Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Заметки летчика-испытателя

«Красная звезда», 5 января 1945 года, смерть немецким оккупантамП.Стефановский || «Красная звезда» №4, 5 января 1945 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. — Оперативная сводка за 4 января (1 стр.). Капитан В.Курбатов. — На улицах Будапешта (1 стр.). Майор 3.Абрамов. — Срок службы боевой машины (2 стр.). Летчик-испытатель П.Стефановский. — Заметки летчика-испытателя. (2 стр.). Майор И.Березкин. — Неправильное использование пулеметной роты в бою (2 стр.). Майор И.Бойков. — Воспитание комсомольцев-офицеров (3 стр.). Майор медицинской службы С.Португалов. — Лечение пенициллином в Красной Армии (3 стр.). Майор К.Мельников. — Сто сорок первая годовщина полка (3 стр.). Маленький фельетон. — Г.Рыклин. — Равнодушные люди из ПП (3 стр.). Э.Бжозовский. — Строительство польской государственности на новом этапе (4 стр.).



# Все статьи за 5 января 1945 года.



«Красная звезда», 5 января 1945 года

Борьбу за господство в воздухе мы ведем не только в воздушных сражениях. Конструкторские бюро, аэродинамические лаборатории, цехи самолетостроительных и моторостроительных заводов, летно-испытательные станции, — всё это тоже своеобразное поле битвы. Здесь рождается, испытывается, совершенствуется, оттачивается оружие, приносящее победы советским летчикам. Через руки летчиков-испытателей проходят опытные и серийные модели самолетов. Изучая их поведение в воздухе, мы работаем всё время в тесном содружестве с конструкторами. Наша общая задача — создавать такие боевые машины, которые бы удовлетворяли современным требованиям воздушной войны и вместе с тем были доступны для среднего пилота.

Сейчас, когда советская авиация прочно овладела господством в воздухе, когда наша авиационная техника далеко оставила позади вражескую, невольно вспоминается тот трудный путь, который проделала вся наша отечественная авиапромышленность, конструкторы самолетов, моторов и вооружения, а вместе с ними и наш испытательский коллектив. До начала войны все мы много работали. Но все-таки первые же сражения показали, что сделано далеко не всё. В частности мы, летчики-испытатели, вечерами, освободив плечи от парашютных лямок, подолгу говорили о воздушной войне. На фронте нашим летчикам приходилось трудно, потому что враг имел больше самолетов. Зная в известной степени боевые свойства немецких самолетов, мы сопоставляли их с последними образцами нашей авиационной техники, которые еще только осваивались на фронте. Хотелось досконально знать, как выдерживают боевой экзамен эти машины, что нужно сделать, чтобы они стали в полном смысле слова оружием победы.

В эти первые боевые дни нам не сиделось на своем испытательном аэродроме. Война как бы затронула нашу профессиональную честь. Многие стали поговаривать о фронте. Там, утверждали они, можно видеть на деле все положительные и отрицательные стороны наших машин. Правда, мы имели некоторые сведения о действиях испытанных нами самолетов, но все же не чувствовали полного удовлетворения. Ведь когда облетаешь машину десять или двадцать раз, тебе кажется, что всё обстоит благополучно. Но вот вдруг на пятидесятом полете самолет начинает «капризничать».

Мысль о создании боевых групп из летчиков-испытателей была положительно встречена командованием. Правда, нам отчетливо дали понять, что драться с немцами есть кому, кроме нас, и что наша задача особая — произвести боевую проверку качества испытанных ранее машин. Коллективу летчиков-испытателей было разрешено организовать несколько боевых групп. Одну группу истребителей возглавил дважды Герой Советского Союза Супрун, командование другой, вооруженной самолетами «МИГ-3», было поручено мне. Группы штурмовиков и бомбардировщиков возглавили летчики-испытатели Кабанов, Долгов и Лебедев.

В том районе, куда держала путь наша истребительная группа, воздушный противник был весьма активен. Он пользовался своим численным превосходством. Кроме того, наши истребительные подразделения, находившиеся там, еще далеко не все были вооружены новой материальной частью. Новые советские самолеты-истребители: «МИГ-3», «ЯК-1» и «ЛАГГ-З» имелись пока лишь в отдельных частях.

Надо сказать, что эти наши самолеты с честью выдерживали яростный натиск немцев. Разумеется, они, как и любые другие самолеты, имели свои положительные и отрицательные стороны. Так, например, «МИГ-3», имевший некоторые недостатки в вооружении, прилично дрался на высоте и успешно сражался с немецкими бомбардировщиками. «ЛАГГ-З» по своей конструкции был несколько тяжеловат, но зато он имел более сильный огонь. Легкий и маневренный «ЯК-1» уже тогда был серьезным конкурентом «Мессершмитту-109».

От некоторых людей, наблюдавших за воздушными боями, мы слышали явно преувеличенные рассказы о летных качествах немецких машин. Конечно, немцы перед войной в какой-то мере улучшили свои самолеты, но ведь не настолько же, чтобы с ними нельзя было успешно драться! Те бои, которые уже были проведены летчиками-фронтовиками, наглядно убеждали в этом. Задача состояла в том, чтобы уметь выжимать в каждом полете из своей авиационной техники всё, что она способна дать.

В районе одного крупного населенного пункта действовали «ME-109». Рассчитывая на удаленность наших аэродромов от этого пункта, немцы вели себя довольно нагло. Они знали, что наши истребители не могут быстро появиться в этом районе, а тем более нести длительное время службу воздушных патрулей. Группа летчиков-испытателей взяла на себя задачу — обеспечить в опасной зоне действия бомбардировочной эскадрильи.

Расстояние до района предполагаемой встречи с противником почти равнялось радиусу действия самолета. Это был полет на пределе. Требовалось определенным образом использовать режим работы мотора, чтобы выполнить это задание. Возникало сомнение, возможен ли такой полет вообще, не говоря уже о том, что нужен был некоторый запас времени для воздушного боя. Мы тщательно рассчитали весь полет и стали искать выход из положения. Опыт испытательной работы подсказал, что тут необходим режим работы мотора на пониженных оборотах. Новые расчеты дали нам экономию горючего, достаточную на 10—15 минут полета. Хотя выбранные обороты были близки к так называемому «трясучему режиму», мы остановились на принятом решении, вменив в обязанность каждому летчику пристальное наблюдение за работой мотора.

В назначенный час группы пришли в район боя. В воздухе патрулировало несколько «Мессершмиттов». Кружился «Хеншель», корректируя огонь своей артиллерии. Одно из звеньев атаковало противника. Ни один из вражеских самолетов не ушел за линию фронта: «Мессершмитты» и «Хеншель» были тотчас же сбиты. Мы дважды пролетели над линией фронта, ожидая появления других «Мессершмиттов», которые, по всем данным, должны были атаковать группу наших бомбардировщиков. Однако немцы не появлялись. Видимо, только что понесенные потери заставили их отказаться от очередного вылета. Это был поучительный полет. Доклады всех летчиков, выполнявших задание, свидетельствовали, что моторы на самолетах, несмотря на необычный режим, работали безукоризненно. Самый детальный осмотр материальной части не показал ничего предосудительного. Повторив этот опыт, мы пришли к убеждению, что избранный режим работы мотора может быть рекомендован при выполнении определенных заданий, как режим наиболее экономного расхода горючего. В последствии конструктор согласился с нашими доводами, и мы получили возможность документально узаконить этот режим как наиболее выгодный при полете на предельную дальность.

Боевая проверка продолжалась. Каждый день мы совершали по нескольку вылетов, выполняя самые различные задания. Счет немецких самолетов, сбитых группой летчиков-испытателей, стал возрастать. Некоторые из нас уже сбили по нескольку вражеских машин. В этих боях мы всё больше и больше убеждались в отличных боевых качествах своего воздушного оружия. Некоторые слабые стороны наших самолетов в ряде случаев компенсировались другими качествами.

Подвергая испытаниям в бою свои отечественные самолеты, мы в то же время пристально изучали технику врага, нащупывали слабые стороны неприятельских машин, познавали в деталях их положительные качества, готовясь к работе, которой предстояло заняться по возвращении с фронта. Не было сомнения, что наши самолеты — оружие хорошее. С таким оружием вполне можно активно обороняться против немцев. Но ведь не век же мы будем обороняться! На смену обороне придет советская наступательная тактика. Наша промышленность готовит фронту новое воздушное оружие. Она должна довести его до такого состояния, чтобы вступление в бой этих самолетов означало для немцев полную потерю превосходства в воздухе. Враг тоже будет улучшать свои машины. Пристально изучая их в бою, можно было предугадать пути, по которым пойдут немецкие конструкторы.

Испытательные полеты на фронте являлись всесторонней боевой проверкой нашей авиационной техники. Один из таких боев провел летчик нашей группы испытатель Груздев. Он встретился над аэродромом с «Мессершмиттом-110». Некоторые, зная огневые преимущества «МЕ-110», с тревогой следили за ходом этого боя. Груздев смело вступил в схватку с немцем и потянул его за собой на высоту. Чувствуя свое превосходство, немец охотно полез за нашим летчиком и на восходящей спирали стал бить по его самолету из всех своих огневых точек. Между тем Груздев, отлично владеющий машиной, заставлял врага всё больше и больше «задирать» самолет. Нам хорошо было видно, как он увертывался от трассы вражеского огня и продолжал итти вверх. Немец, увлеченный погоней, старался не отставать. Казалось, вот-вот он собьет Груздева. Но эти опасения оказались напрасными. «МЕ-110», потеряв скорость, перешел неожиданно на нос, после чего Груздев резко, через крыло, свалил свой самолет в пике и поджег «Мессершмитт».

Расчет летчика-испытателя Груздева был безошибочным. Он знал, что «МЕ-110» имеет преимущество в вооружении, но уступает «МИГ’у» в скоропод’емности и маневре. Уловив момент, когда немец, увлеченный преследованием, выдохся, «завис» и не мог больше итти на высоту, Груздев сделал ранверсман и с пикирования расстрелял врага. Позже он не раз демонстрировал подобные образцы воздушного боя. Попадая порою в труднейшее положение, он умел быстро превращаться из атакуемого в атакующего и одерживал очередную победу. Этот талантливый испытатель в общей сложности сбил 17 немецких самолетов.

Время нашего пребывания на фронте подходило к концу. В перерывах между боями мы горячо обсуждали свои наблюдения, приводили в порядок расчеты и записи. Воздушная война по сути дела еще только начиналась. Мы чувствовали, что советской авиации придется драться с врагом в воздушных сражениях большого масштаба. Для этого нужно было еще более совершенное оружие. Оно уже ковалось в тылу.



По возвращении с фронта мы первым делом осмотрели ангары и летные площадки. Эта своеобразная «ревизия» показала нам, что отечественная авиапромышленность, перешедшая на военные рельсы, работает полным ходом. В ангарах стояли модели новых самолетов, ожидающие испытания. Кое-что следовало проделать и с теми машинами, которые уже воевали или были подготовлены к производству. Первоочередная испытательная работа развернулась вокруг нескольких основных машин. Одной из них был истребитель «Яковлев», легкий, маневренный, имеющий мощное вооружение, который уже появился на фронте. По своим летным качествам это была прекрасная машина, но всё же и она требовала некоторых улучшений. Часть нашего испытательного коллектива взялась за методическое совершенствование новой советской машины — штурмовика конструкции Ильюшина. «ИЛ-2» уже успешно громил немцев. По всем данным было видно, что этому самолету предстоит большое будущее. Другие наши летчики-испытатели работали над самолетами-бомбардировщиками. Они «доводили» пикирующий самолет «Петляков-2» и испытывали средний цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик «ТУ-2». В самолетах такого типа фронт сильно нуждался.

Вскоре после возвращения с фронта группе летчиков-испытателей и конструкторов довелось быть вместе с участниками воздушных боев на одном важном совещании. Здесь был затронут ряд самых злободневных вопросов того времени. В частности речь шла о скорости наших истребителей и использовании этой скорости летчиками. Указывалось, что порою наши летчики, ведущие бои, не используют всей скорости, которую могут дать отечественные самолеты. Почему так получается? Потому что они летают с открытым фонарем кабины, не закрывают створок водо-маслорадиаторов, недостаточно внимательны в эксплоатации отдельных агрегатов самолета. Ряд летчиков-фронтовиков подчеркивал, что проблемы скорости должны получить более серьезное разрешение в самой деятельной работе над повышением мощности моторов.

Кроме того, был затронут очень актуальный в то время вопрос об обзоре назад. Летчики-фронтовики считали, что известный процент потерь следует отнести за счет плохого обзора назад и неудовлетворительного качества плексигласа. Эти недочеты приводили к тому, что летчик-истребитель не всегда мог во-время заметить противника, подходящего сзади. Вот почему некоторые летчики предпочитали летать с открытым фонарем, заведомо проигрывая от этого в скорости. Между прочим, на этом совещании было отмечено, что немецкий «ME-109» тоже отнюдь не является идеалом в отношении обзора. «Слепота» этой машины подтверждалась тактикой немецких пилотов, летавших «змейкой» для частого просмотра задней полусферы. Замечание это было безусловно верным. Однажды мне удалось подойти вплотную к группе из 12 «Мессершмиттов» и сбить одного немца совершенно незаметно для остальных.

Результаты этого об'единенного совещания сказались быстро. Были найдены методы улучшения качества плексигласа. Герой Социалистического Труда конструктор А.Яковлев вскоре разработал новую схему обзора для своего самолета, а завод произвел соответствующие переделки. Кроме того, был дополнительно устроен аварийный сброс фонаря. В результате новый советский самолет-истребитель получил более полный обзор. Спустя некоторое время на стэндах моторной станции нашего испытательного аэродрома появились образцы более мощных моторов. Над ними деятельно работала группа инженеров-специалистов. //Летчик-испытатель П.Стефановский.

# (Продолжение следует).


***********************************************************************************************
Сбито 2 «Фокке-Вульф 190»


ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 января. (По телеграфу от наш. корр.). На-днях летчики-истребители гвардии старший лейтенант Шаруев и младший лейтенант Зайцев, выполнив боевое задание в тылу врага, возвращались на свой аэродром. У переднего края их встретили два «Фокке-Вульф 190». Наши истребители вступили с ними в бой, за воздушной схваткой с интересом наблюдали бойцы из своих траншей.

Бой был коротким, напряженным. Наши истребители смело атаковали врага, наглядно показав свое превосходство. Вражеские самолеты были сбиты. Пехотинцы горячо аплодировали советским летчикам.



185 БОЕВЫХ ВЫЛЕТОВ ВАЛЕНТИНЫ ПИСКАРЕВОЙ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 января. (По телеграфу от наш. корр.). Широкой известностью в N-ском соединении пользуется отважная летчица Валентина Пискарева, совершившая 185 боевых вылетов.

На-днях вместе со штурманом Стуловым Валентина Пискарева в течение одной ночи совершила около десятка боевых вылетов. В результате налетов противнику нанесен большой урон в живой силе и технике.

☆ ☆ ☆

31.01.45: И.Эренбург: Настала расплата ("Красная звезда", СССР)
31.01.45: Пламя войны бушует на немецкой земле ("Правда", СССР)
31.01.45: М.Мержанов: Торжество победы ("Правда", СССР)
31.01.45: Б.Горбатов, О.Курганов: В немецкой Померании ("Правда", СССР)

30.01.45: Торжество сталинского военного искусства ("Красная звезда", СССР)
30.01.45: Красная Армия в немецкой Померании! ("Известия", СССР)
30.01.45: Б.Ильин: Факты и газетные иллюзии ("Известия", СССР)

29.01.45: Б.Полевой: Русские люди ("Правда", СССР)
29.01.45: А.Ростков: Герои Карпат ("Правда", СССР)
29.01.45: В логове фашистского зверя ("Правда", СССР)
29.01.45: Н.Михайловский. Освобождение Клайпеды ("Правда", СССР)
29.01.45: А.Шестак: Письмо русской девушки ("Вечерняя Москва", СССР)

28.01.45: П.Трояновский: В Западной Польше ("Красная звезда", СССР)
28.01.45: Кровавые следы немецких зверств ("Красная звезда", СССР)
28.01.45: Великое наступление Красной Армии ("Правда", СССР)
28.01.45: Н.Тихонов: Великая победа под Ленинградом ("Правда", СССР)
28.01.45: Б.Горбатов, О.Курганов: Дни наступления ("Правда", СССР)

27.01.45: В.Саянов: Любимый город ("Красная звезда", СССР)
27.01.45: О.Берггольц: Этот день будет ("Известия", СССР)
27.01.45: М.Мержанов: На подступах к Кенигсбергу ("Правда", СССР)
27.01.45: Вс.Вишневский: Его защищали балтийцы ("Вечерняя Москва", СССР)
27.01.45: Н.Тихонов: На историческом рубеже ("Вечерняя Москва", СССР)

26.01.45: И.Эренбург: Великое наступление ("Красная звезда", СССР)
26.01.45: Л.Славин: На польской земле ("Известия", СССР)
26.01.45: Рапорт узбекских хлопкоробов ("Правда", СССР)
26.01.45: М.Мержанов: В Тильзите ("Правда", СССР)

25.01.45: Раздавить фашистскую гадину! ("Красная звезда", СССР)
25.01.45: Красная Армия штурмует фашистское логово ("Известия", СССР)
25.01.45: К.Тараданкин: В южной части Восточной Пруссии ("Известия", СССР)
25.01.45: Л.Кудреватых: На Кенигсбергском направлении ("Известия", СССР)

24.01.45: Стремительное наступление Красной Армии ("Правда", СССР)
24.01.45: Д.Заславский: Герцогиня Коробочка ("Правда", СССР)
24.01.45: И.Эренбург: Этого не будет! ("Правда", СССР)
24.01.45: М.Шур: Танковый удар ("Правда", СССР)
24.01.45: Б.Кампов: В лесах Свянтекрыжа ("Правда", СССР)
24.01.45: Б.Полевой: Полёт в Германию ("Правда", СССР)

23.01.45: Б.Полевой: В Кракове ("Правда", СССР)
23.01.45: Б.Кампов: Вторжение в немецкую Силезию ("Правда", СССР)
23.01.45: М.Мержанов: Над Восточной Пруссией ("Правда", СССР)
23.01.45: Я.Макаренко: Войска идут на Запад ("Правда", СССР)

22.01.45: И.Эренбург: У них! ("Красная звезда", СССР)
22.01.45: Перемирие с Венгрией || «Правда» №19, 22 января 1945 года
22.01.45: К подписанию Соглашения о перемирии с Венгрией ("Известия", СССР)

21.01.45: Великое, непобедимое знамя Ленина—Сталина ("Красная звезда", СССР)
21.01.45: По заветам Ленина, под водительством Сталина — вперёд, к победе! ("Правда", СССР)

20.01.45: Могучее наступление Красной Армии ("Красная звезда", СССР)
20.01.45: И.Эренбург: Такого еще не было ("Красная звезда", СССР)
20.01.45: Л.Славин: Варшава жива! ("Известия", СССР)
20.01.45: М.Мержанов: На земле врага ("Правда", СССР)
20.01.45: Б.Полевой: Битва за Краков || «Правда» №17, 20 января 1945 года
20.01.45: Под знаменем Ленина, под водительством Сталина — к полной победе над врагом! ("Правда", СССР)
20.01.45: Великая мощь Советского государства || «Известия» №17, 20 января 1945 года

19.01.45: В.Антонов: У берегов Дуная ("Известия", СССР)
19.01.45: К.Тараданкин: В Варшаве ("Известия", СССР)
19.01.45: Боевое единство армии и народа ("Известия", СССР)

18.01.45: Варшава освобождена! || «Правда» №15, 18 января 1945 года
18.01.45: И.Эренбург: Варшава ("Красная звезда", СССР)
18.01.45: Победа под Варшавой ("Красная звезда", СССР)
18.01.45: Победы, поразившие мир! ("Известия", СССР)
18.01.45: Р.Кармен: Варшава взята ("Известия", СССР)
18.01.45: К.Тараданкин: Наступление продолжается ("Известия", СССР)
18.01.45: К.Лыданин: Сражение за Варшаву || «Комсомольская правда», 18 января 1945 года

17.01.45: Могущество советского оружия ("Красная звезда", СССР)
17.01.45: Славная победа за Вислой || «Известия» №14, 17 января 1945 года
17.01.45: М.Рузов, Л.Славин: По ту сторону Вислы ("Известия", СССР)
17.01.45: А.Деглав: Торжество советского правопорядка ("Известия", СССР)
17.01.45: Братья Тур: О медных ручках и таких же лбах ("Известия", СССР)
17.01.45: А.Трайнин: Стратегия террора || «Известия» №14, 17 января 1945 года
17.01.45: Сокрушительный удар по врагу за Вислой ("Комсомольская правда", СССР)

16.01.45: И.Эренбург: Кровь и деньги ("Красная звезда", СССР)
16.01.45: Советская артиллерия в боях за Вислой ("Красная звезда", СССР)
16.01.45: Величие духа нашего народа || «Известия» №13, 16 января 1945 года

15.01.45: Под знамёнами победы ("Правда", СССР)
15.01.45: И.Эренбург: В Берлин! ("Правда", СССР)
15.01.45: Б.Полевой: Осторожно, мины! ("Правда", СССР)
15.01.45: С.Борзенко: Наступление || «Правда» №13, 15 января 1945 года

14.01.45: Новый удар по врагу || «Красная звезда» №12, 14 января 1945 года
14.01.45: В.Лавриненков: Штурмовые действия истребителей ("Красная звезда", СССР)
14.01.45: Ф.Бубеннов: Наступление наших войск западнее Сандомира ("Красная звезда", СССР)

13.01.45: И.Агибалов: Штурм центральных кварталов Будапешта ("Красная звезда", СССР)

11.01.45: И.Агибалов: Будапештский «котел» ("Красная звезда", СССР)

10.01.45: И.Эренбург: О том же || «Красная звезда» №8, 10 января 1945 года
10.01.45: Н.Воронов: Мастерство и отвага советских воинов ("Правда", СССР)
10.01.45: Герой Советского Союза гвардии капитан Николай Чечетко ("Комсомольская правда", СССР)

09.01.45: Герой Советского Союза сержант Ельбай Карабаев ("Комсомольская правда", СССР)

08.01.45: К.Демидов: Заменители оптимизма в Германии ("Правда", СССР)

07.01.45: М.Михайлов: Словесный «шнапс» ("Красная звезда", СССР)
07.01.45: П.Лукницкий: В Будапеште || «Правда» №6, 7 января 1945 года
07.01.45: Советский Союз и демократическая Польша ("Правда", СССР)
07.01.45: П.Стефановский: Заметки летчика-испытателя** ("Красная звезда", СССР)

06.01.45: П.Cинцов: Бои в Будапеште || «Правда» №5, 6 января 1945 года
06.01.45: П.Стефановский: Заметки летчика-испытателя* ("Красная звезда", СССР)

05.01.45: С.Португалов: Лечение пенициллином в Красной Армии ("Красная звезда", СССР)
05.01.45: М.Макухин: Цифры и факты, взывающие к мести врагу ("Красная звезда", СССР)
05.01.45: П.Стефановский: Заметки летчика-испытателя ("Красная звезда", СССР)

04.01.45: В берлоге немецкого зверя ("Красная звезда", СССР)

03.01.45: За полный разгром врага! ("Красная звезда", СССР)

01.01.45: И.Эренбург: Куранты века ("Красная звезда", СССР)
01.01.45: И.Эренбург: Глаза Золушки || «Комсомольская правда» №1, 1 января 1945 года

Газета «Красная Звезда» №4 (5992), 5 января 1945 года
Tags: 1945, газета «Красная звезда», зима 1945, советская авиация, январь 1945
Subscribe

Posts from This Journal “зима 1945” Tag

  • По Германии. Когда ведут пленных

    С.Крушинский || « Комсомольская правда» №43, 21 февраля 1945 года Да здравствует великий советский народ, его Красная Армия и Военно-Морской…

  • 26 февраля 1945 года

    «Вечерняя Москва» №47, 26 февраля 1945 года # Все статьи за 26 февраля 1945 года. Позавчера в «Правде» было опубликовано постановление…

  • Смятение в Берлине

    «Вечерняя Москва» №44, 22 февраля 1945 года За честь, свободу и независимость Отчизны героически сражаются сыны всех народов Советского Союза! Да…

  • Это было под Кенигсбергом

    А.Красов || « Комсомольская правда» №42, 20 февраля 1945 года Клянемся мы пролитой братьями кровью, Что горе сирот нам не будет чужим, Что…

  • 19 февраля 1945 года

    «Вечерняя Москва» №41, 19 февраля 1945 года # Все статьи за 19 февраля 1945 года. Письмо крестьян и крестьянок Советской Буковины…

  • За Одером

    С.Крушинский || « Комсомольская правда» №40, 17 февраля 1945 года Близится 27-я годовщина Красной Армии. Ознаменуем этот торжественный день…

  • Впереди — Кенигсберг

    Е.Воробьев || « Комсомольская правда» №41, 18 февраля 1945 года # Все статьи за 18 февраля 1945 года. (От военного корреспондента…

  • Солнце взошло!

    К.Непомнящий || « Комсомольская правда» №40, 17 февраля 1945 года Близится 27-я годовщина Красной Армии. Ознаменуем этот торжественный день…

  • Путь к Одеру*

    М.Якуненко || « Комсомольская правда» №39, 16 февраля 1945 года # Все статьи за 16 февраля 1945 года. 2. На рубеже германской земли…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments