Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Удары авиации союзников по фашистской Германии

«Красная звезда», 25 апреля 1943 года, смерть немецким оккупантамМ.Толченов || «Красная звезда» №97, 25 апреля 1943 года

Воины Красной Армии! Закрепляйте и развивайте успехи зимних боев, не отдавайте врагу ни одной пяди отвоеванной земли, готовьтесь к решающим сражениям с немецко-фашистскими поработителями! Смерть немецким захватчикам! (Из призывов ЦК ВКП(б) к 1 Мая 1943 года)



# Все статьи за 25 апреля 1943 года.



«Красная звезда», 25 апреля 1943 года

Нынешняя фаза войны в воздухе в Западной Европе проходит под знаком неоспоримого превосходства авиации наших союзников. Английская и американская авиационная промышленность всё более и более увеличивает свою производственную мощность, выпуская теперь тысячи самолетов в месяц. Фашистская же Германия вынуждена держать основные силы своего воздушного флота на советско-германском фронте. В боях на нашем фронте и при защите своей территории на Западе немецко-фашистская авиация в последние месяцы теряла самолетов больше, чем могла возместить германская промышленность.

По мере увеличения масштабов операций англо-американских военно-воздушных сил в Западной Европе германская авиация испытывает там всё большую потребность в истребителях для прикрытия с воздуха жизненно важных об’ектов. Затруднения германской авиации увеличиваются еще и благодаря тому, что английские бомбардировщики действуют преимущественно по ночам, а американские — в дневное время. Вследствие этого немцы вынуждены иметь истребители обоих типов. Кроме того, обширность обороняемых районов Европы вызывает необходимость в специальных истребителях дальнего действия.

Вследствие всех этих причин Германия не в состоянии эффективно противодействовать мощным ударам с воздуха, которые обрушивает на германские военные об'екты воздушный флот наших союзников. Сила этих ударов непрерывно нарастает.

В течение последних трех-четырех недель авиация союзников совершила крупные налеты на ряд германских военных об'ектов. Ударам с воздуха подверглись столица Германии — Берлин и такие важные промышленные центры, как Эссен, Киль, Антверпен, Штутгарт, Штеттин, а также заводы Рено, расположенные на окраинах Парижа, и крупнейшие заводы Шкода в Пльзене. За этот же срок авиация союзников совершила налеты на десятки других менее крупных военных об'ектов фашистской Германии и на ее коммуникации.

Значительная доля усилий союзной авиации попрежнему направлена на борьбу с военно-морскими силами Германии. Особое значение имеет бомбардировка Киля, предпринятая значительными силами английской авиации в ночь на 5 апреля. Киль — самая крупная и наиболее технически оснащенная морская база германского военно-морского флота на Балтийском море. Кильский канал соединяет Балтику с Северным морем. Бомбардировке подверглась военно-морская база Киля и его судостроительные верфи, играющие особо крупную роль в строительстве военно-морских судов Германии. Это был уже 71 налет на Киль за время войны.

Аналогичные цели преследовали и налеты союзной авиации на судостроительные верфи в Роттердаме, доки в Дьеппе и Шербуре, а также удары с воздуха по портам Штеттин и Росток. Систематические бомбардировки германских баз подводных лодок, и в частности в Лориане и Сен-Назере, нарушают работу этих баз.

За последнее время усилились бомбардировки и предприятий военной промышленности Германии. Последний концентрированный налет на Эссен, произведенный английской авиацией в ночь на 4 апреля, причинил новые разрушения военным заводам Круппа. Англичане сбросили в эту ночь на город 900 тонн бомб. Даже лживые сводки германского командования были вынуждены признать значительный ущерб, причиненный этим налетом. 4 апреля американские бомбардировщики произвели мощный налет на военные заводы Рено. В результате налета разрушено две трети цехов, производящих танки и броневики.

Наряду с бомбардировками предприятий Круппа и Рено важнейшее значение имеет налет английской авиации на крупнейшие заводы Шкода в Пльзене. Эти чехословацкие заводы превращены немцми в один из основных арсеналов германской армии. При налете на Пльзен помимо других цехов сильные повреждения нанесены автомобильному и танкосборочному цехам. Таким образом удары по всем этим крупнейшим военным предприятиям фашистской Германии непосредственно ведут к ослаблению танкового и автомобильного парков немецко-фашистской армии.

Одной из задач, которые успешно разрешают военно-воздушные силы наших союзников, является подрыв воздушной мощи врага. Это достигается различными путями. Удары по аэродромам (в Бресте, Кане, Сен-Омере, Гавре и др.) ведут к систематическому уничтожению самолетов противника на земле. Бомбардировки вражеских заводов авиационной промышленности, разрушая предприятия, уменьшают количество выпускаемых самолетов. В апреле месяце авиация союзников нанесла несколько ударов по предприятиям германской авиапромышленности. Американские бомбардировщики совершили налет на завод авиационных моторов «Эрла» в Антверпене и на авиационный завод «Фокке-Вульф» в Бремене, причем более половины корпусов этого завода было разрушено или повреждено. Английская авиация подвергла интенсивной бомбардировке заводы Даймлера в Штутгарте и «Хейнкель» — в Ростоке.

Кроме мощных концентрированных ударов по наиболее важным вражеским об’ектам авиация союзников применяет и действия мелких, но многочисленных групп самолетов. Их действия, направленные против транспортных об'ектов Германии, охватывают одновременно огромные районы. Так, в ночь на 20 апреля самолеты английской истребительной авиации действовали над районом, простирающимся от Бретани до Голландии и Северо-Западной Германии. На следующую ночь английские самолеты вновь осуществили одну из своих крупнейших операций против транспортных об'ектов врага.

Значительные разрушения, причиняемые действиями англо-американской авиации, вызывают серьезное беспокойство в правящих кругах фашистской Германии. Давно прошли те времена, когда немецко-фашистская авиация вела на Западе наступательные операции. В ходе воздушной войны немцы были вынуждены перейти там к обороне. Но ни германская авиация, ни зенитные средства не могут справиться с задачей по обеспечению с воздуха даже наиболее важных военных об'ектов. Пределы досягаемости авиации наших союзников расширяются и охватывают наиболее отдаленные районы вражеской страны.

Действия англо-американской авиации, нарушая работу германской промышленности и транспорта, ослабляют силы фашистской Германии, ослабляют мощь ее военной машины. Удары с воздуха сами по себе неспособны обеспечить решающий успех, но чем интенсивнее будут эти удары, тем легче будет Красной Армии и войскам наших союзников достигать совместной окончательной победы над общим врагом. // Полковник М.Толченов.
_____________________________
И.Эренбург: Расплата ("Красная звезда", СССР)


********************************************************************************************************************
РЕЗУЛЬТАТЫ ВОЗДУШНЫХ НАЛЕТОВ НА ШТЕТТИН И БРЕМЕН


ЛОНДОН, 24 апреля. (ТАСС). Английское министерство авиации сообщает, что 22 апреля в Штеттине еще пылали крупные пожары, вызванные налетом английских бомбардировщиков в ночь на 21 апреля. Разведка показала, что пожары происходили в порту и в промышленных районах Штеттина.

Штаб военно-воздушных сил США на европейском театре военных действий сообщает, что во время налета 17 апреля на завод авиационной фирмы Фокке-Вульф вблизи Бремена американские тяжелые бомбардировщики, проводившие эту операцию без сопровождения истребителей, уничтожили в воздушных боях 63 неприятельских самолета. В это число не входят предположительно сбитые и поврежденные машины.

☆ ☆ ☆

НАЛЕТ ГЕРМАНСКОЙ АВИАЦИИ НА АНГЛИЮ

ЛОНДОН, 24 апреля. (ТАСС). Как сообщает агентство Рейтер, в Лондоне об'явлено, что в ночь на 24 апреля несколько самолетов противника пересекли южное и юго-западное побережье Англии и достигли западной части центральных графств. Бомбами, сброшенными в различных далеко отстоящих друг от друга пунктах, причинен незначительный материальный ущерб. Число жертв среди населения невелико.

☆ ☆ ☆

БЕДСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФРАНЦУЗСКИХ РАБОЧИХ НА ГИТЛЕРОВСКОЙ КАТОРГЕ

ЛОНДОН, 22 апреля. (ТАСС). Положение французских рабочих в Германии, насильственно вывезенных туда на принудительные работы, настолько невыносимо, что даже находящееся под немецким контролем парижское радио не могло этого скрыть. «Нам, — заявил комментатор парижского радио, — сообщают с негодованием, что французские рабочие очень несчастливы в Германии, где их заставляют чрезмерно много работать, содержат в плохих жилищных условиях и плохо кормят. Приводят выдержки из писем и заявляют, что никто не может опровергнуть того, что в них говорится».

«Трудно, — заявил далее радиокомментатор, — оспаривать правильность и справедливость этих жалоб. Но никто не утверждал, что поездка на работу в Германию является увеселительной прогулкой».

____________________________________________
И.Эренбург: Справедливость* || «Красная звезда» №132, 7 июня 1942 года
Н.Журавлев: Потери немецкой авиации || «Красная звезда» №58, 11 марта 1942 года
В.Молчанов: Тактика немецких ассов* || «Красная звезда» №222, 20 сентября 1942 года
Д.Грендаль: Потери немецкой авиации в кадрах || «Красная звезда» №89, 16 апреля 1942 года
П.Стефановский: Самолетный парк фашистской Германии || «Красная звезда» №13, 16 января 1942 года

Газета «Красная Звезда» №97 (5468), 25 апреля 1943 года
Tags: апрель 1943, весна 1943, газета «Красная звезда»
Subscribe

Posts from This Journal “апрель 1943” Tag

  • Вл.Лидин. Лебяжье

    Вл.Лидин || « Известия» №78, 3 апреля 1943 года Советские войска за время зимней кампании нанесли вражеским армиям тяжелые военные поражения.…

  • 6 апреля 1943 года

    И.Эренбург || « Летопись мужества». Публицистические статьи военных лет — М.: «Советский писатель», 1983. стр. 228-236. # Все статьи за 6…

  • 2 апреля 1943 года

    И.Эренбург || « Летопись мужества». Публицистические статьи военных лет — М.: «Советский писатель», 1983. стр. 222-228. # Все статьи за 2…

  • Яркая демонстрация советского патриотизма

    А.Зверев || « Известия» №81, 7 апреля 1943 года Ширится фронт полевых работ, в весенний сев вступают всё новые и новые районы. Выше качество…

  • «Известия» 8 апреля 1943 года

    «Известия»: Статьи 1943 год. «Известия»: Статьи 1942 год. «Известия»: Статьи 1941 год. # Все статьи за 8 апреля 1943 года. Казнь…

  • Офицерский такт

    « Красная звезда» №135, 10 июня 1943 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). Указ Президиума Верховного Совета СССР (1…

  • Кавалерийская слава

    Бр.Тур || « Известия» №83, 9 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: От Советского Информбюро. Утреннее и вечернее сообщения 8 апреля. (1 стр.).…

  • Крылатые гвардейцы

    Л.Попова || « Известия» №84, 10 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: От Советского Информбюро. Утреннее и вечернее сообщения 9 апреля. (1 стр.).…

  • Композиторы Ленинграда

    В.Богданов-Березовский || « Известия» №84, 10 апреля 1943 года СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: От Советского Информбюро. Утреннее и вечернее сообщения 9…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments