Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Англо-германская воздушная война

«Красная звезда», 30 августа 1941 года, смерть немецким оккупантамН.Крайнев || «Красная звезда» №204, 30 августа 1941 года

Красноармеец! Свято храни боевые традиции своего полка. Не посрами его славное знамя. Будь достоин его героев. Грудью отстаивай каждую пядь советской земли!



# Все статьи за 30 августа 1941 года.



Нападение фашистской Германии на Советский Союз коренным образом изменило соотношение сил и характер боевых действий в англо-германской воздушной войне.

Расправившись с Францией и добившись ее позорной капитуляции в Компьене, Германия 7 августа 1940 г. начала воздушную войну против Англии. При этом она воспользовалась исключительно выгодно расположенными аэродромами и значительным численным превосходством в самолетах. Два воздушных флота (2-й и 3-й), действовавшие против Англии, были пополнены за счет остальных флотов германских военно-воздушных сил. Они имели в строю не менее 5.000 самолетов, между тем как численность английской авиации не превышала 2.000 истребителей и 1.500 бомбардировщиков. Такое соотношение сил вынуждало англичан избрать оборонительную тактику.

Крупными массированными налетами германская авиация начала «битву за Англию». 15 августа 1940 года атаки достигли максимальной интенсивности: в этот день над Англией летало 1.000 германских самолетов. С 7 сентября начались регулярные интенсивные налеты на Лондон. С этого дня в Лондоне 56 ночей подряд об'являлись длительные воздушные тревоги.

Надежды фашистских заправил покорить Англию ударами с воздуха потерпели крах. Англичане со свойственной им выдержкой сумели устоять против ожесточенных налетов немецко-фашистских воздушных разбойников. Английская система противовоздушной обороны, в частности ее истребительная авиация, укрепляясь и совершенствуясь, стала достаточно сильной, чтобы дать отпор фашистским налетчикам. После крупных потерь в воздушных силах немцы перешли к ночным налетам, а к концу 1940 г. воздушная война была в некоторой степени ослаблена.

По последним подсчетам английского министерства информации англичане с 3 сентября 1939 года, т.е. за два года войны, уничтожили в воздушных боях 6.290 германских машин (сюда включаются и итальянские самолеты). Кроме того 864 самолета было уничтожено на земле.

В последнее время действия германской авиации против Англии утратили наступательный характер. Инициатива в воздушных операциях целиком перешла в руки англичан. Английская авиация прочно удерживает господство в воздухе не только над своей территорией, но и над Ла-Маншем и значительной частью Западной Германии. Об этом свидетельствуют последние крупные дневные налеты английских бомбардировщиков на территорию Германии и на оккупированную зону Франции. Германские самолеты лишь изредка одиночками или незначительными группами появляются над Англией, не нанося, впрочем, существенного ущерба.

Уже первые недели советско-германской войны показали фашистскому командованию, что потери германской авиации на Востоке оказались значительно выше, чем оно предполагало. Не имея достаточных резервов для ведения войны на два фронта, немцам пришлось спешно снимать все новые и новые авиачасти с западного фронта для переброски на Восток. В итоге против Англии был оставлен только один 3-й воздушный флот, но и из его состава значительная часть бомбардировочных частей была брошена на Восток. Общая численность немецких самолетов, оставленных для действий против Англии, не превышает, повидимому, 600—800 машин (большей частью это истребители).

Это обстоятельство позволило Англии значительно активизировать действия своей авиации против Германии. Однако английское превосходство в воздухе об'ясняется не только перегруппировкой германских сил для войны против СССР.

Уроки воздушной войны 1940 года заставили англичан принять ряд срочных мер для усиления своей авиации. В течение одного года английская авиапромышленность удвоила выпуск продукции, освоила выпуск новых, более совершенных самолетов. Усилилось поступление самолетов из США (особенное значение имеют четырехмоторные Консолидейтед «Либерейтор» и «летающие крепости»).

Освоение производства новых мощных авиамоторов сказалось на резком повышении качества английских самолетов. Установка мощных моторов привела к значительному увеличению скоростей английских самолетов. Новые английские истребители Спитфайр V, Хаукер «Торнадо», Хаукер «Тайфун» имеют максимальную скорость свыше 640 км. в час и намного превосходят по летно-тактическим данным немецкие истребители.

Увеличился выпуск тяжелых двухмоторных истребителей Вестланд «Уирлуинд» и Бристоль «Бофайтер», в которых английские военно-воздушные силы ранее испытывали большую нужду. Значительно улучшились летные качества бомбардировщиков. Действующие с начала войны бомбардировщики Виккерс «Веллингтон», Армстронг «Уитли» V и Хендлей Пейдж «Хемпден», после установки на них последних мощных моторов, значительно увеличили свою максимальную скорость. Она достигает теперь 500 км. в час и выше.

Однако самым значительным фактором является освоение производства новых бомбардировщиков — четырехмоторных Хендлей Пейдж «Галифакс» и Шорт «Стирлинг» и двухмоторного Авро «Манчестер». Эти самолеты, поступившие на вооружение в последние месяцы, несут в два-три раза большую бомбовую нагрузку, чем их предшественники. Они имеют скорость свыше 500 км. в час.

Качественные сдвиги в вооружении и технике английской авиации, создавшие в настоящей обстановке на Западе безусловный перевес Англии над воздушными силами противника, имели прямое влияние на характер воздушных операций. Превосходство летных качеств английских истребителей обеспечивает им успех в воздушных боях, которые отныне все чаще ведутся не над Англией, а над территорией самой Германии и оккупированных ею стран.

Боевое использование новых тяжелых бомбардировщиков значительно расширило зону налетов на германскую территорию. Английские бомбардировщики имеют теперь возможность летать не только на Берлин, но и значительно дальше. Увеличение бомбовой нагрузки позволило англичанам применять в налетах на Берлин тяжелые бомбы большой разрушительной силы.

Эффективность ударов английской авиации по военным об'ектам фашистской Германии возрастает с каждым днем. Если год тому назад в налетах в течение одной ночи участвовало 60—120 английских самолетов, а дневные налеты почти не совершались, то ныне англичане летают и днем и ночью, наносят сокрушительные удары по наиболее важным промышленным центрам Германии. В налетах нередко принимают участие свыше 300 бомбардировщиков, при этом каждый самолет несет бомбовую нагрузку в два, три раза большую, чем это было в прошлом году.

Англичане проводят систематические налеты на важнейшие промышленно-экономические центры Германии. Наибольшие разрушения произведены в промышленных центрах Рейнской и Рурской областей. Сильные удары нанесены таким крупнейшим центрам, как Гамбург, Бремен, Ганновер и другие.

Следует отметить, что во время дневных налетов английские летчики практикуют атаки важных об'ектов с малых высот. Такие атаки проводились на доки в Гамбурге и на военные об'екты в Кельне, причем сброшенные бомбы вызвали максимальные разрушения. Дневные налеты английских бомбардировщиков прикрываются истребителями, среди которых отличаются истребители дальнего сопровождения Вестланд «Уирлуинд» и Бристоль «Бофайтер». Это позволяет преодолевать сопротивление германской системы ПВО днем и наносить эффективные удары по намеченным целям.

Не подлежит сомнению, что за последний год воздушной войны английская авиация нанесла военным об'ектам Германии весьма чувствительные удары. Между тем потенциальные возможности английских военно-воздушных сил используются еще далеко не полностью.

Вся территория Германии, с запада и с востока, находится теперь под ударами английской и советской авиации. Гитлеровская Германия таким образом начинает ощутимо чувствовать результаты ведения войны на два фронта. // Майор Н.Крайнев.


******************************************************************************************************************
Приветствие начальника английской военно-морской авиации


ЛОНДОН, 29 августа. (ТАСС). Начальник английской морской авиации контр-адмирал Листер направил в советское посольство в Лондоне следующее письмо:

«Разрешите мне через вас ответить на послание летчиков советской морской авиации летчикам английской военно-морской авиации. Мы приветствуем дружеские чувства, высказанные нашими храбрыми товарищами из советской морской авиации. Мы с нетерпением ждем того дня, когда наши совместные усилия помогут обеспечить победу, достижения которой мы столь страстно желаем. Личный состав английской военно-морской авиации отвечает взаимностью на теплые приветствия и добрые пожелания летчиков советской военно-морской авиации и желает им успеха и счастья.

Искренне ваш.

Начальник военно-морской авиации, 5-й лорд адмиралтейства, контр-адмирал А.Листер».

________________________________________________
К.Михайлов: Борьба за господство в воздухе ("Красная звезда", СССР)
П.Ролин: Первые итоги боев с фашистской авиацией ("Красная звезда", СССР)
М.Сувинский: Разговор с немецкими пленными летчиками* ("Известия", СССР)
В.Шевченко: Чему учит первый месяц воздушных боев* ("Красная звезда", СССР)
В.Костров: Крах фашистских планов воздушной войны* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №204 (4959), 30 августа 1941 года
Tags: 1941, август 1941, газета «Красная звезда», лето 1941
Subscribe

Posts from This Journal “август 1941” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment