Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Category:

На испытательном аэродроме

«Красная звезда», 7 января 1944 года, смерть немецким оккупантамВ.Земляной || «Красная звезда» №6, 7 января 1944 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. Оперативная сводка за 6 января (1 стр.). Майор Б.Азбукин. — К северу от Невеля (1 стр.). Указ Президиума Верховного Совета СССР (2 стр.). Гвардии полковник К.Андреев. — Глубокая разведка (2 стр.). Майор К.Лаврентьев. — Управление огнем зенитной артиллерии (2 стр.). Майор В.Земляной. — На испытательном аэродроме (3 стр.). Тимофей Строкач. — Партизаны Украины в дни наступательных боев (3 стр.). Алексей Сурков. — Солдат (3 стр.). Гвардии майор Г.Юнг. — Перед офицерской аудиторией (3 стр.). ПО СТРАНИЦАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ: Немецкая армия за четыре года (4 стр.).



# Все статьи за 7 января 1944 года.



(От специального корреспондента «Красной звезды»)

«Красная звезда», 7 января 1944 года

Обширное летное поле как бы представляет собой живую историю нашей авиации в ее прошлом, настоящем и даже будущем. Здесь сосредоточено множество различных образцов авиационной техники. В дальнем углу аэродрома стоят старые, уже отжившие свой век конструкции наших отечественных машин. Среди них выделяется необычной формой самолет «Летающее крыло». Эта конструкция свидетельствует об упорных исканиях авиационных конструкторов.

Старые конструкции самолетов уступают место современным боевым машинам. Могучие аппараты стоят на красной линейке, выделяясь строгими формами и отличной отделкой. Кроме широко известных самолетов «Яковлев», «Лавочкин», «Ильюшин», подготовлены к взлету и новые конструкции.

Один из участков аэродрома отведен иностранным самолетам. Тут имеется несколько образцов боевых машин наших союзников. Кроме того на аэродроме находятся все основные типы немецких самолетов, с которыми приходится встречаться нашим летчикам на фронте. Вражеская материальная часть тщательно изучается инженерами и летчиками, работающими на этом аэродроме.

В создании новых самолетов огромная заслуга принадлежит коллективу летчиков-испытателей, работающих на аэродроме. За ними остается последнее слово, которого каждый раз, волнуясь, ждет конструктор. Летчики-испытатели непосредственно участвуют в работе над новой машиной, деловыми советами помогают устранить конструктивные недостатки, которые обнаружились в воздухе. Они не только мастера полета, в совершенстве владеющие техникой и летающие на любой машине, но прежде всего, — новаторы. Их творческая мысль направлена к созданию таких самолетов, которых требует фронт.

Одним из лучших летчиков-испытателей, работающих здесь, по праву считается полковник Стефановский. Двенадцать лет занимается Петр Михайлович Стефановский своей опасной и благородной профессией. За это время он совершил более 12.000 полетов, пробыв в воздухе около трех с половиной тысяч часов. В общей сложности он находился в воздухе пять месяцев. Каждый из этих полетов был связан с риском и таил в себе много неожиданностей. Полковник Стефановский и его товарищи отметили на-днях своеобразный юбилей: закончилось испытание двухсотой по счету машины. Двести конструкций испытал и облетал тонкий мастер своего дела. Не раз подвергался он огромному риску, но всегда его выручали находчивость и мастерство, мужество и сила воли. Многие из испытанных моделей значительно отличаются от тех, которые ему пришлось испытать раньше. Сейчас Петр Михайлович стоит у двухсотой модели, которую он испытал.

— Мечта пилота! — с удовлетворением замечает полковник.

О творчестве летчика-испытателя Стефановского говорит одна интересная деталь. В свое время он узнал, что пилоты-фронтовики в полете не закрывают фонарь одной машины истребительного типа. Это вело к потере скорости — одного из важнейших факторов успеха в бою. Испытатель установил, что пилоты, поступая так, стремятся улучшить несколько стесненный обзор. Тогда, по совету Стефановского, на самолете появился фонарь, позволяющий пилоту просматривать заднюю полусферу.

После этого испытатель снова узнал, что некоторые пилоты попрежнему летают с открытым фонарем. Дальнейшая работа над моделью показала, что в полете открывать фонарь очень тяжело. Молодые летчики опасаются остаться в машине в том случае, если придется прыгать с парашютом, и поэтому летают с открытым фонарем. Вскоре в результате совместной работы с конструкторами на самолете появились фонари с автоматическими замками. Стоит пилоту нажать рычажок, — и дверца фонаря мгновенно открывается. Подобных исканий немало значится и за Стефановским, и за другими летчиками-испытателями. Эти люди делают всё, чтобы улучшить машину и облегчить фронтовикам победу в воздушном бою.

Роль летчика-испытателя не ограничивается участием в рождении машины и ее «облете», как говорят на аэродроме. Испытатель должен, кроме того, дать наиболее полную характеристику нового самолета, указать самые выгодные формы его боевого применения. Значит, каждый испытатель обязан в полной мере владеть мастерством воздушного боя, хорошо знать технику и тактику врага. Большинство летчиков-испытателей, работающих на аэродроме, побывало на фронте, и они одержали не одну воздушную победу. Полковник Стефановский некоторое время командовал авиационной частью и лично сбил три немецких самолета. Капитан Кубышкин участвовал в трех десятках воздушных боев, и за ним числится шесть побед. Столь же успешно дрались с немцами и другие испытатели, в свое время активно участвовавшие в обороне Москвы.

Интересен метод проверки боевых качеств нового самолета, практикуемый здесь. Например, на-днях в воздух поднялись для показательного воздушного боя два истребителя. На машине отечественного производства летел капитан Кубышкин, а «Мессершмитт» последнего выпуска пилотировал майор Прошаков. У майора Прошакова большой опыт летчика-испытателя и воздушного бойца. Естественно, что ему не хотелось потерять в глазах товарищей свой престиж, и он был сильно сконфужен, когда «побежденным» возвратился из полета. Майор с досадой посмотрел на «Мессершмитт» и сказал:

— Слепой чорт!

Действительно, эта модель немецкого истребителя слепа, у нее нет достаточного обзора, чем и воспользовался «противник» майора — капитан Кубышкин. К тому же пилотируемая Кубышкиным наша отечественная машина оказалась по многим другим статьям гораздо лучшей, нежели «Мессершмитты» последних серий.

Подобные опытные «бои» помогают испытателям находить слабые места самолетов противника и определять, какой именно метод воздушных атак будет наиболее эффективным. Эти ценные данные немедленно становятся достоянием летчиков-фронтовиков. Кроме учебных боев летчики-испытатели проводят серии опытных ударов с воздуха по наземным целям. Неподалеку от аэродрома находится полигон, в центре которого расположено несколько макетов. Один из них — макет самолета — настолько продырявлен пулями, что на нем буквально нет живого места. Это результат упражнений летчиков-испытателей. Они настойчиво ищут наиболее выгодные углы пикирования и дистанции открытия огня для различных самолетов. //Майор В.Земляной.


***********************************************************************************************
Солдат


Стирая рукавом
Со лба густую кровь,
Перед бойницей вражеского дота,
Укрыт глубоким рвом,
Он целится и вновь
Сечет разящей строчкой пулемета.

Взрывается снаряд,
Земля летит вразброс.
Осколки рвут бугры промерзлых кочек.
А пули все летят.
Как будто в землю врос
Ожесточенный боем пулеметчик.

Смешался с кровью пот
Солдатского труда.
Несутся с лязгом танки по полянке.
Метелица метет,
И красная звезда
Мерцает на заснеженной ушанке.

И динамит, и тол,
И воющий металл,
И злая лихорадка автомата...
Он в этот ад вошел,
Он в пламени познал
Свой трудный долг пехотного солдата.

Ведя за годом год
Жестокую борьбу,
Он в громе исполинских наступлений
На сотни лет вперед
Устраивал судьбу
Рожденных и грядущих поколений.

Для радости труда
Отвагою храним,
Он родине несет победы дар чудесный.
Душа моя горда,
Что жил я рядом с ним,
Что помогал ему своей солдатской песней.

Алексей Сурков, ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ

☆ ☆ ☆

07.01.44: И.Эренбург: Фюрер играет Гамлета || «Правда» №6, 7 января 1944 года
07.01.44: «Немцы сожгли моего сына» || «Красная звезда» №6, 7 января 1944 года

06.01.44: Г.Меньшиков: Немецкие офицеры о своей пехоте ("Красная звезда", СССР)**

01.01.44: И.Эренбург: В преддверии ("Красная звезда", СССР)


Декабрь 1943:

29.12.43: И.Эренбург: Исповедь врага ("Красная звезда", СССР)
29.12.43: Н.Коновалов: На финской каторге** ("Известия", СССР)**

25.12.43: А.Авдеенко: Людоед ("Красная звезда", СССР)
25.12.43: Вс.Вишневский: Немецко-финские детоубийцы || «Правда» №316, 25 декабря 1943 года

23.12.43: М.Лыньков: Бесноватые твари** ("Известия", СССР)**

22.12.43: Единый, могучий Советский Союз ("Известия", СССР)
22.12.43: Ю.Смолич: Смерть палачам! ("Известия", СССР)

21.12.43: Гимн Советского Союза ("Красная звезда", СССР)
21.12.43: Смерть немецким душегубам! ("Красная звезда", СССР)

20.12.43: А.Толстой: Возмездие || «Правда» №312, 20 декабря 1943 года
20.12.43: Смерть немецким извергам! || «Правда» №312, 20 декабря 1943 года

19.12.43: К.Симонов: Страшные факты ("Красная звезда", СССР)
19.12.43: Л.Леонов: Так это было** ("Известия", СССР)**
19.12.43: Д.Заславский: Чудовищное преступление немецких извергов || «Правда» №311, 19 декабря 1943 года

18.12.43: И.Эренбург: Стандартные убийцы ("Красная звезда", СССР)
18.12.43: Л.Леонов: Примечание к параграфу** ("Известия", СССР)**
18.12.43: А.Толстой: Варвары || «Правда» №310, 18 декабря 1943 года

17.12.43: И.Эренбург: Суд идет! ("Красная звезда", СССР)
17.12.43: Л.Леонов: Ярость** ("Известия", СССР)**
17.12.43: А.Толстой: Палачи || «Правда» №309, 17 декабря 1943 года
17.12.43: Д.Заславский: «Душегубки» || «Правда» №309, 17 декабря 1943 года



16.12.43: К ответу немецких убийц! ("Красная звезда", СССР)**
16.12.43: Немецкие изверги перед советским судом** ("Известия", СССР)**
16.12.43: Немецко-фашистские злодеи перед судом советского народа || «Правда» №308, 16 декабря 1943 года
16.12.43: А.Толстой: Фашистские преступники || «Правда» №308, 16 декабря 1943 года

14.12.43: Б.Полевой: Гитлеровские изверги || «Правда» №307, 14 декабря 1943 года

11.12.43: Н.Тихонов: Мы отомстим врагу за кровь ленинградцев! ("Красная звезда", СССР)

10.12.43: Юр.Чап: Чудовищные злодеяния финских фашистов || «Правда» №303, 10 декабря 1943 года

09.12.43: Н.Тихонов: Кровь Ленинграда ("Красная звезда", СССР)

02.12.43: И.Эренбург: Зверинец горит || «Правда» №296, 2 декабря 1943 года

Газета «Красная Звезда» №6 (5686), 7 января 1944 года
Tags: Алексей Сурков, газета «Красная звезда», зима 1944, советская авиация, январь 1944
Subscribe

Posts from This Journal “зима 1944” Tag

  • «Немцы сожгли моего сына»

    « Красная звезда» №6, 7 января 1944 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. Оперативная сводка за 6 января (1 стр.). Майор Б.Азбукин.…

  • Илья Эренбург. Гроза в январе

    И.Эренбург || « Красная звезда» №11, 13 января 1944 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Приказ Верховного Главнокомандующего (1 стр.). От Советского…

  • Красная Армия - армия героев

    « Правда» №10, 12 января 1944 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Заявление Советского Правительства о советско-польских отношениях. Сообщение ТАСС (1 стр.).…

  • «Танец смерти»

    Д.Бедный || « Правда» №309, 25 декабря 1944 года Войска З-го Украинского фронта прорвали сильно укреплённую оборону противника…

  • Илья Эренбург. Весы истории

    И.Эренбург || « Красная звезда» №27, 2 февраля 1944 года СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: ПРИКАЗ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО (1 стр.). X сессия Верховного…

  • Лицо финских бандитов

    « Красная звезда» №49, 27 февраля 1944 года Всему рядовому и сержантскому составу — пехотинцам, минометчикам, артиллеристам, летчикам,…

  • Гвардия Красной Армии

    « Красная звезда» №49, 27 февраля 1944 года Всему рядовому и сержантскому составу — пехотинцам, минометчикам, артиллеристам, летчикам, танкистам,…

  • Неустанно повышать военное искусство

    « Правда» №50, 27 февраля 1944 года « Долг Красной Армии — каждый день поднимать выше своё военное искусство, непрестанно и тщательно изучать…

  • Выше поднимать наше военное искусство

    « Красная звезда» №48, 26 февраля 1944 года Необходимо, чтобы боевой опыт и достижения передовых частей и соединений Красной Армии стали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments