Ярослав Огнев (0gnev) wrote,
Ярослав Огнев
0gnev

Category:

Подготовить транспорт к зиме

газета «Известия», 5 сентября 1941 года«Известия» №210, 5 сентября 1941 года

СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: ПЕРВАЯ СТРАНИЦА. От Советского Информбюро. ВТОРАЯ СТРАНИЦА. На фронтах великой отечественной войны. Героическая оборона Одессы. А.КОЛЫБАНОВ. В осажденном городе. Контр-адмирал Г.ЖУКОВ. Мужество, стойкость, дисциплина. Генерал-майор В.ВОРОБЬЕВ. Румыны несут огромные потери. Э.ВИЛЕНСКИЙ. Сжатые кулаки. А.КРАСНОВ. Били врага и будем бить! К.ТАРАДАНКИН. Связист Леонид Чубаров. ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА. На очередной пресс-конференции иностранных корреспондентов. Проф. А.БАГДАСАРОВ. Переливание крови и донорство. Полковник Н.МАЛИНИН. Противохимическая защита промышленных предприятий. А.СОЛОНИЦЫН. Высокие урожаи сахарной свеклы в Киргизии. Угольные богатства восточных районов Союза. (Беседа с начальником «Главуглеразведки» Т.Т.Литвиновым). ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА. Напряженное положение в Финляндии. Шведские профсоюзы требуют запрещения подрывной деятельности фашистов. Расширение американской программы вооружений. Процесс германской шпионской организации в США.



# Все статьи за 5 сентября 1941 года.



Боевую и ответственную службу несет в дни отечественной войны железнодорожный транспорт — родной брат Красной Армии. Днем и ночью по бесчисленным стальным магистралям нашей великой родины непрерывным потоком движутся маршруты, связывая тыл с фронтом. Транспорт питает фронт, и от его бесперебойной работы во многом зависит боеспособность армии, ее боевое оснащение, сила и сокрушительность ее ударов по врагу. Железнодорожники прекрасно поняли эту свою особую ответственность перед фронтом, перед Красной Армией, перед родиной. Исполненные чувства высокого патриотического долга, они с честью несут почетную вахту на всех участках огромного железнодорожного хозяйства нашей страны.

На прифронтовых дорогах железнодорожники работают, как на фронте, не щадя сил, рискуя жизнью, проявляя высокое искусство в своем деле. На дорогах тыла будни транспортников также заполнены боевой героической работой, ибо в том-то и состоит существо железнодорожного конвейера, что любой его участок, как бы далеко он ни отстоял от передовых позиций, так или иначе связан с фронтом. Транспорт соединяет важнейшие промышленные очаги между собою и с фронтом. В прямой зависимости от его работы находятся снабжение фабрик и заводов сырьем, перевозки топлива, огромной массы сельскохозяйственных продуктов.

Транспорт проделывает сейчас работу, имеющую поистине колоссальное значение для судеб нашей родины. Но еще более серьезное испытание ему предстоит выдержать зимой. Подготовка к зиме на транспорте всегда, во все годы была чрезвычайно важным делом, так как зимние месяцы для железных дорог являются самой сложной и самой ответственной порой их работы. Это — страдная пора для транспорта, поскольку основное его хозяйство — станции и пути находятся под открытым небом. Задача поэтому заключается в том, чтобы силам стихии противопоставить организованность, дисциплину, слаженность на всех участках транспортного хозяйства. Задача заключается в том, чтобы зимой транспорт работал не менее четко, чем летом, чтобы боевые грузы продвигались бесперебойно, четко по расписанию.

А это требует немедленно, не выжидая ни дня, ни часа, развернуть всестороннюю подготовку транспортного хозяйства к работе зимой. При этом важно усвоить одно: в условиях военного времени никакие прежние мерила не могут приниматься во внимание, подготовка к зиме должна развернуться с невиданной доселе энергией, действительно по-военному.

Встретить зиму на транспорте во всеоружии — это значит прежде всего отремонтировать весь подвижной состав, пути, заготовить топливо, отремонтировать и отеплить депо, станции, вагонные участки, обеспечить бесперебойную работу угольных эстакад, водокачек, электростанций, подготовить все средства борьбы с заносами. И главное — все это должно быть сделано при максимальном использовании местных ресурсов и возможностей.

С этой точки зрения самой широкой поддержки заслуживает инициатива, проявленная коллективом станции им. Л.М.Кагановича Северо-Донецкой железной дороги, который обязался подготовить все станционное хозяйство к зиме своими силами, без посторонней помощи и в свободное от основной работы время. На станции уже приступили к работе бригады плотников, слесарей, печников. Члены семей железнодорожников занялись ремонтом зимней спецодежды. Началась заготовка щитов и метел. Для ремонта максимально используются отходы, металлический лом и т.д. Эта инициатива, одобренная и поддержанная наркомом путей сообщения тов. Л.М.Кагановичем, уже нашла отклик на дорогах различных уголков страны. Коллектив дистанции пути Свердловск-Пассажирская подготовил уже 14.000 щитов и 2.000 кольев, рабочие и домохозяйки сменили 4.360 шпал. Свердловцы восстановили более 19.500 килограммов болтов и костылей, сварили 4.342 накладки, обработали 3.790 погонных метров рельсов. На станции Красноармейское Южно-Донецкой дороги стрелочники, имеющие специальность печников, ремонтируют печи, слесарь т. Шнейдер, знающий стекольное дело, занялся остеклением, кладовщик т. Ткаченко, стрелочник т. Голубник, оператор т. Острянин плотничают, старшие стрелочники сами ремонтируют стрелки. При чем и здесь все необходимые для ремонта материалы изыскиваются на месте.

Командиры транспорта обязаны возглавить это высокопатриотическое движение железнодорожников, сделать так, чтобы на всех станциях, во всех депо и вагонных участках, на всех предприятиях железнодорожного транспорта инициатива, возникшая на Северо-Донецкой дороге, была поддержана возможно активнее. Опыт передовых станций подсказывает, что все необходимое по подготовке к зиме они могут сделать своими силами, при минимальной затрате государственных средств.

Успех работы транспорта в зимних условиях будут решать люди, кадры. Нельзя забывать, что на транспорт за месяцы войны пришли тысячи и тысячи новых работников. Надо постоянно работать над повышением квалификации этих людей, помогать им, учить их, использовать для этого опыт старых кадровиков транспорта, стахановцев. Надо всемерно ширить ряды лунинцев на транспорте. На родине лунинского движения — на Томской железной дороге — уже 75 проц. всех паровозных бригад работают по-лунински. На дороге им. Л.М.Кагановича насчитывается 366 паровозных бригад, работающих по методам машиниста Лунина. Важнейшая задача — множить ряды лунинцев, и не только среди паровозников, но и среди путейцев, вагонников, среди всех работников транспорта.

Первейший долг и обязанность местных партийных и советских организаций — притти на помощь железнодорожникам в подготовке к зиме, особенно по изысканию местных ресурсов для проведения ремонтных работ. Большую помощь могут и должны оказать транспорту колхозы, где уже сейчас надо продумать формы этой помощи, раз'яснив, растолковав колхозникам, насколько важна особо ударная работа транспорта в условиях войны.

Образцовая подготовка железных дорог к зиме — ответственная государственная задача. Сознанием этой ответственности должны проникнуться все железнодорожники, приняв все меры к тому, чтобы и зимой беспрерывным потоком шли маршруты с вооружением, сырьем, продуктами сельского хозяйства. Четкая работа транспорта — одно из непременных, одно из решающих условий разгрома врага.



************************************************************************************************************
От Советского Информбюро


Утреннее сообщение 4 сентября

Младший лейтенант одного из саперных подразделений Западного фронта тов. Цепляев минировал мост через реку Н. Вскоре к мосту подошла вражеская мотоколонна. Тов. Цепляев пропустил через мост пять танков и несколько мотоциклов, а затем взорвал его. Один вражеский танк и два мотоциклиста вместе с мостом взлетели на воздух. Подразделение тов. Городецкого уничтожило пять немецких танков и 13 мотоциклов, которые успели переправиться. В этот же день тов. Цепляев вместе с младшим сержантом Смирновым минировал еще один мост и взорвал его после перехода на наш берег 15 фашистских танков. Отрезанные от своей пехоты фашистские танки были уничтожены.

* * *

За последние два дня бомбардировщики авиации Черноморского флота в боях с противником уничтожили свыше, 50 немецких танков и автомашин, 4 самолета «Мессершмитт» и большое количество фашистской пехоты, конницы и артиллерии. В этих боях особо отличились экипажи летчиков старшего лейтенанта Лобозова и лейтенанта Макарова.

* * *

Просочившаяся между флангами двух наших подразделений большая группа немцев попыталась ночью окружить штаб батальона капитана Морозова. Бойцы и командиры, находившиеся в расположении штаба, смело атаковали фашистов. Немцы не выдержали удара, многие из них сдались в плен, а остальные побежали. На поле боя противник оставил несколько десятков убитых и раненых. Среди захваченных трофеев: пять ручных пулеметов, два автомата, десятки винтовок, радиостанция.

* * *

Старший лейтенант Ленский во главе группы бойцов проник в тыл противника. Советские разведчики уничтожили два вражеских станковых пулемета, противотанковую пушку и около 40 фашистов.

* * *

На деревню Горки Любницкого сельсовета Ленинградской области налетели семь фашистских бомбардировщиков. На улице играли дети колхозников. Немецкие бомбардировщики с бреющего полета открыли по детям пулеметный огонь. Когда из домов за детьми выбежали матери, фашистские летчики с пикирования начали сбрасывать бомбы. Убиты 6 детей и 8 женщин. 8 детей тяжело ранены.

* * *

Бойцы партизанского отряда под командованием тов. Орехова, действующего в тылу противника на Западном направлении фронта, в течение нескольких дней наблюдали, как в лесу у деревни Подворица на большую поляну ежедневно опускались транспортные немецкие самолеты. Глубокой ночью разведчики прокрались в чащу леса и искусно замаскировались. Утром они увидели, как на поляну сел фашистский самолет. Тотчас к самолету под’ехала автоцистерна, в которую был слит доставленный бензин. В течение дня приземлилось еще несколько самолетов с бензином. Поздно вечером разведчики вернулись в свой отряд и доложили командиру о своих наблюдениях. Через два дня отряд партизан незаметно пробрался к этому аэродрому. Партизаны забросали гранатами и бутылками с горючим самолет, стоявший на поле, автоцистерны и небольшое подземное бензинохранилище на опушке леса. Самолет и весь запас авиационного бензина уничтожены. В перестрелке с партизанами немцы потеряли убитыми и ранеными 28 солдат.

Смелый налет на большой конный обоз с продовольствием совершили партизаны у села Переволочная Витебской области. Сделав завал на дороге, по которой двигался немецкий обоз, партизаны открыли огонь по повозкам. Испуганные кони ринулись в лес, ломая повозки. Партизаны захватили много ящиков с консервами, три ручных пулемета и пять автоматов.

У станции Торошино Ленинградской области партизанский отряд тов. Н. организовал крушение бронированной дрезины, на которой ехала в Псков группа немецких офицеров. Убито пять офицеров и четыре солдата. Прибывший к месту крушения конный раз’езд фашистов также подвергся нападению. Из семи кавалеристов спасся только один. В этот же день отряд совершил нападение на автомашины противника у станции Струги Красные. Уничтожено семь грузовиков с патронами и одна автоцистерна с горючим для танков.

* * *

Трудящиеся Киева героическим трудом помогают Красной Армии громить фашистские полчища. На всех заводах и фабриках Киева досрочно выполняются и перевыполняются заказы фронта. Мужественно стоят на своих постах патриоты-железнодорожники. На станцию Д., расположенную близ столицы Украины, напали фашистские самолеты. Начальник станции т. Дремачев, дежурный по станции т. Коняев, сигналист т. Филипенко, рискуя жизнью, быстро вывели на перегон поезд с горючим. Составители т.т. Таров и Раскалей расцепили находившиеся на станции эшелоны. Грузы были спасены. Самоотверженно работают киевские ученые. Институты Академии наук УССР внесли ряд ценных предложений, направленных к укреплению военного могущества страны. Научные работники Института клинической физиологии активно помогают госпиталям. Киев живет полнокровной жизнью. В городе после работы трудящиеся изучают военное дело.


Вечернее сообщение 4 сентября

Большие потери понесли немцы при попытке переправиться через реку Днепр на одном из участков фронта Юго-Западного направления. Ночью немецкая пехота пыталась форсировать реку, но была своевременно замечена нашими разведчиками. Ракеты ярко осветили переправу фашистов. Пулеметные и минометные батареи открыли сильный огонь. На берегу и в реке немцы оставили сотни трупов. К рассвету наши разведчики донесли, что в пяти километрах вниз по реке немецкие саперы снова готовят переправочные средства. Советские артиллеристы открыли огонь. Не выдержав сильного артиллерийского огня, фашисты вновь отступили, оставив около переправы до 300 убитых солдат. Полк майора Седельникова прочно обороняет свой участок реки. За три дня бойцы т. Седельникова уничтожили свыше 600 немецких солдат, много различного инженерного имущества, сбили 2 самолета и разгромили противотанковую батарею немцев.

* * *

Эскадрилья морской авиации Северного флота, которой командует капитан Сафонов, атаковала группу немецких самолетов. Враг пытался уклониться от боя, но наши летчики отрезали ему отход. Капитан Сафонов, с дистанции в 50—70 метров дал четыре пулеметные очереди по «Хейнкелю»: фашистский самолет загорелся и разбился о скалы. Немедленно после этой победы капитан бросился в лобовую атаку на «Мессершмитт». Враг принял бой и открыл стрельбу с 400 метров. Тов. Сафонов, сблизившись с противником на 200 метров, ударил по немцу из всех пулеметов. Фашистский летчик не выдержал сильного огня и пытался скрыться, но, прижатый к земле, врезался в скалу. Это был одиннадцатый самолет, сбитый капитаном Сафоновым за дни отечественной войны.

* * *

Во время переправы через реку Днепр старший лейтенант Т.А.Никитенко обнаружил, что немцы нашли неприкрытый нами проход к берегу реки и намереваются им воспользоваться. С 13 бойцами, вооруженными автоматами и тремя ручными пулеметами, т. Никитенко занял огневую позицию. Подпустив противника на 400-500 метров, бойцы т. Никитенко начали косить немцев. Потеряв около 200 солдат и офицеров, фашистские цепи отошли.

* * *

Партизанский отряд под командованием жены председателя сельского кооператива Прасковьи Т. ночью напал в местечке Прудок на 2 дома, где расположился немецкий отряд мотоциклистов. Фашисты, пьянствовавшие накануне, крепко спали. Перебив всех находившихся в домах фашистов, партизаны уничтожили 20 мотоциклов, а 10 мотоциклов захватили с собой.

Партизанский отряд под командованием сотрудника земельного отдела т. Ф. захватил между Хойники и Бабчин 2 немецких обоза с консервами. Перебив всех возчиков и солдат охранения, партизаны угнали повозки по тайным дорогам в лес.

* * *

Германские фашисты поработили австрийский народ. Гитлер насильно бросил на Восточный фронт десятки тысяч австрийцев. Но австрийцы не хотят воевать против Советского Союза. Об этом свидетельствуют многочисленные показания пленных. Попавший в плен солдат 44 пехотной дивизии австриец Генрих Фром заявил: «Мы не хотим воевать против России. Единственное наше желание — поскорее попасть домой». Солдат 5 роты 132 полка австриец Александр Пекк говорит: «Австрийцы ненавидят Гитлера и при первой же возможности добровольно сдаются в плен». Солдат 248 велоэскадрона 168 пехотной дивизии Бернард Шмидт рассказал: «Командиром нашего эскадрона был австриец капитан Шайнерт. Недавно его отстранили и убрали. Солдаты говорят, что немцы ему не доверяют. Вместо него назначили немца, старшего лейтенанта графа фон Ойленбурга». Унтер-офицер артиллерийского полка 262 германской дивизии М. Винер сообщил: «Родом я из Австрии. Недавно я получил из дому письмо. Мне пишут, что немцы все вывозят из Австрии. У крестьян отбирают последний кусок хлеба. Население голодает». Пленный солдат 486 полка Стефан Штицлер сказал: «Фашисты обрекли австрийский народ на голод и вымирание. Австрийцы получают по карточкам меньший рацион продуктов, чем немцы. Во всех государственных и коммунальных учреждениях сидят немецкие чиновники. Большинство австрийцев, насильно призванных в германскую армию, хочет поражения Гитлера и восстановления независимости Австрии».

* * *

Вместе с Красной Армией самоотверженно защищают свой родной город от гитлеровских полчищ бойцы ленинградских отрядов народного ополчения. В боях с фашистскими ордами народные ополченцы показывают образцы бесстрашия и боевой выучки.

На участок, обороняемый полком народного ополчения, наступала немецкая пехота при поддержке танков. Ополченцы, находясь в глубоких окопах, пропустили фашистские танки вперед и открыли огонь по наступавшей вслед за ними пехоте. Ополченец Васильев метким огнем своей винтовки уничтожил 14 фашистских солдат. В другом бою т. Васильев под пулеметным огнем противника подполз к вражеским окопам и гранатами уничтожил фашистское пулеметное гнездо.

Попав в окружение, подразделение тов. Милехина отбило атаку в несколько раз превосходящего противника, уничтожило бутылками с горючим и гранатами пять вражеских танков и стремительным ударом вышло из окружения, нанеся большой урон фашистской пехоте. Боец-ополченец Ионов заслуженно пользуется славой отважного и умелого разведчика. Тов. Ионов участвовал во многих разведках и уничтожил 25 фашистов, в том числе двух офицеров. Отлично действует связист — молодой ополченец Андреев. Получив в бою приказание срочно доставить приказ одному из наших подразделений, тов. Андреев прополз два километра под ожесточенным минометным обстрелом противника и в срок выполнил боевое задание. Совинформбюро.

______________________________________________
Зима — серьезный экзамен для железнодорожников* ("Известия", СССР)
Железнодорожники с честью выполнят долг перед родиной ("Известия", СССР)

Газета «Известия» №210 (7586), 5 сентября 1941 года
Tags: газета «Известия»
Subscribe

Posts from This Journal “газета «Известия»” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments