Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

А.Репин. Творцы боевых машин

«Красная звезда», 24 марта 1943 года, смерть немецким оккупантамА.Репин || «Красная звезда» №69, 24 марта 1943 года

В ходе войны Красная Армия стала грозой для врага, научилась бить его наверняка. С твердой верой в победу, доблестные воины, сокрушайте немецкую оборону, бесстрашно отбивайте контратаки немцев, еще сильнее наносите удары ненавистным гитлеровским захватчикам!



# Все статьи за 24 марта 1943 года.



«Красная звезда», 24 марта 1943 года

За годы сталинских пятилеток благодаря помощи партии и исключительной заботе и личному повседневному руководству товарища Сталина советская авиация добилась успехов, завоевавших ей всемирное признание. Наше самолетостроение особенно сильно шагнуло вперед в последние годы. Это был период напряженного соревнования за увеличение скорости, дальности и грузопод’емности машин. Необходимость совершенствовать эти три основных качества новых машин пред'явили конструкторам самолетов и моторов огромные требования. Если же еще добавить такие вопросы, как создание мощного вооружения, специального оборудования, то станет ясно, что на долю наших конструкторов в эти годы выпала нелегкая задача. К чести наших конструкторских кадров надо сказать, что они с этой задачей справились блестяще. Советские самолеты различного назначения по своим летно-тактическим данным ни в чем не уступали иностранным маркам, а подчас и превосходили их. Отечественные машины, находившиеся на вооружении Красной Армии, выдержали самые серьезные испытания. Страна узнала тогда имена талантливых авиаконструкторов: Поликарпова, Ильюшина, Сухого, Швецова, Климова и других. Многие из них были удостоены Сталинской премии, получили высокое звание Героев Социалистического Труда.

Отечественная война поставила перед конструкторами боевых самолетов ряд новых и трудных задач. Современная война — война моторов, авиация в нынешней войне стала одним из основных и мощных средств борьбы. С первого дня войны советские авиационные конструкторы работают не покладая рук над непрерывным совершенствованием качества наших боевых машин. Опыт воздушных боев выдвинул ряд новых требований самолетостроению. Кроме непременных условий, таких, как скорость, дальность, грузопод'емность, боевая практика настоятельно требует простоты в управлении самолетом, усиления живучести машины, повышения ее огневой мощи.

«Красная звезда», 24 марта 1943 года

В предвоенные годы у нас было построено немало хороших машин. По своим летным и тактическим свойствам они стояли на уровне современной техники. Но эти самолеты были несколько сложны по конструкции, требовали особого ухода, пилотирование их представляло известные трудности. Условия аэродромного базирования в боевой обстановке и характер самого боя внесли ряд требований к конструкции самолетов.

Фронт дал конструкторам творческий заказ: создать машины серийно-массового производства, обладающие высокими летно-тактическими качествами и в то же время живучие, простые, удобные, легко управляемые. Дело шло о машинах, которые мог бы в кратчайший срок освоить каждый рядовой летчик средней квалификации.

В результате неутомимой творческой работы наши конструкторы модифицировали и упростили ряд самолетов и одновременно дали новые боевые машины Красной Армии, отвечающие всем этим требованиям. Летчики хорошо знают машины Яковлева, Ильюшина, Лавочкина, Поликарпова, моторы Микулина, Климова, Швецова. Боевую мощь самолетов, созданных лучшими нашими конструкторами, удостоенными ныне Сталинской премии, испытали на собственной шкуре немецкие захватчики.

«Ди шварце тодт» — черная смерть — так называют немцы наш штурмовик «ИЛ-2». Этот отзыв врага дает представление о том, какой грозной боевой машиной является штурмовой самолет известного конструктора Ильюшина. Мощное вооружение, высокая маневренность, живучесть — таковы отличительные качества «ИЛ-2». Кроме предназначенных ему прямых действий как штурмовика этот оригинальный самолет может успешно вести оборонительный воздушный бой с немецкими истребителями.

Создав прекрасную боевую машину. Ильюшин неустанно работает над ее модификацией. Он сделал ее еще менее уязвимой для немецких истребителей.

Широко известно имя одного из наиболее талантливых советских авиаконструкторов А.С.Яковлева. За последние месяцы им проведена большая работа по модификации своих самолетов, главным образом по линии повышения скорости и маневренности. Яковлев добился выдающихся успехов в усовершенствовании выпущенных ранее самолетов, благодаря неутомимому творческому труду, тесной связи с действующими частями, внимательному учету всех замечаний и требований летчиков.

В результате известные боевые самолеты Яковлева, выпущенные в новых вариантах, намного повысили свои прежние летно-тактические данные. Это особенно ценно тем, что нововведения в конструкцию ни в какой мере не отражаются на темпах производства машин, так как для заводов, занимающихся выпуском самолетов Яковлева, не требуется ни нового оборудования, ни изменения системы производства.

В авиационных частях достаточно хорошо известен истребитель «ЛА-5» конструкции тов. Лавочкина. «ЛА-5» — истребитель высокого класса. Обладая всеми необходимыми качествами, особенно скоропод'емностью, скоростью, маневренностью и огнем, он в то же время прост и легок в управлении. «ЛА-5» выполняет все фигуры высшего пилотажа легко, не требуя от летчика особого напряжения, что очень важно в бою. В воздушных боях с новейшими немецкими истребителями самолет Лавочкина показал свои отличные качества. «Машина приятная в управлении», — с любовью отзываются летчики об истребителе Лавочкина.

Талантливыми конструкторами тт. Поликарповым, Сухим и Туполевым созданы новые машины с отличными боевыми характеристиками. Эти новые самолеты несомненно будут пользоваться заслуженной любовью летчиков Красной Армии.

Сталинской премии удостоены три выдающихся творца советских авиационных моторов, — тт. Швецов, Микулин и Климов.

Для того, чтобы получить машину с высокой боевой характеристикой, необходим мощный, надежный и экономичный мотор. Появление мощных моторов отечественного производства во многом способствовало успехам советского самолетостроения.

Лауреат Сталинской премии тов. Швецов создал ряд замечательных авиационных моторов. Вслед за своим первенцем — стосильным мотором «М-11», он сконструировал и более мощные моторы. Однорядные, двухрядные звездообразные моторы, установленные на советских боевых самолетах, являются плодами творчества талантливого конструктора. В последнее время тов. Швецов закончил работу над новым мотором большой мощности, обладающим выдающимися качествами. За создание этого мотора конструктору присуждена Сталинская премия первой степени.

Тов. Микулин широко известен как один из пионеров отечественного авиационного моторостроения. Его моторы установлены на самолетах различных типов, в том числе и на штурмовике конструкции тов. Ильюшина. Талантливый конструктор работает упорно и последовательно. Он чутко прислушивается к требованиям фронтовых летчиков и инженеров, и это находит соответствующее отражение в его конструкторской деятельности. Созданный Микулиным в начале войны мотор усовершенствован, и сейчас мощность его значительно увеличена.

Велики также творческие достижения конструктора Климова. Ряд его мощных моторов, имеет сейчас массовое применение, ими снабжены лучшие отечественные истребители и пикирующие бомбардировщики. Модифицируя и постепенно совершенствуя свои моторы, оригинально решая стоящие перед ним задачи, тов. Климов добился блестящих результатов, резко повысив первоначальную мощность моторов.

Талантливые сыны советского народа — наши лучшие авиационные конструкторы отдают все свои силы и способности повышению боевой мощи военно-воздушных сил Красной Армии и флота. В присуждении Сталинской премии творцам лучших боевых самолетов и моторов выражена признательность советских воинов своим верным боевым помощникам в трудной борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. // Генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы А.Репин.
_______________________________________
В.Земляной: Советские ассы в бою* ("Красная звезда", СССР)
Н.Денисов: Воздушные операции на Кубани* ("Красная звезда", СССР)


**************************************************************************************************************************************************
Бой 6 советских истребителей против 31 немецкого самолета


ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 23 марта. (По телеграфу). На одном участке фронта немцы бросили против наших подразделений полк пехоты. Атаку полка поддерживали 60 танков, а в воздухе появилось до 50 немецких бомбардировщиков. Сосредоточив на узком участке такую массу техники, гитлеровцы рассчитывали одержать победу, но просчитались. Наши пехота в тесном взаимодействии с артиллерией и авиацией, не только успешно отразила атаки немцев, но также нанесла врагу сокрушительный ответный удар.

Шестерка советских истребителей прикрывала свою пехоту. Первыми в районе патрулирования появились три «Фокке-Вульф-189». Они немедленно были атакованы с двух сторон. Звено немецких самолетов рассыпалось. Гвардейцы стали преследовать врага. Гвардии капитан Дмитриев быстро настиг один самолет противника и дал с короткой дистанции две очереди: «Фокке-Вульф» загорелся и упал. Второй немецкий истребитель был перехвачен и подбит старшим лейтенантом Караваевым.

Вскоре на помощь «Фокке-Вульфам» пришли два «МЕ-109», но они, не приняв атаки, поспешили скрыться. Следующая за ними группа немецких самолетов состояла из восьми «Ю-87» и одного «Фокке-Вульф-189». Гвардейцы истребители яростно кинулись на врага. Через несколько минут на земле пылали четыре вражеских бомбардировщика.

Еще не кончилась эта схватка, как наземная радиостанция сообщила: идут 18 бомбардировщиков. Это были «Ю-87». Шесть советских истребителей снова ринулись в бой. Первым врезался в строй вражеских самолетов гвардии майор Зайцев, за ним все остальные. И опять несколько горящих «Юнкерсов» рухнуло вниз, а другие, не дойдя до цели, повернули обратно. Таким образом, в результате напряженного воздушного боя, продолжавшегося 25 минут, шесть советских истребителей уничтожили девять вражеских самолетов, не потеряв ни одной своей машины.

____________________________________________
Н.Журавлев: Потери немецкой авиации* ("Красная звезда", СССР)
В.Молчанов: Тактика немецких ассов* ("Красная звезда", СССР)
Д.Грендаль: Потери немецкой авиации в кадрах ("Красная звезда", СССР))
Д.Грендаль: Провал зимней кампании немецкой авиации* ("Красная звезда", СССР)
П.Стефановский: Самолетный парк фашистской Германии ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №69 (5440), 24 марта 1943 года
Tags: весна 1943, газета «Красная звезда», март 1943, советская авиация
Subscribe

Posts from This Journal “весна 1943” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments