Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Воздушный итальянский «юбилей»

«Красная звезда», 1 апреля 1943 года, смерть немецким оккупантамВ.Власов || «Красная звезда» №76, 1 апреля 1943 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Совинформбюро (1 стр.). Присвоение воинских званий высшему начальствующему составу Красной Армии (1 стр.). В Народном Комиссариате Обороны (1 стр.). Указы Президиума Верховного Совета СССР (1 и 2 стр.). Письма товарищу Сталину и ответные телеграммы товарища Сталина (2 стр.). Полковник А.Васильев. — Борьба с немецкими контратаками (2 стр.). Генерал-майор С.Галаджев. — Слава погибших воинов. (3 стр.). Майор И.Агибалов. — На Северном Донце (3 стр.). Полковник М.Толченов. — Война в Африке. Военный обзор (4 стр.). Капитан В. Власов. — Воздушный итальянский «юбилей» (4 стр.). Наступление войск союзников в Тунисе (4 стр.).



# Все статьи за 1 апреля 1943 года.



Бенито Муссолини

На-днях в Риме в торжественной обстановке фашисты отпраздновали 20-ю годовщину создания своей авиации.

Кислый получился праздник…

Муссолини, разумеется, нужно поднимать настроение народа и создавать иллюзию того, что военно-воздушные силы Италии еще существуют и даже одерживают победы.

Не впервые Муссолини обманывает свой народ. Празднуя авиационный юбилей, он, по существу, справляет тризну по своей авиации.

Итальянская военная доктрина на протяжении многих лет воспитывала своих летчиков в духе идей сторонника самостоятельной воздушной войны генерала Дуэ. Перед итальянской авиацией всегда ставилась задача завоевать господство в воздухе и затем своими разрушительными налетами на промышленные и политические центры противника достичь победы, заставить его просить пощады.

Итальянские фашистские главари мечтали с помощью воздушных армад покорять другие народы. Их не смущали неудачи в Абиссинии и в Испании в 1935 и 1937 годах, хотя тогда уже видно было, что материальные возможности Италии не соответствуют тем дутым планам, которые строили себе фашисты. К исходу третьего года второй мировой войны Италия приходит обескровленной, истощенной и обобранной немцами. Ее пленоспособное воинство деморализовано и недостаточно вооружено, остатки морского флота не могут плавать из боязни оказаться на дне морском, авиация не может летать из-за нехватки самолетов, моторов и горючего.

Вступив в войну в июне 1940 года, Италия имела около 2.500 боевых самолетов, входивших в состав пяти воздушных эскадр. Нынче от двух из этих эскадр остались одни названия. Состав остальных эскадр сильно уменьшился. Еще в 1940 году 1-я воздушная эскадра, состоявшая из четырех бомбардировочных и двух истребительных полков общей численностью до 320 самолетов, приказом Муссолини была брошена в Бельгию и в Северную Францию для действий против Англии. В этой эскадре находились лучшие модели итальянских самолетов, в том числе «Макки С-200» и «Кант-1007». Однако уже в начале 1941 года жалкие остатки эскадры, растерявшие всю технику, едва добрались домой, причем, не по воздуху, как подобает летчикам, а по железной дороге. Английская авиация полностью уничтожила эту эскадру.

Другое авиационное соединение — 5-я воздушная эскадра «прославилась» еще больше. Она была дважды разбита в Ливии. Первые похороны ее состоялись в 1941 году, когда под ударами английских истребителей и бомбардировщиков она фактически прекратила свое существование, а ее командующий генерал Порро вернулся в Рим, успев удрать с фронта на одной из случайно уцелевших машин своей покойной эскадры. Годом позже ценою больших усилий 5-я эскадра была сформирована вновь. Участвуя в боях в значительно меньшем составе, чем прежде, она в период наступления 8-й английской армии в Египте, Киренаике и Триполитании снова потеряла большую часть своих кадров и самолетного парка. Сейчас ее остатки прикрывают Сицилию от налетов английских и американских бомбардировщиков. О результатах этого «прикрытия» мы часто читаем в сводках наших союзников.

Но еще больше «прославилась» итальянская авиация на советско-германском фронте. Итальянские борзописцы немало потрудились над измышлениями о «героических» действиях итальянских истребителей, бомбардировщиков и разведчиков в борьбе с советской авиацией. Как известно, по требованию Гитлера Муссолини послал несколько авиагрупп на южные участки советско-германского фронта. В составе их было несколько эскадрилий, имевших в основном на вооружении самолеты типа «Фиат» и «Макки С-200».

Первые же вылазки итальянских истребителей окончились их полным разгромом. Наши летчики сбивали итальянских пилотов и в одиночку и группами. Многие из итальянских фашистов были взяты в плен. Они не блистали ни в воздушных боях, ни при совершении бомбардировочных налетов. Известен случай, когда немецкое авиационное командование поручило большой группе итальянских бомбардировщиков налет на Москву. Видимо, солидно напуганные результатами, которыми обычно заканчивался каждый налет немцев на Москву, и не желая добавлять к обломкам немецких бомбардировщиков, которыми были усеяны подмосковные районы, обломки своих самолетов, командир группы принял «оригинальное» решение. Он вылетел на операцию и не довел свою группу даже до подмосковной зоны противовоздушной обороны, предпочитая заблаговременно свернуть в сторону и об'яснить свою неудачу... потерей ориентировки (!).

Вскоре поредевшие ряды итальянской авиации на советско-германском фронте были сведены вместе и названы «итальянский авиакорпус». Он был подчинен командованию 4-го воздушного флота германской авиации. Этот «корпус» до сих пор влачит свое существование благодаря тому, что по указке немцев действует только на относительно спокойных участках фронта и то преимущественно выполняя задания по транспортировке грузов.

Военно-воздушные силы и в самой Италии уже давно потеряли самостоятельность и находятся в полном подчинении германского командования. Во всех штабах итальянских авиаэскадр находятся немецкие офицеры связи, которые в сущности решают все вопросы боевого использования подразделений. Без ведома и санкции этих офицеров связи не проводится никаких воздушных операций.

Точно так же и база итальянских военно-воздушных сил — авиапромышленность, насчитывающая около 30 авиазаводов, подчинена немцам. Последние поставили ее в полную зависимость от поставок сырья, которое дается только при условии выполнения заводами германских заказов. Две основные итальянские самолето- моторостроительные фирмы: Фиат и Бреда работают исключительно на немцев. Авиазаводы Фиат изготовляют продукцию для германских фирм Арадо, Даймлер-Бенц и Аргус. На других итальянских авиазаводах изготовляются части к германским истребителям «Мессершмитт-109» и бомбардировщикам «Юнкерс-87». В то же время, подавляющее большинство квалифицированных рабочих итальянской авиапромышленности вывезено в Германию, где они работают на основных немецких авиазаводах. Число вывезенных из Италии рабочих настолько велико, что при каждом заводе в Германии, где работают итальянцы, для них созданы отдельные лагери.

Превращение итальянской авиапромышленности в придаток к германской индустрии привело к резкому падению производства самолетов и моторов в Италии, к полному прекращению работ по конструированию самолетов и моторов новых образцов. За время войны итальянская авиапромышленность не выпустила ни одного самолета нового типа. Ведущие итальянские фирмы смогли лишь только несколько модифицировать свои основные модели. Выпуск продукции этих фирм уже не в силах покрывать потери в самолетном парке итальянских военно-воздушных сил. Эта продукция равна не более 100 самолетам ежемесячно, т.е. в три раза меньше довоенного.

Затея с «великой авиационной державой», которую проповедовал в свое время Муссолини, провалилась. Однажды он заявил, что итальянский воздушный флот настолько силен, что он может крыльями своих самолетов закрыть солнце. Подобные высокопарные слова были сказаны и на нынешнем юбилейном торжестве. Однако всему миру известна действительная «сила» и подлинное «могущество» итальянской авиации, растрепанной и обескровленной на всех фронтах второй мировой войны. // Капитан В.Власов.


**************************************************************************************************************************************************
«ТОРЖЕСТВО» ИТАЛЬЯНСКОЙ АВИАЦИИ. Дуче «затмил» солнце.
По случаю 20-й годовщины фашистской авиации Муссолини заявил, что «итальянский воздушный флот может крыльями своих самолетов закрыть солнце...».


Рис. Б.Ефимова. || «Красная звезда», 4 апреля 1943 года
«Красная звезда», 4 апреля 1943 года


**************************************************************************************************************************************************
ОДИННАДЦАТАЯ ПОБЕДА ГЕРОЯ-ЛЕТЧИКА


ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 31 марта. (По телеграфу). Прославленный ленинградский летчик Герой Советского Союза старший лейтенант Илья Шишкань известен своими стремительными и точными атаками. Мастерски владея техникой воздушного боя, он умело навязывает врагу схватку в выгодных для себя условиях и расстреливает вражеские самолеты с близких дистанций.

Так было и вчера. Шестерка наших истребителей, ведомых Героем Советского Союза капитаном Литавриным, встретила четыре «Фокке-Вульф-190» и два «ME-109». Над линией фронта завязался воздушный бой. Отлично слетанная шестерка Литаврина дружно атаковала противника. Вскоре старший лейтенант Богомазов подбил один «Фокке-Вульф-190», заставив его выйти из боя. Старший лейтенант Шишкань провел короткую схватку с «ME-109». Заняв выгодное положение для атаки, он близко подошел к противнику и зажег вражеский самолет. «МЕ-109» упал недалеко от линии фронта.

Это была одиннадцатая победа, которую Герой Советского Союза Илья Шишкань лично одержал в воздушном бою.

☆ ☆ ☆

25-летие английских королевских военно-воздушных сил

ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Английские королевские военно-воздушные силы отмечают 25-летний юбилей своего существования. Они были сформированы во время прошлой войны путем слияния корпуса авиации и морской авиации. Газета «Санди таймс» посвятила этому юбилею статью, в которой говорится, что английские военно-воздушные силы уже выиграли одну из решающих воздушных битв, одержав победу в дневных боях над Южной Англией в августе и сентябре 1940 года. Теперь английская авиация значительно продвинулась вперед по пути к новой победе, на этот раз в наступательных операциях против Германии. Мощь ударов, наносимых английскими бомбардировщиками по ночам, а американскими — в дневных операциях, нарастает и держит оборону противника в состоянии напряжения. Двойные удары, наносимые врагу днем и ночью, не только причинили крупные разрушения, но за последние 6 или 7 недель вызывают в Германии растущее замешательство.

ЛОНДОН, 30 марта. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, английский министр авиации Синклер выступил 28 марта по радио с речью по случаю 25-й годовщины английских королевских военно-воздушных сил. Он сказал, что налет на Берлин, произведенный в ночь на 28 марта, является сокрушительным ударом. Летчики Англии и доминионов, заявил Синклер, достигли на великолепных английских самолетах превосходства в борьбе с летчиками держав оси. Синклер отметил, что в составе британских военно-воздушных сил служат граждане ряда союзных стран. «Английская авиация, — сказал он, — об'единила людей многих национальностей, и эта работа должна продолжаться и в дальнейшем».


**************************************************************************************************************************************************
МОСКВА, КРЕМЛЬ
ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ



Не без воли Бога в тяжелую годину жестоких кровавых испытаний, постигших нашу отчизну, Вы стоите во главе народов СССР, во главе наших доблестных армий.

Молясь о помощи Бога Вам и нашим воинам, защищающим дорогую Родину от нашествия фашистов, сливаясь с общим патриотическим народным под’емом, православные христиане города Куйбышева, стремятся принять материальное участие в общенародном деле защиты Родины.

В последние дни от Куйбышевского православного кафедрального собора, священнослужителей собора, приходского совета и верующих внесено в Госбанк на сооружаемую по почину Местоблюстителя, старца-патриота, митрополита Сергия танковую колонну имени Дмитрия Донского 594.000 рублей от храма, приходского совета и верующих 372.000 рублей и от духовенства 222.000 рублей. Есть пожертвования и ценными предметами: золотые часы, золотое кольцо, золотая десятирублевая монета. Сбор пожертвований продолжается.

Кроме этого, в минувшем 1942 году от Куйбышевского кафедрального собора и верующих поступило пожертвований 1.558.742 рубля (на оборону Родины — 1 294.287 рублей, на эвакуированных детей 133.000 рублей, на подарки бойцам Красной Армии 80.000 рублей, на подарки раненым бойцам, защитникам Сталинграда 31.455 рублей, на танковую колонну 20.000 рублей и золотая монета десятирублевого достоинства в фонд обороны Родины).

Верим в силу и мощь духа нашего народа, верим в непоколебимое мужество и ратное искусство наших вождей и воинов, верим в грядущую победу над коварным врагом!

Вам, Иосиф Виссарионович, главному полководцу и вождю наших победоносных армий, желаем здоровья и успеха в Ваших тяжелых трудах.

Архиепископ Куйбышевский АЛЕКСИЙ


КУЙБЫШЕВ
АРХИЕПИСКОПУ КУЙБЫШЕВСКОМУ АЛЕКСИЮ


Прошу передать духовенству, приходскому совету и верующим Куйбышевского православного кафедрального собора, собравшим, кроме ранее внесенных в фонд обороны СССР 1.558.742 рублей, дополнительно 594.000 рублей на строительство танковой колонны имени Дмитрия Донского, — мой искренний привет и благодарность Красной Армии.

И.СТАЛИН.


* * *


ДОРОГОЙ ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ!

Горячо благодарю Вас! Вы Вашей высокой наградой влили в меня на 57-м году моего служения искусству новую струю жизни, новые силы, которые я радостно отдам своей Родине.

Никогда искусство не было так велико, как в наши дни. Оно вдохновляет миллионы людей на великую борьбу. Оно вовлекает и нас, творящих искусство, в эту борьбу, подсказывает нам своими прекрасными, светлыми образами, что каждый из нас сейчас ответственен за будущее человечества.

Желаю Вам здоровья, сил на долгие-долгие годы на благо нашей Родины, на счастье всех трудящихся.

Прошу принять 50.000 рублей из моей премии на строительство самолета «Сталинский лауреат».

Народная артистка СССР орденоносец, лауреат Сталинской премии А.ЯБЛОЧКИНА


НАРОДНОЙ АРТИСТКЕ СССР тов. А.А.ЯБЛОЧКИНОЙ

Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Александра Александровна, за Вашу заботу о воздушных силах Красной Армии.

И.СТАЛИН.


* * *


ДОРОГОЙ ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ!

Я глубоко взволнован присуждением мне премии Вашего имени.

Радостно сознание того, что служение любимому искусству, отражающееся в моей концертной деятельности, получило столь высокую оценку Партии и Правительства.

Я вношу полученную премию 100.000 рублей в особый фонд Главного Командования для скорейшего разгрома вражеских полчищ — губителей мировой культуры и искусства.

Желаю Вам здоровья.

Искренне преданный заслуженный деятель искусств РСФСР Давид ОЙСТРАХ


ЗАСЛУЖЕННОМУ ДЕЯТЕЛЮ ИСКУССТВ РСФСР тов. Д.Ф.ОЙСТРАХУ

Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Давид Федорович, за Вашу заботу о вооруженных силах Советского Союза.

И.СТАЛИН.

____________________________________________
А.Яновский: Встревоженный Рим* ("Красная звезда", СССР)
А.Сурков: Баллада о двух солдатах* ("Красная звезда", СССР)
Разгром румынской армии на советско-германском фронте* ("Красная звезда", СССР)
Разгром итальянской армии на советско-германском фронте ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №76 (5447), 1 апреля 1943 года
Tags: 1943, Италия в ВОВ, апрель 1943, весна 1943, газета «Красная звезда»
Subscribe

Posts from This Journal “весна 1943” Tag

  • Яркая демонстрация советского патриотизма

    А.Зверев || « Известия» №81, 7 апреля 1943 года Ширится фронт полевых работ, в весенний сев вступают всё новые и новые районы. Выше качество…

  • Кавалерийская слава

    Бр.Тур || « Известия» №83, 9 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: От Советского Информбюро. Утреннее и вечернее сообщения 8 апреля. (1 стр.).…

  • Крылатые гвардейцы

    Л.Попова || « Известия» №84, 10 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: От Советского Информбюро. Утреннее и вечернее сообщения 9 апреля. (1 стр.).…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment