появились первоклассные истребители, штурмовики и бомбардировщики. Мы сумели вооружить нашу авиацию многими тысячами прекрасных боевых самолетов.



Наряду с борьбой за господство в воздухе сталинская авиация на протяжении всей войны, взаимодействуя с наземными войсками, принимала непосредственное участие в боевых действиях на земле, наносила сокрушающие удары по частям противника. Они нередко оказывали решающее влияние на исход отдельных боев и целых операций.

В Московском сражении зимой 1941—1942 г.г. авиация сосредоточенными и эшелонированными ударами по вражеским войскам и скоплениям его техники содействовала частям Красной Армии в нанесении мощного контрудара по зарвавшемуся врагу. Здесь впервые в качестве ночных бомбардировщиков широко были применены самолеты «Поликарпов-2», изнурявшие своими действиями войска противника.

Летом 1942 года наши штурмовики, дневные и легкие ночные бомбардировщики наносили непрерывные удары по вражеским колоннам, рвавшимся к Сталинграду. Тяжелая ночная бомбардировочная авиация, как правило, била по глубоким тылам, по железнодорожным узлам и промышленным об’ектам Германии. Такие удары намного замедлили темпы продвижения немцев и дали возможность нашему командованию организовать ряд промежуточных оборонительных рубежей на подступах к Сталинграду.

В боях за Сталинград авиация помогла нашим войскам отстоять город-герой. Когда наши войска перешли в решительное наступление, советская авиация играла роль мощного молота, дробя германскую оборону. После окружения немцев под Сталинградом наша авиация накрепко накрыла Сталинградский «котел» с воздуха.

В июльских оборонительных боях Красной Армии в 1943 году на Курской дуге советская авиация в тесном взаимодействии с наземными войсками добилась решающих успехов. Наши самолеты производили большие разрушения и опустошения в стане врага, уничтожая немецкую живую силу, артиллерию, «тигры» и «фердинанды».

Наиболее ярко свое могущество сталинская авиация показала при разгроме немцев на их собственной территории и особенно в последнем, завершающем этапе — при штурме Берлина. Во время прорыва немецкой обороны на Одере и в боях на подступах к столице Германии наша авиация делала до пятнадцати тысяч самолетовылетов в один день, а на всем фронте число ее полетов достигало семнадцати тысяч.

С первых дней боев против японских агрессоров советские летчики захватили инициативу в свои руки и добившись полного господства в воздухе, они активно поддерживают действия наземных войск.



В ходе Отечественной войны шло непрерывное совершенствование не только самолетного парка и мастерства нашего летного состава, но и совершенствование искусства управления авиацией. Мы научились в кратчайший срок массировать усилия авиации на любом направлении, об’екте или участке обороны противника. Мы научились гибко управлять воздушными силами, быстро переходить от авиационной подготовки атаки к непосредственному обеспечению с воздуха действий пехоты и танков, от поддержки своих наступающих войск на поле боя к авиационному преследованию противника в оперативной глубине его обороны.

В Великой Отечественной войне сталинская авиация продемонстрировала не только рост своей технической мощи, но и зрелость ее командиров, научившихся искусно управлять, умело использовать армады краснозвездных машин.

Сталинские соколы честно выполнили свой долг перед родиной и в летопись освободительной борьбы советского народа вписали немеркнущие страницы. Советский народ высоко оценил их ратный труд и подвиги. Более тысячи летчиков получили за годы войны высокое звание Героя Советского Союза.

Воздушные силы Красной Армии выросли и закалились в боях, представляя собою к концу войны самую мощную и грозную силу для врага. Мы никогда не были в авиационном отношении столь подготовленными и столь сильными, как сейчас. На протяжении всей войны нами руководил великий Сталин, лично он направлял наши воздушные силы туда, где должен быть нанесен основной и главный удар. Лично он нас учил, как нужно организовывать беспрерывные и массированные удары, как нужно завоевывать господство в воздухе.

Великий Сталин направлял творческую мысль наших прославленных авиационных конструкторов на создание таких машин, каких у противника нет. Такие машины мы получили, и столько, сколько нужно.

Сегодня воздушные силы Красной Армии, отмечая свой традиционный праздник, все свои взоры и все свои мысли обращают к вождю и полководцу — создателю Красной Армии и ее Воздушного Флота — великому Сталину, который привел нас к победе.

Слава великому Сталину! //Маршал авиации Г.Ворожейкин.


***********************************************************************************************
Крылатому победителю


Победителю — слава! Ты вышел к блестящим вершинам.
Отгремела земля. И размахом стального крыла
Перечеркнуто небо. Твоя боевая машина,
Словно конь, в нетерпенье дрожит, закусив удила.

Где бы ты ни бывал и какие б просторы ни мерил,
В фиолетовых тучах, в смертельном огне батарей,
Ты всем сердцем своим, всей душой победителя верил
В неизбывную силу земли богатырской своей.

Сколько громов и молний в стремительном воздухе пело,
И плясала огнями под крыльями злая пурга.
Это ненависть наша, как бомба, рвалась и летела
Вихрем яростным смерти на черные гнезда врага.

Ночь ослепла. Зловещий огонь пересветка
Стал над пеплом и гарью чужих перерытых равнин,
Над просторами Балтики глохнет пожар Кенигсберга,
И двадцатым заходом машины идут на Берлин.

Между жизнью и смертью твоя простиралась дорога,
Только ветры охрипшие рвались навстречу, трубя.
И в крови захлебнулась проклятая миром берлога.
И высокие песни навеки прославят тебя.

Победителю — слава! Ты вышел к блестящим вершинам.
Ты свершил свое дело, и равного нет на земле.
Над Кремлем пролетела твоя боевая машина,
И звезда, словно кровь, — на ее опаленном крыле.

М.Дудин. г. ЛЕНИНГРАД.


***********************************************************************************************
Верховный Главнокомандующий Генералиссимус Советского Союза И.СТАЛИН.


«Известия», 19 августа 1945 года

☆ ☆ ☆

19.08.45: Л.Кудреватых: Иван Кожедуб ("Известия", СССР)
19.08.45: А.Булгаков: В Маньчжурии || «Известия» №195, 19 августа 1945 года

17.08.45: Японские изверги замучили сержанта Калинина ("Известия", СССР)

15.08.45: Г.Болдырев: Грозные уроки прошлого ("Известия", СССР)
15.08.45: Конец японского агрессора || «Известия» №191, 15 августа 1945 года
15.08.45: Поражение японского империализма || «Правда» №194, 15 августа 1945 года

14.08.45: Торжество нашей молодости ("Известия", СССР)
14.08.45: Т.Тэсс: Мы встретились снова || «Известия» №190, 14 августа 1945 года
14.08.45: В.Лебедев-Кумач: Обезопасим наши дальневосточные границы ("Известия", СССР)

12.08.45: В.Аварин: Японские планы господства над миром ("Правда", СССР)

10.08.45: До конца разгромить японских империалистов! ("Красная звезда", СССР)
10.08.45: Н.Погодин: Сопредельное государство ("Известия", СССР)
10.08.45: Японский агрессор будет разгромлен || «Известия» №187, 10 августа 1945 года
10.08.45: Советский народ единодушно одобряет решение своего родного правительства ("Правда", СССР)

09.08.45: Японский агрессор будет разгромлен! ("Правда", СССР)
09.08.45: Под водительством Сталина — к победе! ("Правда", СССР)
09.08.45: Война с Японией || «Известия» №186, 9 августа 1945 года
09.08.45: Б.Агапов: В капище империализма || «Известия» №186, 9 августа 1945 года

05.08.45: Сталинский День железнодорожника ("Известия", СССР)
05.08.45: Б.Арутюнов: Железнодорожный транспорт на новом под’еме ("Известия", СССР)


Июль 1945:

31.07.45: Подвиг советских железнодорожников ("Известия", СССР)

27.07.45: Эль-Регистан, Н.Рыбак: В сердце Европы ("Известия", СССР)

24.07.45: В.Полторацкий: Поезд идёт домой ("Известия", СССР)
24.07.45: И.Эренбург: Первый изменник ("Известия", СССР)

22.07.45: Доблестный флот могучей Советской державы ("Известия", СССР)
22.07.45: В.Беликов: Москва встречает героев боев за Берлин ("Известия", СССР)
22.07.45: Л.Галлер: Верный страж морских границ нашей Родины ("Известия", СССР)

21.07.45: Под знаменем сталинской дружбы народов ("Известия", СССР)

20.07.45: П.Кабанов: Самоотверженный труд железнодорожников-восстановителей ("Известия", СССР)
20.07.45: М.Никитин: В море после войны || «Известия» №169, 20 июля 1945 года

18.07.45: В.Полторацкий: Встреча в Москве ("Известия", СССР)

17.07.45: Н.Погодин: Парад Победы ("Известия", СССР)

16.07.45: Новые стройки года Победы ("Правда", СССР)
16.07.45: Н.Козев: Парад Победы на экране ("Правда", СССР)

Газета «Известия» №195 (8805), 19 августа 1945 года
Tags: 1945, газета «Известия», советская авиация
Subscribe

Posts from This Journal “советская авиация” Tag

  • А.Яковлев. Победа советской авиационной техники над техникой врага

    А.Яковлев || « Правда» №83, 7 апреля 1945 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Письмо товарищу Сталину от первого республиканского с'езда женщин Советской…

  • Авангард истребителей

    И.Сербин || « Красная звезда» №88, 15 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: В Совете Народных Комиссаров СССР (1 стр.). Указ Президиума Верховного…

  • Облик советского асса

    А.Семенов || « Красная звезда» №84, 10 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). В Народном Комиссариате…

  • Опыт воздушных боев

    С.Чирва || « Красная звезда» №82, 8 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). Указы Президиума. Верховного…

  • Здравствуй, мама!

    М.Бугаева || « Комсомольская правда» №80, 5 апреля 1945 года Вчера войска 2-го Украинского фронта штурмом овладели важным промышленным центром…

  • Эль-Регистан. В небе Германии

    Эль-Регистан || « Известия» №78, 3 апреля 1945 года Трактористы, комбайнеры, агрономы и механики машинно-тракторных станций Советского Союза!…

  • Воздушная разведка истребителей

    С.Чухнов || « Красная звезда» №75, 31 марта 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Совинформбюро (1 стр.). Письма товарищу Сталину и его ответы…

  • Искусство боевого полета

    А.Семенов || « Красная звезда» №76, 30 марта 1944 года Сегодня исполняется 25 лет со дня избрания М.И.Калинина на пост Председателя…

  • Заметки летчика-испытателя**

    П.Стефановский || « Красная звезда» №6, 7 января 1945 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. — Оперативная сводка за 6 января (1…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments