Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Categories:

Истребитель Тарасов

«Красная звезда», 4 сентября 1941 года, смерть немецким оккупантамН.Богданов || «Красная звезда» №208, 4 сентября 1941 года

Презрение к смерти рождает героев и обеспечивает победу. Кто сам не боится смерти, тот сеет смерть среди врагов. Красноармеец, не зная страха в борьбе, уничтожай фашистских гадов!



# Все статьи за 4 сентября 1941 года.



ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Летчик-истребитель Павел Тарасов начал свое «знакомство» с фашистской авиацией еще до войны. Однажды ему пришлось вылететь навстречу немецкому самолету, нарушившему советскую границу с диверсионно-разведывательной целью. Под угрозой пулеметов воздушный шпион был прижат и посажен на нашей территории. Это был «Хейнкель-111». Старший лейтенант Тарасов внимательно осмотрел свою военную добычу. Он обследовал, где расположены огневые точки, где находятся мертвые конусы, выяснил наиболее уязвимые места фашистской машины.

Кое-что даже отметил у себя в записной книжке. Может быть, пригодится… И вот пригодилось!

22 июня на один из наших аэродромов предательски налетели немецко-фашистские разбойники.

Одним из первых бросился в схватку старший лейтенант Тарасов. Перед ним оказался разведчик «Хеншель-126». Уклоняясь от боя, фашист сразу вошел в пике. Но меткая очередь, пущенная Тарасовым из крупнокалиберного пулемета, буквально расщепила фюзеляж, как топор сухое дерево. «Хеншель» врезался в землю.

В следующий раз Тарасову попался «Хейнкель-111». Горбатый, грязно-коричневого цвета, отвратительный даже по внешнему виду, фашистский стервятник шел с грузом бомб к железнодорожному узлу.

Тарасов кинулся за ним. Сверхскоростная советская машина сверкнула, как молния. Дав короткую очередь из пулемета, старший лейтенант взял поправку, умелым движением прицелился и ударил по стрелку-радисту сбоку, так как помнил, что спереди враг защищен броней.

Короткая очередь навсегда вывела из строя стрелка-радиста. Затем последовал новый маневр, огонь — и смерть настигла фашистского наблюдателя.

Теперь старший лейтенант Тарасов почувствовал себя хозяином положения. Он шел под вражеской машиной. На расстоянии пятидесяти метров Тарасов нажал на гашетки и стал поливать свинцовым дождем центральную часть бомбардировщика. Летчик видел, как пулеметы рвали и крушили металл фашистской машины до тех пор, пока бомбардировщик не рухнул вниз, врезавшись в лесной массив.

Спустя полчаса Тарасов благополучно опустился на своем аэродроме.

Как-то раз в тот момент, когда наши машины ремонтировались на аэродроме, появились два фашистских бомбардировщика. Истребитель Тарасова стоял в ремонте. Оружейники чинили пулеметы.

Положение было критическим. Не прошло все же и минуты, как машина-молния Тарасова уже сверкнула в небе. Атака была так стремительна, что фашистские бомбардировщики отвернули и пошли наутек.

— Вот молодец — без пулеметов отогнал! — поздравил его командир соединения, наблюдавший весь этот бой.

Наступил день, когда Тарасову пришлось держать суровейший боевой экзамен. На него одного напало семь фашистских истребителей типа «Мессершмитт». Сначала в небе появились три вражеских самолета. Тарасов стремительно атаковал в лоб машину командира и сразу сбил ее. Двое ведомых рассыпались в разные стороны.

На помощь им поспешила четверка «Мессершмиттов». Шесть фашистских шакалов бросились на героя, чтобы растерзать его. Они охватили самолет Тарасова подвижным кольцом. Четверо не выпускали его из этого смертельного круга, а двое по очереди нападали справа и слева, спереди и сзади.

Казалось, уйти было невозможно. Но Тарасов решил дорого продать свою жизнь. Его пулеметы обжигали врагов до тех пор, пока хватило пуль. Еще один «Мессершмитт» рухнул вниз. Тарасов израсходовал уже все патроны. И тогда он решил итти на таран. Третий вражеский самолет, разваливаясь в воздухе, стремительно летит вниз. Советский истребитель от сильного удара взмывает вверх, переворачивается, а Тарасов выбрасывается на парашюте.

Все это произошло на очень небольшом расстоянии от земли. Даже раскрывшийся парашют мог оказаться бесполезным. Помог счастливый случай: летчик упал на торфяное болото и остался невредим.

Едва он поднялся, как фашисты стали кружить над ним, осыпая болото градом пуль. Еще в воздухе, во время боя Тарасов был ранен в обе руки. Теперь две пули впились ему в ноги.

Но мужественный воин не падал духом. Два километра полз он по торфяному болоту, пока, наконец, его не подобрали колхозники. Он был на руках принесен в хату, умыт чистой водой, раны его перевязали, а самого доставили на аэродром.

Теплое отношение товарищей и друзей, радость победы отлично исцеляют раны. Пройдет немного времени, и старший лейтенант Тарасов с новыми силами ринется в бой против ненавистного врага. // Ник. Богданов. СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

__________________________________
В.Смирнов: Сорок дней воздушных боев ("Известия", СССР)
К.Груздев: Тактика воздушного боя* ("Красная звезда", СССР)
К.Михайлов: Борьба за господство в воздухе ("Красная звезда", СССР)
Д.Галунов: Тактические приемы воздушного боя ("Красная звезда", СССР)
А.Долгов: Боевой опыт советской штурмовой авиации ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №208 (4963), 4 сентября 1941 года
Tags: газета «Красная звезда», осень 1941, сентябрь 1941, советская авиация
Subscribe

Posts from This Journal “советская авиация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments